Теракт в Минске – проявление русофобии

По мнению эксперта, это сделали с целью навсегда отколоть Белоруссию от России

Александр Лукашенко на этой неделе обратился с традиционным ежегодным посланием к белорусскому народу и Национальному собранию. Лейтмотив выступления можно выразить одной его фразой: «Беларусь подвергается массированному давлению». Лукашенко также обозначил и основные стадии такого давления.

«Сначала политические угрозы - неприятие результатов последней президентской кампании, списки невыездных, экономические санкции. Затем раздувание ажиотажа и паники на валютном и потребительском рынках с подачей разных «тутэйшых» («местных». - Прим.ред.) и зарубежных «аналитиков». Потом «пляска на костях» в связи с событиями на станции метро «Октябрьская», - цитирует президента страны его официальный интернет-портал. Для чего же это все делается? На этот вопрос Лукашенко отвечает следующим образом: «Видно, кому-то очень хочется дестабилизировать обстановку в стране, посеять хаос, недоверие людей к власти, чтобы потом возникающими проблемами, как удавкой, задушить нашу страну, нашу независимость, развязать руки для прямого вмешательства во внутренние дела и диктовать волю белорусскому народу».

Речь белорусского лидера всегда отличалась хлесткостью фраз и нередко - жесткостью стиля, но сейчас «батька», пожалуй, взял новые рубежи. Впрочем, ситуация, в которой оказалась Белоруссия, настолько сложна, что резкость формулировок, использованных Лукашенко, выглядит оправданной или, по крайней мере, объяснимой.

Минск оказался перед лицом сразу нескольких серьезных проблем. Во-первых, не оправдались надежды на оттепель в отношениях с Западом, для которого Лукашенко так и остался «последним диктатором Европы».

Во-вторых, экономические неурядицы Белоруссии действительно носят объективный характер. Стоимость сырья на мировых рынках выросла, а Белоруссия не располагает мощной ресурсной базой. Лукашенко в своем послании признал, что средств, получаемых от белорусского экспорта, не хватает для оплаты потребляемых ресурсов. Но есть еще и субъективно-ажиотажный фактор. Известно, что даже небольшая нехватка валюты способна запустить панику, при которой люди бросаются в обменники за долларами, тем самым, лишь усугубляя валютный дефицит.

То же самое относится и к ситуации на потребительском рынке, когда толпа сметает товары из опасений, что они вскоре повысятся в цене, а в результате ажиотажный спрос действительно подстегивает стоимость товаров.

В-третьих, чудовищный по наглости и кровавым последствиям теракт в минском метро подорвал представления о Белоруссии как об островке стабильности и спокойствия.

Таким образом, многовекторная политика Минска, похоже, себя исчерпала. Западный вектор не привел никуда, а интеграция с Россией в последние годы застопорилась. Лукашенко придется принимать окончательное решение: куда идти Белоруссии. Ведь вряд ли удастся и дальше консервировать нынешнее положение страны.

Ситуацию в Белоруссии комментирует для KM.RU политолог Александр Черницкий:

- Ситуацию с экономикой нельзя назвать какой-то спецоперацией. Проблемы в белорусской экономике никуда и не исчезали, ведь продукция белорусских предприятий востребована практически только в странах бывшего Советского Союза. Глобальный кризис снизил спрос, это усугубило ситуацию, да к тому же Россия и другие республики все больше переориентируются на продукцию индустрии Азии. Белорусская валюта уже была девальвирована, но снова предполагается новая девальвация. Ситуация тяжелая, а тут еще теракт. Я бы назвал теракт в Минске проявлением клинической русофобии небольшой части белорусской молодежи. Националистическая оппозиция прилагает все усилия, чтобы навсегда отколоть Белоруссию от России. Это называют «Пойти в Европу», но главное препятствие здесь - Лукашенко, вот по нему и был нанесен удар. Он столь эмоционален, потому что понимает, что этот теракт - прямой сигнал ему.

Белоруссии надо брать кредиты, а подо что? Обстановка еще ухудшится, когда заработают газопроводы «Северный поток» и «Южный поток», и Белоруссия потеряет деньги от транзита газа. Ни в какую Европу Белоруссия не может пойти по определению и, таким образом, на мой взгляд, ситуация подталкивает Белоруссию в объятия России. Пойдет ли на это Лукашенко? Возможно. Надо понимать, что Союзное государство и сейчас в значительной степени существует. Так что произойдет его достройка.

 

Источник: http://www.km.ru/news/terakt-v-minske-proyavlenie-klinicheskoi-rusofobii

13
1681
0