Индонезийское золото и ИГИЛ

На модерации Отложенный

В своей новой статье доктор политических наук Принстонского университета и постоянный обозреватель НВО Вильям Энгдаль отмечает, что избранный в 2014 году президент Индонезии Джоко Видодо является относительно новым лицом на местной политической сцене, а потому незамеченным в коррупции.

На своем непростом политическом поприще новичок попытался подружиться со всеми – как с представителями Запада, так и с восточными партнерами.

С одной стороны, он согласился с проектом Трансатлантического партнерства и поддержал высказывания Барака Обамы о «страшной угрозе» глобального потепления. Однако в это же время Джоко Видодо активно развивал торговое партнерство с Китаем, который вышел на второе место по объему торговых сделок с Индонезией, уступая пока только Японии.

Автор отмечает, что он уже не раз отмечал, что Китай, впрочем как и Россия, делает большую ставку на золото, которого в горах Индонезии великое множество. Единственная проблема заключается в том, что крупнейшее месторождение Грасберг разрабатывает американская компания Freeport McMoRan, которая получила право на работы традиционным для американцев способом – путем шантажа и взяток.

Естественно, нынешнее индонезийское правительство не в восторге от того, что оно обладает лишь 10% акций компании и требует увеличить их количество до 30% в 2019 году.

Кроме того, правительство требует от Freeport McMoRan подчиняться местным законам о шахтерской деятельности и отдавать больше доходов в индонезийскую казну.

Американцы утверждают, что месторождение стоит 16,2 млрд долларов, однако готовы «почему-то» вложить 18 миллиардов долларов в начало разработок под землей. Возможно, потому что геологи уверены: общая цена еще недобытого золота составит не менее половины триллиона долларов.

Возможно, именно из-за претензий правительства в Индонезии впервые с 2009 года произошла первая террористическая атака, которую якобы провела группировка ИГИЛ. Однако террорист-смертник был настолько плохо подготовлен, что в кафе Starbucks смог подорвать лишь самого себя, что для печально известных радикальных исламистов с Ближнего Востока не характерно.

А потому, уверен автор, правительству Индонезии, да и мировой общественности,  стоило бы изучить возможность причастности Freeport McMoRan к данному инциденту.