Казус прав человека: истеблишмент против радикалов

На модерации Отложенный

Пошёл слух, что премьер-министр Великобритании решил, что прав человека на родине прав человека развелось многовато - пора бы секвестрировать.

С одной стороны, как-то удивительно такое слышать после упреков того же британского истеблишмента в адрес России по поводу нарушения ею неотъемлемых прав террористов и радикалов. С другой стороны, всё как раз укладывается в общую канву, которая вульгарно, но весьма точно изложена в эпиграфе к данному тексту.

Тезис этот полностью укладывается в существующую в последнее время логику развития правовой западноевропейской мысли, вращающейся вокруг единства и борьбы «истеблишмента» с «радикалами», то есть проще говоря, склоки и взаимных ласк «быдла» и «небыдла». Западная система вдруг почувствовала себя неуютно, сначала щедро записав в люди всех, а потом в результате этого оказавшись в слишком людном месте.

Изначально всё смотрелось очень привлекательно: концепция позволяла назначить себя смотрящим за правами человека во всем мире, с высоты положения вмешиваться во внутренние дела других государств, назначать неугодные режимы тоталитарными и проводить против них военные операции. Однако, сначала выяснилось, что, в соответствии с концепцией всеобщих и неотъемлемых прав, и у тиранов, и у диктаторов или лиц, назначенных таковыми, - тоже есть права. И их несколько предосудительно уваривать в Гааге пачками.

Но это ещё можно было терпеть, пока дома всё было в порядке и можно было считать мировым истеблишментом свою страну в целом, противопоставляя эту страну мировым террористам и радикалам.

Однако, выяснилось, что как бы ни старалась кредитная Фея, крёстная современного европейского образа жизни -- Невидимая Рука Рынка, она же Неоколониальная система, -- после полуночи, то есть мирового финансового кризиса малолитражная экологически чистая карета превращается в тыкву, крыса-кучер -- в носатого гастарбайтера из Алжира или Марокко, а Золушка - то есть средний класс и кусочек мирового истеблишмента - в радикала-нищеброда.

Словом, если перестать давать небыдлу много денег, то оно становится быдлом и начинает безобразничать.

А денег нет и не предвидится.

Несостоявшийся по причине обнищания мировой истеблишмент палит столицу мирового небыдла, захватывает Уолл-стрит и всячески демонстрирует сходство между собой и недавно затопленным обладателем чалмы и роскошной бороды. И даже речи похожи по смыслу - о социальной справедливости, о недопустимости закрепления имущественного неравенства при помощи военной силы и проч.

С той разницей, что по собственным городам как-то неудобно стрелять ракетами.

Что делать, сэр?

Выход может быть только один - приведение закона в соответствие с реальным статусом. То есть с этого момента Золушке Кредитной феи не положено, мачехе официально разрешено Золушку на бал не пущать, а при малейших попытках прорваться во дворец Золушку будут поливать из водомётов, а при необходимости применять против неё армию. За особо опасными Золушками с организаторскими способностями будет вестись слежка, будут проводиться аресты и так далее по списку, который раньше применялся только против иностранных граждан в неуважаемых странах.

Потому что тут на приличных людей прав не напасешься не то, что ...

Кстати, что характерно: в нашей с вами стране в профессиональные борцы попадают почему-то как раз не токари, слесари, лавочники и дворники, а писатели, сатирики, поэты-миллионеры, бывшие министры и премьеры и прочее небыдло. В чём причина этого звенящего феномена? Чего ж им надо? Истеблишмент, сэр!