Дефицит товаров в СССР создавался намеренно

На модерации Отложенный

Во времена работы Лужкова на посту обеспечения Москвы продуктами (он был тогда «начпродом» Москвы) в газетах появилась статья за его подписью, что, мол, мяса в Москву мы могли бы поставить и значительно больше, до полного удовлетворения спроса, но «фронт выгрузки» рефрижераторных секций не позволяет. Ибо не хватает «подъездных путей», холодильник не успевают выгружать и т.п. Это была полная «бредятина» для знающих, но довольно убедительно для людей, в этой области несведущих.

В стране в это время были созданы «комитеты по борьбе с саботажем».
Зная истинное положение дел в этом вопросе и проведя некоторую подготовительную работу, я с товарищами пришёл в «комитет по саботажу на транспорте» (на Комсомольской площади).

Объяснив, что «навар» с продукции ворьё может иметь, только «пропустив её» через холодильник и создав дефицит, мы предложили другую схему.

Рефрижераторные секции, загруженные «охлаждённым» или «мороженым» мясом, можно подавать на подъездные пути наших заводов-гигантов (в то время), а именно: завод им. Хруничева - около 80 тысяч рабочих, ЗИЛ - около 80 тысяч рабочих, заводы «Серп и Молот», «Москвич» и др.

Таким образом, воровская схема увода денег, полученных от реализации мяса (холодильник - торг - магазин), где машина отвозила мясо налево и продавала его втридорога (ибо «дефицит»!), а чеки пробивали в магазинах, была бы нарушена.

Имел дело с заводами, которые брали на себя выгрузку и продажу рабочим и служащим, ни один килограмм мяса не попал бы к перекупщикам, а был бы у того, кому оно и предназначалось. Попробуй-ка, попади на территорию завода им. Хруничева даже сейчас!



Предварительная договорённость с парткомами и профкомами этих заводов у нас была.
И вот с этими предложениями мы с товарищем пришли в «комитет по борьбе с саботажем».

Товарищи, сидящие там, восприняли наши слова на «ура». Мы пытались их убедить, что сделать это будет не так уж и легко, ибо сотни тысяч рублей (а это были ещё те деньги, когда 1 доллар стоил 60 копеек), которые потеряют будущие «прихватизаторы», они просто так не отдадут. Борьба будет трудной. На это нам ответили, что, мол, не таких обламывали, - КГБ и МВД - серьёзные организации.

Через некоторое время мы поинтересовались - как, мол, там идут дела?

В ответ услышали, что всё значительно сложнее, чем они думали. Оказывается, дело не в том, что, как утверждал Лужков, не хватает «фронта выгрузки», а есть ещё какой-то лимит отгрузки мяса.

Я попытался объяснить, что, мол, и это надуманно, ибо мы связались с холодильниками городов Алитуса, Белгорода и других, которые поставляли мясо в Москву, и все они в один голос говорили - забиты «под завязку», некуда девать, и мяса в живом весе также полно. А по поводу лимита - я помню, во время войны лимит был почти на всё, и это понятно - огромная нехватка всего.

А сейчас, когда распределительные накопительные холодильники забиты полностью, у крестьян некуда принимать скот, а в магазинах мяса нет, - это называется по-другому: саботаж чистой воды!

И если две такие мощные организации, как КГБ и МВД, не могут справиться с этим, то, значит, в стране выросли такие могучие объединения, что скоро они закроют и КГБ, и МВД.

Так оно и случилось...
Вот так эти господа дурили нас и раньше. В это время их лозунг был: «Чем хуже, тем лучше». Помните?