Офицер МВД, расчленивший в коммуналке мальчика и его родителей, получил 18 лет колонии

На модерации Отложенный

В Люберцах Московской области суд вынес приговор 40-летнему уже бывшему командиру отдельного взвода охраны и конвоирования УВД по ЗАО Москвы старшему лейтенанту Михаилу Дронику. Он признан виновным в зверском тройном убийстве. Жертвами стража порядка стала целая семья, в том числе малолетний ребенок. После расправы полицейский расчленил трупы и пытался растворить голову жертвы в аквариуме с кислотой.

По решению российской Фемиды офицер Михаил Дроник проведет за решеткой 18 лет. Отбывать срок наказания он будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт ГСУ СК РФ Московской области.

Установлено, что с 23 по 25 мая 2015 года Дроник, находясь в коммунальной квартире, напал в ходе бытовой ссоры на своего 43-летнего соседа Вячеслава С. Конфликт возник на почве давних личных неприязненных отношений.

Полицейский-конвоир нанес жертве множественные раны в области шеи, лица и конечностей. От полученных травм мужчина скончался на месте. После этого Дроник, чтобы скрыть совершенное преступление, зарезал 42-летнюю жену потерпевшего Юлию и их шестилетнего сына Никиту.

"В дальнейшем для сокрытия тел Дроник произвел их расчленение, а также частичное уничтожение их отдельных фрагментов, органов и тканей путем растворения в кислоте", - говорится в пресс-релизе. Для расчленения трупов преступник использовал ножовку по металлу. Кроме того, он пропускал человеческую плоть через мясорубку.

В ходе следствия было произведено более 100 следственных действий - допросов, проверок показаний на месте, выемок и осмотров, проведено более 15 судебных экспертиз.

Дроника признали виновным по п. "а, в, к" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство двух и более лиц, в том числе малолетнего"). Ему грозил пожизненный срок лишения свободы. Однако четверо присяжных решили, что страж порядка заслуживает снисхождения. С такисм вердиктом судья мог назначить Дронику не больше 19 лет и 9 месяцев лишения свободы, пишет "Московский комсомолец". На деле же суд проявил еще большую мягкость.

Михаила Дроника силовики задержали на месте преступления. Он сидел на стуле, а рядом с ним на столе стояла чашка с засохшей кровью. "Стреляйте, ребята, не жалейте на меня патронов", - сказал Дроник вошедшим в помещение оперативникам.

По словам сыщиков, обстановка в квартире была страшнее, чем сцены из фильмов ужасов. Особо впечатлительные сотрудники следственной бригады даже выскакивали на улицу из-за потрясения.

В комнате потерпевших на клеенке были сложены части тел супругов и их ребенка. Рядом стояла двухъярусная детская кровать: на втором этаже при жизни спал шестилетний Никита, а первый был приспособлен под стол. Матрас мальчика был испачкан высохшей кровью. Рядом стоял аквариум. В нем находилась голова мужчины, залитая серной кислотой. Тут же неподалеку в пластмассовом ведре лежала голова мальчика.

На стенах в кухне виднелись брызги крови. На столе лежала разделочная доска, рядом несколько ножей и ручная пила по металлу. Тут же валялась сломанная мясорубка, которую убийца использовал для измельчения останков жертв.

Голову убитой женщины нашли на нижней полке холодильника.

Следователи заподозрили Дроника в каннибализме. "От увиденного в квартире создавалось впечатление, что он пил кровь и употреблял в пищу плоть убитых им людей.

Но преступник отрицал это, - рассказывает следователь-криминалист подмосковного ГСУ СК РФ Наталья Горячева. - По словам Дроника, он пользовался кухонным инструментом для измельчения останков. Но мясорубка вскоре сломалась, и ему пришлось взять в руки ножовку".

Как рассказали родственники убитых жильцов, Дроник категорически отказывался оплачивать счета за воду и свет. Также оставалась большая задолженность от бывшего жильца коммуналки. Супруги С. считали, что этот долг тоже должен погасить их сосед-полицейский.

Сам Дроник отказывался платить за коммунальные услуги на том основании, что лишь по выходным приезжал в коммуналку, где делал ремонт. Работавшие риелторами Юлия и Вячеслав решили подавать в суд на соседа. Вероятно, именно угроза засудить Дроника привела к тому, что страж порядка пришел в ярость и схватился за нож.

В ходе следствия Дроник сначала свилавал вину в убийстве на неких наркоманов. Затем он выдвинул версию, что поссорился с жильцами коммуналки из-за переставшей гореть лампочки в его комнате. Со слов Михаила, Вячеслав первым напал на него с ножом, и полицейскому якобы пришлось обороняться.

Однако данные экспертизы опровергают версию о самообороне. На фрагментах трупов были обнаружены раны с признаками прижизненного образования. Это были глубокие порезы на руках и предплечьях. Такие повреждения характерны при попытках защитить себя от ударов ножом. Вячеслав и Юля боролись за жизнь до последней минуты, будучи безоружными. В итоге Дроник снова вернулся к версии о наркоманах.

Следователи считают, что офицер заранее продумал убийство. Для этой цели он купил аквариум и серную кислоту. Вероятно, полицейский полагал, что, работая по графику "два через два", сможет за выходные избавиться от тел.

Примечательно, что родственники Михаила описывали его как "спокойного и уравновешенного мужчину, который мухи не обидит". Его супруга Валентина часто скандалила с Михаилом, кричала на него и била мокрой тряпкой. Однако Дроник не повышал голос и первым улаживал конфликт.

Михаил Дроник был курсантом Рязанского военного училища ВДВ, однако за полгода до выпуска десантника отчислили за неуспеваемость. Через 12 месяцев Дроник поступил в военный университет связи на последний курс. По окончании вуза отслужил год в армии командиром взвода радиосвязи ракетной бригады, после чего уволился по собственному желанию.

Три года Дроник был то безработным, то частным охранником, а потом устроился дежурным в следственный изолятор "Матросская Тишина". Не отработав и года, он уволился и стал электромонтером в ЖКУ.

В марте 2012 года Дроник поступил на службу в полицию, где работал стажером участкового, а затем перевелся в ППС. Оттуда Михаил перешел в конвойную службу.

"За время работы зарекомендовал себя как грамотный и исполнительный сотрудник, однако инициативы в служебной деятельности и трудолюбия не проявлял... нормативные акты ОВД знал слабо... по характеру спокойный, однако были замечены вспышки агрессивности по отношению к сослуживцам, после чего мог уйти в себя. Не критичен к своему поведению, настойчив в достижении своих целей", - говорится в полицейской характеристике.