Антисанкционная инициатива в Cенате США

На модерации Отложенный

Подготовка к промежуточным выборам в США вышла на финишную прямую, до голосования осталось две недели. В традиционной борьбе демократов и республиканцев фаворитом являются российские хакеры – кому они навредят больше, тот выборы и проиграет. Электоральный результат имеет большое значение. Вопреки успокаивающему термину «промежуточные», 6 ноября 2018 года в США полностью сменится Палата представителей, треть сенаторов, 39 губернаторов из 50, значительная часть местных законодательных органов и значимых мэров.

Действующие законодатели и прочие чиновники желают сохранить свои посты. Дабы служить исключительному процветанию не хуже усопшего сенатора Маккейна или здравствующего экс-вице-президента Байдена. 31 год и 40 лет беспрерывных сенатских полномочий соответственно.

Заокеанский избиратель чрезвычайно разнообразен, как и вся Америка – справедливо именуемая «плавильным котлом цивилизаций». К кандидату в сенаторы/конгрессмены/губернаторы/мэры предъявляется большой набор пожеланий-требований внутреннего характера. Во внешней же политике достаточно быть жёстким и решительным патриотом, противодействуя многочисленным врагам США к выгоде и удовольствию многоуважаемой публики.

Тем более что методика противостояния кардинально изменилась. Ковровые бомбардировки и авиационные экспедиции обходятся слишком дорого, место поверженных врагов занимают радикальные фанатики, в лучшем случае – умеренные сторонники антиамериканизма. Не каждая страна помещается в прицел US Army ввиду катастрофических последствий стрельбы для носителей прицелов.

Зато универсальные санкции поражают внутреннюю аудиторию без промаха и доставляют неприятности зарубежным супостатам на всех континентах.

Два сенатора США, представляющие (российских хакеров) демократов и республиканцев, разработали законопроект по борьбе с влиянием России. Инициатива не касается поставок российского ядерного топлива для американских АЭС и не запрещает компаниям США разрабатывать российские месторождения. Она не затрагивает сотрудничество в космической или в авиационной отрасли, бережно оберегает устойчивость отрасли алюминиевой, не беспокоит транспортное сообщение и т.д.

Инициатива вообще касается Европы – дабы Старый Свет снизил свою опасную зависимость от импорта ресурсов из РФ.

Как же американские сенаторы Крис Мёрфи и Рон Джонсон намерены диверсифицировать европейскую энергетику?
Кто им дал такие полномочия и уверенность в инициативной значимости, вопрос в любом случае риторический.

Сенаторы предлагают выделить Европе 1 млрд. $ через американское агентство торговли и развития в течение пяти лет, с 2019 по 2023 гг.
Означенную сумму следует инвестировать:

  • В межсетевые коннекторы природного газа, в том числе между странами ЕС;
  • В расширение объёмов и эффективности подземных газовых хранилищ в Европе;
  • В инфраструктуру европейских электрических сетей;
  • В компьютеризацию и автоматизацию энергетического управления ЕС;
  • В строительство новых объектов для приёма, разжижения, магистральных поставок и распределения СПГ;
  • В увеличение пропускной способности обратного потока (то есть Великого Реверса) европейских газопроводов.

Стоит заметить, что строительство одного польского терминала СПГ в г.

Свиноуйсьце обошлось более чем в 1 млрд. $ и проблему энергетической независимости Польши от РФ не решило. Терминал принимает 2 млрд. м3 ежегодно при максимальной мощности 5 млрд. м3. Газовый импорт ЕС превышает 400 млрд. м3.

Польша продолжает покупать около 70 % необходимого «голубого топлива» в РФ, замещая сжиженным газом падение собственной добычи. Протолкнуть на польский рынок американский СПГ уже удалось – но он конкурирует с СПГ катарским, не посягая на ценовую привлекательность и фундаментальное положение российского газа. Польские энергетические чиновники расхваливают стоимость американского газа, предусмотрительно не называя цен и дополнительных условий поставок.

Американская энергетическая инициатива – по признанию самих сенаторов – «создаст новые рабочие места в США» и улучшит торговое сальдо исключительной страны. Наиболее интересным выглядит стремление присоединиться к реверсным выгодам перепродажи энергоресурсов РФ – инвестиции в способности обратного потока, ПХГ, межсетевые коннекторы, системы учёта и контроля тому свидетельством. И всего за 1 млрд. $, когда только продолжение «Северного потока» стоит около 10 млрд. $.

Как известно, минувшей зимой в американский Бостон пришло несколько пузатых танкеров с молекулами российского газа – хотя по строгой отчётности США не купили у РФ ни единой газовой молекулы. Под маской заботы о диверсификации европейцы заплатят дополнительные деньги за российский газ – в ту же кассу, куда делают оборонные взносы по тарифу «2 % ВВП».
Россия от такого противодействия ничего не потеряет, а скорее приобретёт. С момента открытия Реверса некой евроассоциированной страной – с гордым отказом от российского газа – экспорт «Газпрома» в ЕС вырос на 35 млрд. м3.

Сенаторы Р. Джонсон и К. Мерфи как авторы революционной антисанкционной инициативы и настоящие друзья России заслужили всяческое одобрение. Сохранение же законодательных полномочий им фактически гарантировано. Фавориты промежуточных выборов в США об этом позаботятся.