Сирийская война: факты и домыслы

На модерации Отложенный

Несколько дней назад откровения американских чиновников вышли в фантастическое гиперпространство. Совершили фазовый переход между реальным миром и мечтами об ускользающем прошлом. Осознали силу стихотворной фразы «Остановись, мгновенье!» Правда, прекрасного мало в невозможной остановке.

Опасная риторика обращается к недавним, но уже мрачным временам. Когда одного желания единственной сверхдержавы хватало для массированных военных кампаний. Когда мировой гегемон произвольно карал и надменно миловал. Когда региональные авантюры с глобальными последствиями развязывал узкий круг избранных личностей. Когда их деятельность описывалась их же фразой: «Пришли, увидели, он умер!»

Для Сирии эта фраза верна лишь отчасти. Многолетние драматические события в ближневосточной стране известны всему миру. Сирия стала ареной сложного многостороннего конфликта, с гражданской составляющей и с вовлечением различных держав. Причём недобрую половину участников в САР никто не приглашал – будь то законное правительство Дамаска или легитимные международные организации.
Американские военные и сотрудники спецслужб присутствуют в Сирии несколько лет, но совершить убийство сирийской государственности им не удалось.

Напротив, израненная и разорённая страна движется в противоположную сторону от указателей «арабской весны». Из Сирии прекратился исход беженцев – точнее, сотни тысяч сирийцев возвращаются на родину из сопредельных государств. Половина провинций и 80% населения избавлены от перестрелок и взрывов. Работают заводы и фабрики – преодолевая не только военные сложности, но и западные санкции. Фермы плодоносят и культивируются даже в зонах боестолкновений. Восстанавливаются города, ещё недавно похожие на декорации к сюжетам постапокалипсиса.

Благодаря сохранению государственного аппарата и широкой помощи союзников (России и Ирана) террористические активность и результативность в САР сравнительно невелики. Особенно если сравнивать с «освобождёнными» Ираком, Афганистаном или Ливией.

Коренной перелом в сирийской войне произошёл более года назад, после победы правительственных войск в битве за Алеппо. Реакция последовала в апреле прошлого года – ракетно-бомбовым ударом по сирийской авиабазе, выстрелом бессильной злобы от бывшего хозяина Ближнего Востока. Сирия словно и не заметила того выстрела, продолжив тяжкий путь к миру.

14 апреля 2018 года идея разрядить в строптивую Сирию всю обойму накопленных «томагавков» вновь воплотилась в жизнь. Всё из той же патологической злобы на перемены в мире большой политики и региональных конфликтов.

Есть нечто демоническое в западном желании обрушиться именно на самую пострадавшую страну в современной истории. Число жертв сирийского конфликта приближается к жуткому рубежу 500.000 человек, что сравнимо с ужасом геноцида в Руанде. Но в Сирии нет и не было геноцида, этноцида, концлагерей, крематориев, резерваций и прочих признаков «цивилизованной исключительности».

Страна избавляется от метастаз радикальной оппозиции, что вызывает феноменальную истерику зарубежных спонсоров войны. Весной 2018 года ликвидирован последний очаг опасной инфекции под Дамаском. Захваченная джихадистами Восточная Гута перешла под контроль официальных властей – в отличие от Алеппо, 50-тысячная (!) группировка боевиков почти не оказала сопротивления. Поэтапно согласившись покинуть укреплённый район – последний этап отбыл из анклава 11 апреля с.г.

Но 7 апреля 2018 года сирийские власти были вновь голословно обвинены в использовании химического оружия против гражданского населения.

Именно в Восточной Гуте, накануне эвакуации последних боевиков. Обвинения выдвигали заокеанские многозвёздные чины. В формулировке министра обороны США оно выглядит следующим образом:

«Мы уверены, что под Дамаском использовано химическое оружие… сейчас необходимы фактические данные, ждём инспекции ОЗХО…»

Уверенность в событии и установление виновных без фактического обоснования заслуживает тщательной диагностики, квалифицированного заключения и достойного лечения…
Тот же министр заокеанской обороны от фактов назвал новую причину ударов по Сирии – возможная угроза американским солдатам. ТО есть угроза будущая и гипотетическая.

Коллега оборонного министра, бывший глава ЦРУ и соискатель должности государственного секретаря, уверяет конгрессменов в убийстве 200 россиян в Восточной Сирии, тиражируя низкопробное боевое фэнтези.
Он же даёт замечательное обоснование – почему США можно свергать законные правительства, а другим странам нельзя. Потому что США уникальны и исключительны, точка. Конгрессмены довольны, виват новому главе дипломатического ведомства уникально-исключительной страны.
Разведка США докладывает о вывозе из Восточной Гуты анализов пострадавших людей. Как это «романтично и патриотично» – похищать из развалин обугленного госпиталя баночки с продуктами человеческой жизнедеятельности! В баночках найдено сразу всё – и зарин, и иприт, и хлор и все остальные токсичные вещества. А также оружейный плутоний, бациллы сибирской язвы и чертежи северокорейских ракет. Какая находка получит ход, зависит от политиков. Разведчики своё дело сделали, не покидая удобных кресел при изучении соцсетей.

Президент США угрожает России «умными ракетами», призывает к разоружению и страдает из-за расследования спецпрокурора Мюллера – и всё это почти одновременно. Неудивительна настороженность геополитических противников Америки – но едва ли меньше оснований для настороженности у союзников Америки и адекватных руководителей американских силовых ведомств.

Многочисленные угрозы расстрелять Сирию и прогарцевать на краю ядерного конца света через неделю после провокации в Восточной Гуте стали реальностью. В расстреле приняли участие Франция и Великобритания. Большая часть – около 70% – современных и «умных» ракет было сбито средствами ПВО Сирии советского производства середины прошлого века.
Упёртым руководителям западных держав неплохо бы задуматься о последствиях сегодняшней агрессии против Сирийской Арабской Республики. Ибо начать войну легко, а вот закончить трудно.

В реальности существуют доказательства полной инсценировки отравления в пригороде Дамаска.
В реальности в город поступают колонны с медикаментами, продуктами, стройматериалами и учебниками.
В реальности идёт разминирование Восточной Гуты, становление правопорядка и мирной жизни.
В реальности в бывшем оплоте рукопожатной оппозиции найдено уже две фабрики по изготовлению отравляющих веществ – в районах Айн-Тарма и Афтарис. С запасами хлора, защитными костюмами и оборудованием для производства различных токсинов.

В реальности занятая войсками США сирийская Ракка содрогается от взрывов по шесть раз на день. Десятки человек гибнут и получают травмы ежедневно! Сотни трупов продолжают разлагаться под завалами бывшей столицы халифата и через полгода после «освобождения». Финансирование восстановительных работ прекращено, а сами работы и не начинались. Американскому истеблишменту и их европейским вассалам очень хочется превратить всю Сирию в трупно-смердящую, растерзнанную и взрывоопасную Ракку?