Сирийская тревога и ливийская обыденность

На модерации Отложенный

Для вооружённых сторонников свержения сирийской власти наступила последняя осень. Их оплот в провинции Идлиб создавался несколько лет. Насыщался непримиримыми кадрами из других регионов страны, аккумулировал финансовые и оружейные потоки от внешних спонсоров радикального джихадизма, строил укрепления и громадьё планов на чёрное будущее.
Активного силового воздействия на идлибский «заповедник гоблинов» сирийская армия и её союзники не оказывали.

Провинция входила в зону деэскалации согласно договорённостям мирного процесса в Астане. Сил и средств Дамаска едва хватало на ограждение террористического анклава. На момент отступления правительственных сил из провинциального центра (март 2015) под контролем центральной власти оставалось 20 % территории САР. Второй штурм Идлиба в июле 2017 малоизвестен – всего год назад более фанатичные группировки вышибли из города менее удачливых конкурентов с полным пренебрежением гуманитарными последствиями уличных боёв.

При этом «последний островок свободной Сирии» так и не достиг внутреннего единства и адекватного управления – что удалось даже запрещённому в РФ халифату головорезов перед долгожданной кончиной. Междоусобные перестрелки и взрывы, охота на полевых командиров и всяческие трофеи стали характерным маркером провинциальной жизни. И смерти.

Наибольшее влияние в Идлибе имеет местный филиал запрещённой в РФ «Аль-Каиды». Другие группировки ему досаждают, с ним сотрудничают, объединяются и откалываются в жестокой внутривидовой борьбе за существование.

Как выглядит «Сирия без Асада», наглядно видно в сирийском Идлибе. Как раньше было видно в Пальмире и Ракке. Катастрофа, растянутая на три с половиной года. Однако на протяжении этих лет ни одно западное (и даже арабское) СМИ не направляет туда своих корреспондентов и съёмочные группы – довольствуясь эксклюзивными постановками «Белых касок» и прочих террористических пособников.

К осени 2018 на всём провинциальном периметре смонтированы ударные группировки сирийской армии и её соратников. Многократно превосходящие осаждённых бандитов в огневой мощи, живой силе, технике, а главное – в мотивации закончить ужас затянувшегося конфликта. Сирийское руководство полно решимости восстановить контроль над всеми городами и провинциями своей страны. Грядущие перспективы боевиков красноречиво выражаются в разрушении тыловых мостов, дорог и переправ заблаговременно – до наступления САА и даже до авиационно-артиллерийской подготовки.

Шансы идлибских окруженцев избежать разгрома асимметричны. Для избранных они проявляются в скромном переходе через турецкую границу с ликвидными ценностями. Для упорствующих фанатиков – в химическом отравлении  гражданских лиц (в том числе похищенных детей) и в фабрикации улик. Далее следует отрепетированный разгон медийной картинки жутких подробностей, обвинения сирийского правительства с незамедлительными западными авиаударами по САР.

Технология отработана уже дважды, причём последний раз (апрель 2018) не понадобилось даже токсичного распыления! Для стрельбы сотней «Томагавков» по трём заброшенным сараям хватило истеричных и уже разоблачённых фейков. Разоблачениями занимались в том числе западные журналисты, самостоятельно побывавшие с сирийской Думе и пообщавшиеся с сотнями очевидцев. Около 50 свидетелей дали показания в штаб-квартире ОЗХО. Но желание напоследок напакостить в Сирии сильнее доводов рассудка, морально-нравственных постулатов и элементарных норм законности.

Стремление западных элит защитить палачей сирийского народа ещё можно понять. «Пусть убивают друг друга как можно больше», Г. Трумэн был потрясающе откровенен. Но когда подзащитные ответственны за теракт 11.09.2001 и прочие чудовищные злодеяния против европейцев и американцев, возникают сомнения во вменяемости не только лишь глобально-либеральных элит.

