Улицы украинских городов заполонили бродячие псы

Бродячих собак сейчас нельзя усыплять - и они дико размножились на курортах Южнобережья. Только в Большой Ялте за последний год количество бездомных псов увеличилось вдвое. Лохматые стаи терроризируют жителей курортной столицы Крыма.

Если летом собачьи своры кормятся многочисленными отбросами курортных кухонь, в межсезонье они голодные и злые. Нападения на людей происходят практически ежедневно. Коммунальные службы засыпаны жалобами на лохматых бродяжек, однако борьба с расплодившимися собаками сейчас похожа на лицемерный спектакль.

В советские времена собак элементарно отстреливали. Процедура тяжелая, детям лучше не смотреть. На освободившейся территории собаки плодились вновь, но не так быстро.

Теперь на Украине вступил в силу новый, достаточно жесткий закон об обращении с «тваринами». Многие его положения списаны с европейских законодательных норм подобного рода. Теперь за убитого пса человек может получить реальный срок лишения свободы. Даже если это работник коммунального предприятия, занятый санитарным отловом. Если конкретно, статья 299 Уголовного кодекса Украины за издевательства над животными предусматривает административное или уголовное наказание - исправительные работы до шести месяцев.

Все видели многочисленные теле- и киноистории, как бедных песиков на гуманном Западе помещают в приюты, где они ждут добрых хозяев. По идее, такие заведения должны быть и у нас. Защитники животных под это дело получают международные гранды и даже какую-то бюджетную копейку. Однако в реальной жизни с приютами получился полный «гаф».

Например, в Ялте за два десятилетия разговоров приют для хвостатых бродяжек остается «на стадии оформления проекта». Остался единственный метод борьбы - вывозить отловленных животин за пределы города. Но его эффективность на нуле, потому что собаки возвращаются и продолжают плодиться.

- После того, как Верховная Рада усилила уголовную ответственность за жестокое обращение с животными, мы не можем использовать препараты, которыми раньше усыпляли собак, - сетует начальник ялтинского коммунального предприятия Александр Кононцев - Теперь мы имеем право только присыплять. Стреляешь, она как чумная, пьяная становится. Времени хватает, чтобы накинуть сачок и посадить в клетку. С набережной вывозим в лесополосу, в горы. Через 3-4 дня все они возвращаются.

Примерно так же в начале 90-х курортный Крым пытался бороться с бомжами. Отлавливали, сажали на автобусы и вывозили за Перекоп. Проходила неделя- две, и вонючие бичи вновь оккупировали южный берег.

Новая редакция Закона, призванного защищать животных от жестокого обращения, пролоббирована депутатами Верховной Рады Александром Фельдманом и Олегом Гейманом. Депутаты не скрывают - сделано специально перед футбольным чемпионатом Евро-2012, «чтобы украинское законодательство соответствовало европейской практике, требующей гуманности».

Еще год назад волонтеры из некого Общества защиты животных «SOS» достучались до УЕФА и заявили, что в Киеве, якобы, под прикрытием подготовки к чемпионату отстреливают и травят бездомных собак.

Директор Евро-2012 Мартин Каллен рекомендовал украинской стороне взять под контроль эту проблему, мол, они не поощряют таких методов, противоречащих европейским нормам.

Сегодня не только уличный отстрел, но даже проведение относительно гуманной эвтаназии одной бродячей собаки возможно строго по решению суда. Отлавливать и безболезненно усыплять разрешено только агрессивных особей. Определяется понятие агрессивности просто: когда порвут, тогда и приходите. Массовой ликвидации животных любыми методами вообще быть не должно.

Местные власти поняли эаконодательную новость по-своему. Так, в Симферополе с октября минувшего года городская администрация вообще не заплатила ни копейки за отлов. А зачем, если собак попросту некуда девать?

В результате перед стартом курортного сезона мэр крымской столицы Виктор Агеев собирает чрезвычайное оперативно-хозяйственное совещание и сообщает, что Симферополь уже не справляется с бродячими псами. О реальной опасности для граждан заговорила начальница Симферопольского управления ветеринарной медицины Надежда Бойко.

- Весной животные активизировались и их стало больше! - выдал собственное зоонаблюдение городской голова. По его словам, в последнее время горожане стали больше жаловаться по поводу бродячих собак и кошек и «уже начали сами травить их на улицах».

Проблема приобрела всеукраинский масштаб. Бездомные собаки атакуют харьковчан. По данным врача-эпидемиолога отдела особо опасных инфекций Харьковской облСЭС Лидии Ткаченко, за год за медицинской помощью обратились 6097 «покушенных» жителей. Особенно серьезные травмы у детей. Родители вынуждены покупать школьникам перцовые баллончики. Дикая стая обосновалась даже у Дворца пионеров.

Если человека укусила собака, и он не имеет возможности ее изловить и выяснить наличие бешенства, а так бывает чаще всего - придется пройти курс уколов. Препараты спасают жизнь, но серьезно садят печень, почки и сердце.

Вот типичные коменты ситуации на городских сайтах:

«Честно говоря, половина населения ходит по улицам в страхе быть укушенными!!!! «Зеленые» конечно молодцы, но кто защитит нас, людей??? Ситуация с бродячими собаками в Харькове дошла до абсурда. Женщины с детьми бояться ходить по улицам».

«С утра до поздней ночи бегают стаи по 7-12 немаленьких особей, и не просто бегают, а нападают. Теперь все понимают, в чем дело, когда видят человека идущего с палкой или камнем. Разве это нормально?»

В центральной детской больнице Днепропетровска есть особые палаты.

