«Ребята просто ехали на работу...» Телевизор восславил трудяг из ЧВК Вагнера

На модерации Отложенный

Однако при этом телепропагандисты так и не смогли членораздельно рассказать, какой именно деятельностью занимаются российские наемники.

В российско-белорусских отношениях очередной кризис, и задача Пропаганды-ТВ это как-то обыграть, сгладив неприятные моменты и по возможности уйдя от неприятных вопросов.

Сергей Митрофанов

Делается это так: из говорящих голов исключаются все те, кто мог бы выразить хоть какие-сомнения в официозной интерпретации кризиса, и все присутствующие дуют в общем-то в одну дуду. Что еще смешнее, потому что все вместе они падают и в одни и те же смысловые ямы.

 

Итак, кризис заключается в том, что на территории республики Беларусь обнаружилась российская боевая группам (без оружия) в количестве 33 человек, которые якобы должна присоединиться к еще двумстам или тремстам сотрудникам так называемой ЧВК Вагнер, по поводу чего белорусская ГБ несколько напряглась.

 

 

 

А напряглась она потому, что в отношении Беларуси и лично Лукашенко, популярность которого в Беларуси очевидно падает, планы Кремля не слишком определенны.

Время от времени у той или иной «башни» возникает идея поглотить Беларусь и образовать новое государство с обнулением всех сроков ротации «объединенного» президента и элит. А если нет, если не получается, то заменить Лукашенко на более пророссийского или «слабого» правителя, которого будет легко подчинить. И появление в Беларуси «вагнеровцев» накануне выборов вполне могло бы означать запуск какого-то из этих сценариев.

Ситуация осложняется еще и тем, что сам Лукашенко работает как бы барьером на две стороны. С одной стороны, он и не дает в Беларуси развиться прозападной оппозиции, что Россией безусловно приветствуется, но в то же время, не давая поглотить Беларусь, диалектически продлевает этой оппозиции время жизни и сохраняет ее «разрушительный» для славянского братства прозападный потенциал. А это многим в России очень и не очень не нравится. Тем более, что в своем последнем обращении к народу и парламенту Лукашенко определил пугающую многовекторность развития Беларуси – и с США, и с Китаем как главными определяющими силами в мире. Не пора ли его остановить, пока он не решился обменять геополитическое положение Беларуси на какие-нибудь подачки Запада?

 

 

При этом российский Телевизор утверждает, что ЧВК Вагнер (частной военной компании) как таковой в природе не существует, это легенда, которую придумало Радио Свобода. Наемничество в России действительно запрещено, и вряд ли российские власти позволят кому-то в России создавать частные армии – раз и собраться частным образом на пикет невозможно. Но захваченных в Беларуси боевиков Телевизор называет ласково «ребята» или «наши ребята», создавая комплементарные коннотации. Точно так же о них отзываются и официальные лица – российский посол в Беларуси Мезенцев, депутаты, глава службы Внешней разведки Нарышкин, пресс-секретарь президента Песков, да и сам российский президент не гнушается обратить на них своего благожелательного внимания.

По версии официальной России, «наши ребята» ехали себе на работу, как обычные чоповцы, ничего противозаконного не совершали, а поскольку граница с союзной Беларусью открыта и все документы у них были в полном порядке, могли и заселяться, где хотели, и передвигаться организованно, как группа туристов, мирно и без оружия. Чего, мол, такого?

 

 

Однако есть нюансы.

По определению, «чоповцы» - это обычно те, кто с берданкой ходит вдоль забора, а несуществующие вагнеровцы, как правило, в местах боевых действий экипированы всяким летальным оружием, - ракетами, гранатами…

Они полноценно воюют то в Сирии, то на Донбассе, а то и в Африке их видят.

Негласно считается, что их курируют Министерство обороны и ФСБ, когда их спецоперации не получают официального статуса и требуют некоторой отстраненности Кремля.

Недавно Помпео напомнил, что Америка жестко разобралась с тремястами таких «чоповцев», когда те попробовали «охранять» объект, на который претендовали американцы.

 

 

«Я могу вас заверить, что те 300 россиян, которые были в Сирии и предпринимали действия, угрожавшие Америке, и которых больше нет с нами на этой планете, тоже это поняли», - цинично сказал Помпео. И никто этому Помпео что-то у нас не возразил. Тихо похоронили «наших ребят» и забыли. Оно и понятно, вагнеровцев-то не существует, а для чоповцев нападать на американские объекты как-то крутовато.

Есть в нашей нынешней ситуации и другие смысловые ямы.

Все в России называют РФ-Беларусь союзным государством, а Лукашенко безальтернативным лидером, которого очень любят в России. И правда - кое-кто даже иногда мечтает о Лукашенко вместо Путина, если выборы будут общими и честными. Но при этом ни одного по-настоящему теплого, союзного слова про Лукашенко и Беларусь в элите НИКОГДА не произносится.

Его называют и паразитом , и нахлебником и пророчат бесславный конец Каддафи, если он отвернется от России. Помним мы и не такую уж давнюю кампанию Первого канала против Лукашенко, когда его показали вместе с сыночком, одетым в военный френч в помещении белорусского госхрана, где два диктатора – старый и молодой, трогали и пересчитывали «свое» золото.

Вряд ли с тех пор образ Лукашенко очистился от негатива. Напротив, он еще больше померк, когда белорусское ГБ жестко наехала на группу российских военных туристов. Пытаясь объяснить нахождение такой группы в Беларуси, хотя вроде объяснений и требуется, - россияне имеют право двигаться группами (если не в защиту Фургала и не в пикетах), российские ньюсмейкеры нагородили массу подозрительных вещей.

Вот, например: а кто ж заключил с нашими «чоповцами» контракт и на охрану чего? Ау? Непонятно. Чего бойцы, когда их арестовывали, принялись жечь с испуга электронные билеты, хотя цифра, как известно, не горит. Почему, как было сказано, они находятся после ареста в подавленном состоянии. И что за ерунда с опозданием на самолет – они ж такие дисциплинированные, не пьют, за дамами не таскаются, а вдруг опоздали на самолет, причем аж на две недели?

Проблема, как мне видится, в том, что у нас продумывают акцию на три хода вперед¸ а на четвертый, как правило, не продумывают. Четвертый – это что делали солсберийские отравители в Солсбери, если никого не травили? Что конкретно собирались охранять «наши ребята», если они на самом деле чоповцы? Ау, нет ответа. Один даже сказал, что он собирался в Турции осмотреть собор, вернее мечеть. Пошутил? Троллил? Закольцевал? Или не знал, что ответить?

 

 

Вообще, в отсутствии оппонентов (а они есть, многие не верят ни Кремлю, ни чоповцам, ни Лукашенко) наши солидарно лоялистские говорящие головы говорят много, захлебываются словами, как будто тоже спеша на самолет, и малопонятны. Даже эксперт всех вопросов Абзалов. Он часто повторяет зачин «проблема в том», но в чем тут настоящая проблема, так и остается на этот раз непонятно.

А проблема, наверно, в том, что, когда запахнет жареным, то братская славянская дружба дружбой, а табачок-то врозь.