Путин уверенной поступью движется к победе в первом туре

На модерации Отложенный

Свежая Государственная дума сразу порадовала свежими решениями. Заглянув в понедельник на сайт законодательного органа, я увидела там массу интересного. Комсомолка, красавица, спортсменка и видный медийный деятель Алина Кабаева украсила собой Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Я хотела было по-бабьи посочувствовать Кабаевой (мол, даже ее стал волновать квартирный вопрос), но быстро сообразила, что речь идет о государственном уме, подчиняющем частное общему. Более того, на ЖКХ брошено еще два государственных ума — Николай Валуев и Владислав Третьяк. Непонятно, правда, почему туда же не бросили Дмитрия Носова — он оказался единственным спортсменом, которого мне удалось обнаружить в Комитете по физической культуре, спорту и делам молодежи. Но это мелочи. Главное, что ЖКХ выходит на новые рубежи.

Вот и Путин подтвердил данное предположение. Он назначил проблемы ЖКХ центральным сюжетом недели. Его заочная полемика с Никитой Белых по вопросам незаконного роста тарифов (законный начнется летом, когда судьба Владимира Владимировича уже не будет зависеть от народного гнева) украсила скудный телевизионный пейзаж. Сразу поползли слухи — на вятского губернатора готовится мощный компромат. И компромат грянул. Только не мощный, а вялый и неубедительный, как промозглый нынешний январь. Государственный канал «Россия» бросил на передовую лучшие свои силы в лице корреспондента Ольги Скобеевой. Девушка обладает агрессивностью Константина Семина, хабалистостью Розы Сябитовой, сервильностью Антона Верницкого. Все эти великолепные качества она и проявила в своем пространном репортаже. Первым делом Белых была поставлена в вину его интернетовская активность. Скобеева быстро посчитала, что в Кирове о Глобальной сети знают только 30,1 процента горожан. Впрочем, приведенные ею синхроны свидетельствовали о том, что даже трех процентов таковых не наберется. Общее мнение озвучила возмущенная пожилая дама: «Твиттеры, блоги, а где наш русский язык? Откуда мы понимаем эти слова?» Вряд ли Скобеева предполагала, что главная задача губернатора — превратить горожан в вятичей, снова впавших при свете лучинушки в язычество. Зато девушка в тренде. Сам Владимир Владимирович прекрасно обходится без компьютера. Он даже личную президентскую программу пишет ручкой, выводя каждую буквочку с тщанием Акакия Акакиевича Башмачкина.

Недостаток компромата Скобеева привычно компенсирует обилием пафосной публицистики. Хотя ее взволнованная речь о дымковской игрушке и знаменитом лыжном комбинате обвиняет губернатора Кировской области недостаточно убедительно. Остался открытым вопрос, виноват ли он лично в том, что знаменитая игрушка до сих пор лепится вручную, а не менее знаменитые лыжи опять же вручную выпиливаются из сосновых и березовых досок? В заключение корреспондентка заклеймила Белых токсичными полами в новом перинатальном центре, на том и успокоилась.

Мельчает все, даже градус компромата. Старый язык исчерпал себя за два президентских срока, а новый некому вырабатывать. Опять, как в начальную пору строительства телевизионной вертикали, с ТВ уходят лучшие из лучших. Уволен с НТВ Павел Лобков. Его последний материал о вбросах на думских выборах так и не вышел в эфир. Лобков — уже почти реликтовый случай профессионала многожанрового. Ему по плечу самые виртуозные комментарии, блистательные интервью, ювелирной выделки репортажи. Последний год Лобков занимался интереснейшим, лично им изобретенным форматом «научного детектива».

Подозрительно долго задерживается в отпуске Вадим Такменев со своим «Центральным телевидением». Снова забродили слухи об уходе с РЕН ТВ Михаила Осокина, которого давно не было в кадре. Куда-то запропастилась Марианна Максимовская, прежде не позволяющая себе роскошь длинного отдыха. Мне все это представляется не совпадением случайностей, а закономерностью. Страна, во всяком случае на уровне ящика, возвращается в «доболотный» период. Чуть меньше десяти лет назад Лобков, в очередной раз материализовавшись на НТВ, затеял новую программу «Растительная жизнь». Он ухом талантливого художника уловил стиль и веяние времени. Вскоре название программы стало выразительной метафорой жизни России в начале третьего тысячелетия. Очень может быть, что и сегодня, когда Владимир Владимирович рекомендует подданным не путать застой со стабильностью, метафора Лобкова вновь становится актуальной.

«Россия сосредотачивается», — убежден Путин. Наверное, он прав: Россия сосредотачивается вокруг него. Растет рейтинг, премьер воспрял от кратковременного сна. Каналы неутомимо фиксируют монументальную поступь спасателя и спасителя России. У «нас» особенно хорошо на фоне того, как все плохо у «них». Михаил Хазин в программе «Время» мечтательно артикулирует сокровенное: «У США, скорее всего, нет экономического роста, а есть, скорее всего, спад». Зато у нас, скорее всего, такое процветание, что просто зашибись.

Путин, призывающий всех к диалогу, каждым своим появлением в эфире дает понять, что отнюдь не намерен вступать в диалог с оппозицией. Еще недавно он, испуганный мощью эмоционального порыва недовольных масс, ограничивался частными дарами различным сегментам электората: рыболовам — бесплатную рыбу, грибникам — бесплатные грибы, квартиросъемщикам — дешевую воду и свет. Не то теперь. Установочная статья в «Известиях», которую неутомимо, до последней запятой, комментируют телеканалы в новостных блоках, уверенно декларирует его излюбленное кредо, заимствованное у Столыпина: вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия. Хотя премьеру, на мой взгляд, логичнее было бы обратиться не к Столыпину, а к Жириновскому. Слоган его избирательной кампании — «Жириновский, или будет хуже» — идеально подходит к сути пропагандистского обеспечения текущего исторического момента. Жириновского меняем в слогане на Путина и получаем концентрированный смысл ежевечерних обращений бывшего и будущего президента к нации.

Впрочем, не все так просто в нашей жизни. На пятки Путину наступают другие лидеры. Нет, это не Навальный с Прохоровым. Это — Ленин. Он, оказывается, частично жив. По интернету гуляет видео из мавзолея, снятое камерой наблюдения. На 23-й секунде Владимир Ильич вдруг поднимает левую руку, тянется вперед, а потом возвращается в исходное положение. Ролик вызывал снисходительные улыбки, пока на него не набрели американские специалисты. Они провели исследование и авторитетно заявили: здесь нет фотомонтажа и спецэффектов, съемка сделана на пленочную камеру. Обитатели Кремля ничуть не удивились новейшему научному открытию. Многие из них, оказывается, не раз видели, как призрак Ленина гуляет по коридорам.

Оппозиции следует спешить. Может, ей прямо сейчас стоит приступить к созыву Учредительного собрания, пока Ильич не покинул окончательно свой уютный саркофаг?