Наркобароны в ответе за бойню в Киргизии

На модерации Отложенный

Александр Михайлов, генерал-лейтенант, руководитель Центра по изучению проблем современной наркополитики, наркопреступности и терроризма

- Я думаю, в трагических событиях на юге Киргизии четко просматривается след наркобизнеса. Как наиболее заинтересованная часть общества, представители названных криминальных структур пытаются заявить о своих силах и политических возможностях. Признаться, возможности эти впечатляют. Так называемые \"производственные мощности\" печально знаменитой Чуйской долины, по оценкам экспертов, вполне достаточны, для того что бы завалить «наркотиком» все криминальные рынки сопредельных стран.

Внутренний рынок потребления наркотиков в самой Киргизии относительно невелик, и уж во всяком случае, во много раз меньше уже упомянутых «производственных мощностей». Поэтому неудивительно, что в той или иной степени наркобароны регулярно сталкиваются с правоохранительными органами тех стран, в которые они экспортируют свой смертоносный товар. Можно говорить о степени эффективности противодействия со стороны государственных антинаркотических структур Казахстана, Узбекистана и России, но, в любом случае, при более или менее стабильном правительстве в Бишкеке, инициатива в ситуации остается за правоохранительными органами.



Хочу отметить, что наркобароны южной части Киргизии уже накопили значительные финансовые средства, смогли организовать достаточно устойчивые структуры, которые, что особенно опасно, готовы выполнять более широкий спектр задач, нежели чем просто распространение и сбыт наркотиков. И сегодня, об этом можно говорить с высокой степенью уверенности, предводители наркоструктур Киргизии ставят уже перед собой не только коммерческие, но и политические задачи.

Конечно, списывать на наркобаронов весь узел политических противоречий, в том числе межнациональных, в регионе было бы некорректно, но определенный след криминальных структур нельзя не отметить. При этом что важно, для наркобаронов заявка на участие в политической жизни - вторична. Скорее всего, мы наблюдаем тот уровень развития ситуации, когда накопленный наркокапитал в своем стремлении к легализации начинает диктовать условия игры на политическом пространстве. И диктат этот выливается в кровавые формы. А чего еще можно ожидать от торговцев смертью?