Охранники-губернаторы Путина

На модерации Отложенный

С начала 2016 года Владимир Путин назначил троих людей, в биографии которых была служба в ФСО, губернаторами Тульской, Ярославской и Калининградской области. Самые преданные, самые надежные, самые системные. Российские регионы один за другим получают в качестве своих руководителей представителей личной гвардии Путина. Это высокая оценка управленческих качеств или награда за многолетнюю службу? Хорошо это или плохо для России?

«За».

Путин – президент крупнейшей страны в мире, обладающей колоссальными запасами всевозможных ресурсов и столь же невероятным количеством людей, желающих эти ресурсы украсть. Президент не способен чисто физически следить за всеми назначениями в государстве. Даже если дело касается какой-нибудь персоны, чье назначение невозможно без высочайшего согласования, скорее всего главе государства ложится на стол биография и какие-нибудь рекомендации. Кандидату, вероятно, будет уделено час-полтора времени, за которые можно лишь чаю выпить да баранку съесть.

А личная охрана первого лица – лучший индикатор преданности и ему, и государству. Понятно, что претенденты из этой «преторианской когорты» прошли целый ряд проверок длиною в годы. Они привыкли действовать быстро, слаженно, без лишних вопросов. Время реакции на приказ главнокомандующего отточено практикой. Назначение кадровых военных губернаторами – сверхнадежная мера.

И хоть служба в органах безопасности не исключает некоторой туповатости, на уровне начальства там служат не салаги какие-то, а люди с высшим образованием, способные думать эффективно. В конце концов сам Путин вышел именно из таких структур – и его поддерживает абсолютное большинство народа России. Более того, практику назначать на руководящие должности в стране воспитанников школы КГБ-ФСБ ввели не вчера и не позавчера, и она дала определенные результаты.

Ярославская и Тульская область соседствуют с Московской, это весьма важные регионы с серьезной экономической перспективой. О стратегическом значении Калининградской области для России и говорить излишне: это островок Родины в Европе, окуривающей родных бюрократов многими соблазнами.

Разве можно туда ставить случайных людей?

 

«Против».

Во всем мире считается, что личные мотивы при назначении на государственные посты – не самые лучшие. Мол президент – это представитель народа, и ничего личного у него в работе быть не может. Или личный фактор должен быть оговорен особо. Дескать вот мой лучший друг со школы, я его хочу назначить министром спорта, вы, граждане, не против?

Когда на руководящие должности назначают преданных лично, а не государству, может случиться, что и новый губернатор будет руководствоваться больше личным, чем государственным. В России такого не бывает, конечно – но вдруг все-таки?

Профессиональные военные всегда руководствуются приказом одного человека. У них нет времени на какие-то голосования, референдумы и общественные опросы. В военное время это и верно, но Россия все же мирное светское государство с демократическим режимом. Или в воздухе пахнет войной?

Бывшие или действующие сотрудники КГБ-ФСБ могут быть великими специалистами. Но Запад, с которым мы все-таки ищем исподволь контакта, боится самого факта сотрудничества с воспитанниками «Конторы Глубокого Бурения».

 

В общем очень интересные кадровые решения, которые рисуют новые черты новой России: суперсильная власть в регионах, контролируемая лично президентом. Никаких «левых людей». Страну, похоже, собрались выводить из кризиса по-мужски…

А может, это подготовка к смене лидера? Когда Владимир Владимирович скажет: «Мой преемник – такой-то», – регионы без лишних сомнений и тревог должны будут ответят: «Принято!» Такой сценарий тоже нельзя исключать.

А вообще потрясти кадры – в любом случае святое дело, чтобы не забывались и не зарывались окончательно. А то есть в России места, где господа начальство загребают хуже, чем Мамай, полагая, что за бодрый крик «Слава Путину» им все с рук сойдет.

Хорошо бы еще и правительству, которое давно, что называется, мышей не ловит, поддать энтузиазма подобной кадровой взбучкой.