Формируется центр, который определит политику на сырьевых рынках

На модерации Отложенный

Единое экономическое пространство в программной статье премьер-министра России Владимира Путина о будущем Евразийском союзе обретает чёткие «географические» контуры: «Мы предлагаем модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом». В чём притягательность «полюса ЕЭП» для Запада и Востока?

Комментирует известный экономист Михаил ХАЗИН:

– Наряду с уже существующими региональными экономическими союзами формируется мощный центр, с которым можно договариваться, потому что именно он будет во многом определять мировую политику на сырьевых рынках.

Для глобальной экономики предлагаемая «модель объединения» означает предсказуемость, стабильность развития. Сегодня такого центра и, соответственно, политики практически нет; даже столь крупный производитель энергетических и других ресурсов, как Россия, почти не влияет на мировые рынки, за исключением разве что газа. Это первое.

И второе: Единое экономическое пространство – теоретически неисчерпаемый источник спроса. А ведь проблемы спроса сегодня главные и на Западе, и на Востоке. А чем больше население, в данном случае – в странах Таможенного союза, в Едином экономическом пространстве, с видимой перспективой его расширения, тем это более интересная – для всех – часть мировой экономики.