Политические и военные власти США обвиняют официальный Дамаск в ещё не случившейся химической атаке на Идлиб.

Обещая ракетное возмездие и новые жертвы – по сути, выступая союзниками «Аль-Каиды»!
Организации, убившей 3 тысячи граждан США только в сентябре 2001 года.
Организации, старавшейся убить как можно больше – согласно заветам Г. Трумэна.
Организации, объявленной преступной и подлежащей ликвидации по законам США, средствами военной мощи US Army и всех 17 спецслужб.

Колесо лживых ближневосточных войн с 2001 года сделало полный оборот – носители универсальной демократии открыто поддерживают лютых врагов всей цивилизации.

Звенящая от напряжения тишина повисла и над Идлибом, и над всей Сирией. Стороны завершающегося конфликта готовятся к последнему конвенциональному бою. Концентрируют силы на суше, на море и в воздушном пространстве. Прощупывают противника далеко от сирийских границ. Оценивают последствия зачистки джихад-заповедника в различных вариантах.

Реализуется ли вариант с химическими провокациями, ракетными ударами и контрдействиями ПВО, станет ясно в ближайшую неделю. Так или иначе война в Сирии заканчивается – и каким не будет будущее этой страны, можно наблюдать в том же средиземноморском регионе.

В Ливии проект арабской весны закончился большим «успехом». Гражданская война заняла всего полгода и унесла на порядок меньше жизней, чем сирийская. Беженцев в Европу сравнительно немного, активные бои давно завершены. «Тиран» свергнут и убит ещё семь лет назад, деспотия побеждена с деятельной поддержкой могучего НАТО и богатого ЕС – процветай и развивайся сколько душе угодно.

В конце августа и в начале сентября 2018 года враждующие ливийские группировки развернули бои в районе международного столичного аэропорта с использованием самоходных пушек и другой бронетехники. Воздушная гавань закрыта пятый день. Танки лавируют между легковыми машинами и ведут огонь с шоссе прямо на ходу. Гражданские авиалайнеры спешно перелетают в другой город – Мисурату, в фактически независимый полис-государство. Убиты десятки мирных граждан, число павших комбатантов неизвестно, триумфатор столкновений пока не определён.

Бои идут между тремя бандформированиями, они же государственные структуры «единой» Ливии. В другой части страны – в нефтеносной Киренаике – за происходящим внимательно наблюдают, не пытаясь лезть к пылающему Триполи. Своих пожаров хватает – оружия у людей много, а порядка мало, знаете ли.

В пустынном Феццане вообще неизвестно что происходит. Оттуда поставляются сотни тысяч беженцев в ЕС и тысячи рабов для торговли на ливийских рынках. Настоящих рабов, с ошейниками и в набедренных повязках. По сходной цене от 200 до 600 $ за единицу человеческого товара. В XXI веке, в семь лет как «свободной и демократичной» Ливии.

Генеральный секретарь ООН призвал прекратить насилие в стране – для начала хотя бы в её столице и близ аэропорта Триполи. Смогли же организовать невольничьи базары в захолустье, так не безобразничайте возле воздушной гавани «освобождённой» страны! Осталось понять – кого именно призвал к переговорам А. Гуттереш и почему могучая коалиция «друзей Ливии» абсолютно безразлична к токсичным последствиям бомбовой дружбы. Не потому ли, что лидер коалиции активно «дружит» с Сирией через прицел ракетно-химических провокаций.

Однако превратить САР в лоскуты неуправляемого хаоса по ливийско-сомалийскому сценарию уже не удалось. Вне зависимости от издержек финальной битвы за Идлиб исключительным демократам придётся убраться из Сирии, как ранее из Вьетнама и в скором будущем из Афганистана.

Агрессия военных преступлений исключительной державы раскинулась слишком широко. Она вынуждена сжиматься шагреневой кожей из объективных причин и больно жалит в бессильной злобе от причин субъективных.