От такой новости Моника Левински нервно закурила

На модерации Отложенный

Работа спецслужб многих стран мира весьма похожа. Ведь физиология людей одинакова хоть в Москве, хоть в Лондоне, хоть в Вашингтоне. И не подумайте, что автору так уж приятно писать о сексуальных похождениях советских, и не только, агентов. Просто из песни, как говорится, слова не выкинешь. Так что хочешь - не хочешь, а задания нашим разведчикам приходилось выполнять любым (!) способом.

Об одном из таких случаев и хотелось бы рассказать. Некоторое время назад из длительной служебной командировки вернулся в Москву полковник N. со своей женой. Все было хорошо, но через некоторое время его вызывают на Лубянку. Такие неожиданные вызовы всегда напрягают сотрудников : что? как ? почему ? Примерно, с такими мыслями и приехал в Центральный офис наш герой. Каково же было удивление этого сотрудника, когда его провели в кабинет к самому Ю.В. Андропову. Юрий Владимирович любезно пригласил сотрудника сесть за стол и неожиданно задал вопрос : ну как там в Америке ? Стал интересоваться, как то да сё ? Разговор явно принял форму светской беседы. Опытный разведчик был несколько обескуражен. Сотрудники КГБ, за редким исключением, могли увидеть своего шефа только на фотографии. А тут такое везение. Но что все это значит ? И что означают все эти вопросы ? К чему он, собственно, клонит ? В конце концов Ю.В. Андропов поинтересовался : а не хотел бы полковник N. вернуться в США и продолжить свою разведывательную деятельность ? Весьма неожиданный вопрос после стольких лет пребывания в этой стране в качестве нелегала. Ведь программа работы была полностью выполнена, а для получения нового задания было вовсе не обязательно встречаться с могущественным Председателем КГБ СССР.

Юрий Владимирович любезно объяснил, что с помощью технических средств другим нашим разведчикам-нелегалам удалось записать разговор в спальне известного американского политического деятеля.

Причем это был не простой политик, а своего рода, столп общества. Впрочем, это было естественно, ведь Ю.В. Андропов не разменивался на мелких сошек. Но обойдемся, пожалуйста, без имен.

Так вот, в минуты интимной близости (или сразу после них) этот государственный муж обсуждал со своей женой, что хорошо бы пригласить нашего полковника N. с женой к себе в гости и в ночное время заняться свингом (обменом партнерами в супружеских парах). В Советском Союзе культивировалась высокая нравственность и коммунистическая мораль. К тому же в те годы утверждали, что "секса у нас нет". Так что за такие аморальные действия можно было положить партбилет на стол. Но до морали ли, когда речь идет о государственных интересах ?

В общем, Юрий Владимирович просил подумать о своем предложении и дал пару дней для ответа. Выйдя из здания КГБ, наш герой медленно шел по улице и, наверное, впервые в жизни не знал, что ему делать. Его мозг так и сверлила мысль : Как ? Как рассказать об ЭТОМ жене ? Как ей ЭТО объяснить ? Ноги сами привели его к известному и самому престижному ресторану того времени. Он зашел и заказал там столик. А вечером, приведя жену в ресторан, осторожно рассказал ей о предложении своего шефа. Думаю, что ее ответом он был удивлен не меньше, чем самим предложением. Любимая и верная жена твердо сказала : раз надо, значит вернемся. Вот что значит "настоящая боевая подруга" ! Кстати, когда полковник N. рассказывал об этом необычном предложении, мне показалось, что лицо ветерана разведки даже немного покраснело. Вот что значит хорошее воспитание !

Говорят, когда мои коллеги-журналисты рассказали об этом Монике Левински, она долго и нервно курила...