Сюда помещают искусанных малышей. Эти палаты не пустуют никогда. Весь город переживал за четырехлетнюю девочку с отгрызенным лицом.

Большую опасность собаки представляют для водителей двухколёсного транспорта, особенно тихоходных скутеров и велосипедов. Рвут ноги, кусают колеса. Впрочем, достается от собачьих зубов и пластиковым бамперам легковых машин.

- Радикально настроенные украинские зоозащитники утверждают, что отлов, стерилизация и возврат в среду обитания - единственно эффективный, научно подтвержденный и гуманный метод сокращения численности бездомных животных, - говорит директор харьковского коммунального спецпредприятия Юлия Шаповалова. - Но это не соответствует действительности. Научно подтверждено обратное - стерилизация вовсе не приводит к сокращению численности животных. Как показывает мировой опыт, ни в одной стране мира, где нет бездомных собак, этот метод не применялся и не применяется. В Англии, например, эвтаназию называют «уколом милосердия». Мировое зоозащитное сообщество считает усыпление более гуманным, чем выпуск после стерилизации на улицу, где животное будет подвержено массе опасностей. А нам почему-то навязывают другой подход.

Политкорректные фантазии по поводу либеральных кастраций разбились о реальность самостийного бытия. Провинция элементарно не имеет средств. Впрочем, главное, что тут вообще не верят в эффективность подобного метода.

- Доказано, что у стерилизованной суки в условиях выживания меняется гормональный фон, и агрессия даже повышается. Собаке удаляют органы, которые вырабатывают женский гормон, и в ее организме повышается процентное соотношение тестостерона, который называют гормоном ярости. Кобели же после кастрации действительно становятся спокойнее, но продолжают защищать свою стаю и территорию, - объясняет Юлия Шаповалова.

Столичный Киев живет своей жизнью - здесь много приютов, действует целая сеть центров стерилизации. Только в прошлом году на выполнение Программы гуманной регуляции численности бездомных животных потратили 15 млн. гривен. Как рассказала директор киевского КП «Приют для животных» Ольга Дроздова, собак ловят, оперируют и опять выпускают на улицу. Но О.Дроздова поддерживает коллег-харьковчан - программа эта парадоксально неэффективна и приводит к увеличению количества животных.

Как результат, в Киеве сейчас больше 50 тысяч бродячих псов. «У нас дошло до того, что пожилые люди боятся из дома выходить», - рассказывает Алина, жительница окраинного района Борщаговка. «Мне уже все равно, что будут делать с ними - отстреливать или травить - главное, чтобы мы и наши дети были в безопасности!» - говорит Ксения, которая живет на Куреневке.

Список жертв собачьих клыков пополняется еженедельно. В киевском жилмассиве с характерным названием Сырец стая до смерти загрызла 27-летнего оператора Первого национального телеканала Ивана Волошина. Труп молодого человека, лежавшего в луже крови с множественными укусами, обнаружили утром сотрудники милиции. Три бригады ловцов-коммунальщиков нашли собачью собак численностью до 40 голов. Удалось отловить лишь десяток животных, остальные успели разбежаться.

«Этот хлопец даже мухи не мог обидеть!» - плакал на похоронах начальник отдела телеоператоров Первого национального Сергей Лосев.

Затерроризированные горожане ищут выход. Нанять бригаду по частному объявлению стоит от 150 баксов и выше. Эти люди быстро очищают двор и не говорят, что делают с пойманными животными. Душу щемит, но лай, «гадиловка» и агрессия прекращаются.

Многие решают вопрос подручными средствами. Народ на блогах обменивается рецептурой, от которой волосы дыбом. Самый гуманный - рассыпать несколько пачек молотого перца возле собачьей лежки.

Живодеры без фантазии покупают крысиный яд. Штука действенная, хотя картинка получается не для слабонервных: собака погибает долго и мучительно, сутки изо всех дыр льется кровавая масса. Мало радости видеть такое у собственного крыльца.

Знающие люди предлагают 3-процентный изониазид. Это таблетки от туберкулёза, продаются без рецепта, смерть быстрая и намного менее болезненная.

Киевляне очень полюбили изониазид. Дело в том, что уличным ядом все чаще травятся домашние песики и коты. Было много шуму, когда два месяца назад погибла любимая собака пресс-аташе посольства США Джеймса Вульфа. Четырехлетний ретривер по кличке Арьен прогуливался со своим хозяином в центральном Павловском парке. По возвращении домой у элитного Арьена начались судороги. Прибывшие через три часа ветеринары ничего не смогли сделать. В тот же день в Павловском парке нашли трупы еще четырех собак - бездомных.

- Это акт жестокости по отношению к животному и владельцам, - говорит мистер Вольф. - Есть еще большая проблема - дети. Они гуляют в парке и могут нечаянно прикоснуться к яду. Чем думали те, кто разбрасывал отраву?

Провинциалы не заморачиваются подобными морально-фармацевтическими нюансами. Пока украинские власти рассуждают о европейском «зоогуманизме», любительское живодерство стало по-настоящему массовым явлением. Например, в Крыму вовсю используют заточенную арматуру.

В более продвинутом Днепропетровске открыли весеннюю охоту на собак из пневматического оружия. Неизвестные расстреливают шавок прямо на улицах, не особенно разбираясь - бродячая или домашняя. К ветеринарам города уже обратились несколько десятков хозяев израненных псов. В пресс-службе облУВД сообщили, что за стрельбу по животным никого задержать пока не удалось.

 

Источник: http://svpressa.ru/society/article/42485/

5
2373
0