Левая ставка белоленточников

Как очевидно, белоленточная революция, вроде бы начавшаяся в декабре прошлого года, успешно провалилась. Численность митингующих снизилась – не помогли даже брутальные «прорывы» и «оккупации» скверов. По сути, белоленточники спустились до того уровня, который был характерен для «несогласных» 2008-2011 годов. («Акция-31» и т. п.)

Обращает внимание тихое поведение либеральных вождей, которые так громко витийствовали в декабре 2011 года. В марте уже было по тише, а сейчас все как-то и совсем стихли. Продолжают «зажигать» разве что С. Удальцов и А. Навальный, которые все-таки выделяются на фоне большинства либералов, один – «социализмом», другой – «национализмом».

Некоторые политологи уже родили такую конспирологическую версию – дескать, «кремлевские» договорились с «болотными». В пример приводят кадровый состав нового правительства, в котором одной из наиболее ключевых фигур стал А. Дворкович – надежда многих оппозиционных либералов. Бывший президент и новый премьер уже объявил об ускорении темпов приватизации, что тоже явно соответствует упованиям либеральной оппозиции. (Хотя бывший премьер и новый президент накануне выборов выступил с «экономической статьей», в которой содержались вполне себе неолиберальные положения: «Необходимо изменить всю идеологию государственного контроля за деятельностью бизнеса, резко ограничив эти функции».)

Не буду опровергать эту версию – тем более, что либеральный сдвиг «режима» налицо. Однако, даже если сговор имел место быть, то не он стал решающим фактором. «Классический» либерализм чужд России, он не может реально «зажечь» широкие массы людей, как бы оппозиционно они не были настроены. Отсюда и спад белоленточного движения, которое так и не получило необходимого заряда.

Но дело, конечно, не только в уличном протесте. Движение тормозится и на других направлениях. Так, ожидалось создание крупной либеральной партии – и здесь многие надежды возлагались на М. Прохорова, который вроде бы стал активнейшим образом заниматься партийным строительством. Однако, затем темпы существенно снизились, и каких-то усилий тут не заметно.

Правда, возродилась Республиканская партия России, которая может стать площадкой для многих более-менее известных либеральных политиков. Но сомнительно, чтобы деятели 90-х (типа В. Рыжкова) могли бы привлечь миллионы сторонников. Нет, тут нужны иные фигуры, а их пока не видно.

Классический либерализм чужд России, да и не актуален. Грядет время социального протеста, который неизбежен. Правительство, как отмечалось выше, намерено ужесточить неолиберальный курс, что, несомненно, скажется на жизненном уровне самых широких слоев. (Кстати, в том числе, и среднего класса.) Вообще, снижение этого самого уровня сегодня – общая тенденция, которая порождается кризисом капитализма.



Следовательно, перед элитами (как властными, так оппозиционными) встаёт задача подготовиться к грядущему социальному протесту, снизить его накал и направить в нужное русло. И делать это можно разными способами. Например, создавать «правильное» рабочее движение – провластное и «патриотическое». В случае чего, его можно будет направить против наиболее либеральной части крупного капитала – с тем, чтобы отвести внимание рабочих от самого капитализма.

А можно и попытаться осуществить перегруппировку в рядах оппозиции, создав мощную левую партию. Левую, но в то же самое время и либеральную, которая протаскивала бы либерализм под социальными лозунгами. И в этом плане нужно тщательнейшим образом присмотреться к недавно созданному движению «Левый альянс», в которое вошли такие известные деятели, как Г. Гудков, И. Пономарёв, С. Удальцов, М. Делягин, А. Лебедев, М. Веллер и др.

Наблюдатели сразу же обратили внимание на специфичность идейно-политической платформы ЛА : «Программа «Левого альянса». На этот счет информации немного, но уже точно известно что: Пономарев: «Свобода частной собственности». «Права и свобода человека превыше всего». «Развитие демократии вместе с другими политическими силами», в том числе и не левыми. Гудков тоже самое, что и Пономарев и: «Принципы мировой социал-демократии, отказ от наследия сталинского режима». Ходорковский примет участие в разработке программы «Левого альянса». Говоря о необходимости объединения всех, от коммунистов до либеральных социал-демократов, в политическом плане «КПРФ», «СП», «Яблока» и незарегистрированных микро-организаций, по факту «Левый альянс» предлагает чисто Яблочную программу. В заявленном программном фундаменте «Левого альянса» нет ничего коммунистического и даже социалистического, это чисто либеральная программа, которую с помощью несколько измененной риторики красят в красный цвет. Очень символично, что в качестве образца приводятся следующие партии: «Демократическая партия США, Лейбористская партия, Посткоммунистические партии в Восточной Европе». Демократическая партия США, Лейбористская партия Англии – чисто либеральные партии, в программах которых нет не слова про социализм и, тем более, коммунизм».

Вот такие интересные левые. И можно только представить себе, что это будет за социальный протест, если его возглавит ЛА, который в очень скором времени может стать достаточно мощной партии.

У нас много говорится об «оранжаде», «оранжевой угрозе» и т. д., но частенько упускается из виду главное. Суть любого оранжада заключается в переключении протестных энергий, которые направляются в либеральное русло. И осуществляться это может под самыми разными лозунгами – в том числе, и социальными.

Источник: http://rusyappi.ru/dovody/2975?task=view

15
1785
0