Швеция: пожары реальные и мнимые

На модерации Отложенный

Более половины территории Швеции покрыто хвойными и широколиственными лесами – т.е. свыше 230 тысяч квадратных километров. Можно много рассуждать о рачительном отношении шведов к природе вообще и к собственной в особенности, но достаточно нескольких численных данных.

В скандинавской стране каждый год заготавливается 55-60 миллионов кубометров древесины – на 10-15 % меньше, чем ежегодный прирост зелёных насаждений. То есть лесистость Швеции увеличивается, а сама древесина подвергается высокой степени переработки и приумножает национальный доход. По заготовке дерева Швеция занимает 12 место в мире, что очень высоко для небольшой страны с 10-миллионным населением.

По стоимости вывозимой лесной продукции Швеция четвёртая (!) в глобальном масштабе. С показателем 15-16 млрд. $, это 12-13 % всего экспорта. Благодаря IKEA и прочим фирмам, только вывоз машиностроительной и автомобильной промышленности имеет большее значение.

В лесных регионах Швеции проживает менее миллиона человек по уважительным урбанистическим причинам. Лесников, экологов, селекционеров и прочих древесных профессионалов – всего несколько десятков тысяч человек в труднодоступной и пересечённой местности с довольно суровым климатом. Площадь шведских лесов растёт, их хозяйственное значение не ослабевает, а значение природное лишь усиливается.

При этом в действительно развитой, продуманной, рачительной, демократической и нейтральной Швеции нет пожарной авиации. То есть вообще нет, никогда не было и неизвестно когда появится. А постоянные пожары на обширных и малолюдных лесных просторах есть. Например, весной, летом и осенью. Например, прямо сейчас – в засушливом июле 2018 года. Они продолжаются две недели, число крупных превысило 40. Уже выгорело 30.000 гектаров леса, справится со стихией не удаётся, власти лихорадочно ищут выход – что особенно подчеркнул инцидент 25 июля. с. г.

Шведский истребитель сбросил на один из лесных пожаров управляемую бомбу GBU-49 весом 227 кг, надеясь на мгновенное выгорание кислорода в зоне взрыва и затухание огненной стихии. Беспрецедентные и авантюрные надежды не оправдались – иначе Швеция могла потушить все пожары самостоятельно, на каждый крупный очаг способна налететь целая эскадрилья королевских ВВС.

Раз за разом шведские власти просят соседей по Скандинавии, НАТО и ЕС помочь пожарной авиацией. Специалисты восьми стран уже работают в лесисто-горящем скандинавском государстве. Которое превосходя всех соседей по уровню военно-авиационных расходов экономит на пожарных бортах.

Общие военные затраты шведского оборонного бюджета превысили 6.2 млрд. $. Обустраивается база на о. Готланд, продолжается защита подводного суверенитета от иностранных субмарин.

Совместные с НАТО учения достигли невиданного размаха, в манёврах участвуют более 30.000 солдат и офицеров. Иностранным военным позволяется пересекать нейтральную Швецию вдоль и поперёк. Готовность противостоять угрозе с востока прописана в специальных брошюрах, разосланных каждому домохозяйству и основным СМИ.

На балансе шведских ВВС – свыше 200 боевых и 80 тренировочных истребителей, 25 транспортных и специальных самолётов, 40 вертолётов. Но для пожаротушения бесполезны все перечисленные воздушные суда, будь то военные или гражданские, с управляемыми бомбами либо с боеприпасами свободного падения. В том числе десяток новеньких многоцелевых вертолётов Super Puma HKR стоимостью 500 млн. $ – в два раза больше всех центральных и муниципальных расходов Швеции на пожарную безопасность.

Финансирование шведского департамента гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций – 200 млн. $ в год.

Особенный успех сопутствовал отчёту данного департамента, опубликованный во время нынешнего огненного бедствия в северной и центральной Швеции. Термины «пожар» или «наводнение» в отчёте отсутствуют, как и пожарная авиация в скандинавском королевстве. Департамент гражданской обороны считает угрозами иностранное вторжение, гибридную агрессию, споры в соцсетях и прочие хакерские атаки на ветряные мельницы. Все основные политические силы Швеции такую оценку одобряют. Деревьев в Швеции много, летальных жертв в горящих лесах нет, да и соседи помогут с особо крупными возгораниями.

Угрозы пожаров, наводнений, торговых войн с лидером НАТО или социальных катаклизмов ввиду «потрясающе успешной» миграционной политики официальным Стокгольмом игнорируются.
Засекречены подробности многократного роста умышленных убийств в отдельных шведских городах, зато визит одной российской машины «скорой помощи» преподносится как невероятная сенсация.
Готовность воевать за независимость замечательно сочетается с двухвековым гарантированным нейтралитетом.

Каждая страна обладает многими суверенными правами – в том числе правом на иррациональную подготовку к чрезвычайным ситуациям.
Правом на трансляцию страхов и комплексов в медийное пространство.
Правом защищаться от надуманных вызовов.
Правом годами гоняться за подводными фантомами и высаживать освободительный десант на собственные балтийские острова.

Но и в таком искажённом мире вполне возможно переоснастить несколько транспортных самолётов и многофункциональных вертолётов для нужд борьбы с лесными пожарами – без ущерба для обороноспособности и за вполне умеренную стоимость. Тогда и соблазна приписывать стихийные бедствия вражеским агентам будет меньше.