А куда вдруг, в одночасье подевалась коррупция?

На модерации Отложенный

Комар, увеличенный многократно увеличительным стеклом, оказывается воистину драконом и действительно начинает внушать страх.

В современном определение понятия коррупции, ключевым его смыслом является слово «злоупотребление». Вот на этом «злоупотреблении» собственно и выросла целая система «Антикоррупция», которая породила свою подсистему «Коррупция». А ведь в сущности, коррупции нет и никогда её не было. В заинтересованной инициативе подмены понятий как раз и заключается весь смысл такой длительной борьбы с этим искусственным порождением воровства, корысти и жадности. Государственная система во все времена, в лице её отдельных служащих хотела сохранить «фронт борьбы с коррупцией» и свою причастность к ней. Зачем им это надо? Да по весьма очевидной причине - когда есть поле боя, есть и правила ведения боевых действий, зная которые всегда их можно пролоббировать и согласовав обойти, предотвратить, выиграть и отменить. Создаваемая бурная деятельность - есть как ничто - «стрельба гаубицами по воробьям», да ещё по тем, которые вообще не существуют. Очевидным результатом этих антикоррупционных боевых действий может стать только то, что ведётся борьба с несуществующим злом, но с применением очень реальных материально-технических ресурсов государства.

Так как коррупция, как таковая, в природе не существует, а существует преступление, которое совершает бюрократ в момент нахождения на государственной службе, данное действие и надо называть своим непосредственным именем «КРАЖА». Соответственно чиновник совершающий «кражу» будет «ВОР». Есть два субъекта - государство и его составляющая - государственный служащий. Государство даёт своему служащему часть государства, с помощью которого он решает поставленные государством задачи. Ни государство, ни он сам, ни часть государства не являются его частной собственностью. Следовательно, если чиновник совершает действия, которые не входят в его компетенцию, он «отламывает» от доверенной ему части государства ещё и себе, то есть он совершает кражу и он есть вор. Так вот всех воров необходимо привлекать к ответственности за кражу государственного имущества. Наказывать за эту кражу нужно со всей строгостью - полная конфискация всего имущества, огромные сроки заключения, проверка всех родственников - «вплоть до обезьян» и изгнания их навеки вечные с государственной службы, с потерей всех наград, пенсионного обеспечения и прилагающихся льгот.

Но как же понять, что государственный служащий чего-то там нарушает и мягко сказать злоупотребляет. Просто необходимо знать, что он должен делать на службе и чего он не должен делать. А где всё это должно указываться? Конечно же, в его должностной инструкции. Необходимо очень внятно и подробно разработать индивидуальные инструкции служебных обязанностей для каждого государственного служащего.

Почему пилоты самолётов исполняют свои служебные обязанности строго в соответствии инструкций, строки которых порой «написаны кровью», а государственный служащий должен пользоваться своим личным видением достижения невнятно поставленных целей, через свои служебные обязанности, написанные общими фразами? На сегодня каждая инструкция, имеющая непосредственное отношение к материальным ресурсам государства описывает практически все действия, мыслимые и немыслимые.

Осуществляет руководство..., назначает и освобождает на должность..., руководствуется..., должен знать..., обязан обеспечить поддержку... (обеспечить выполнение..., осуществлять в пределах..., исполнять поручения..., организовывать контроль..., обеспечивать информирование..., обеспечивать взаимодействие..., обеспечивать и развивать..., формировать..., организовывать разработку..., представлять..., соблюдать..., хранить..., знать и соблюдать..., подписывать..., утверждать..., выдавать..., обращаться.., запрашивать и получать..., нести ответственность...и т.д).

И это практически на всех уровнях власти. Если не уточнять к какой должности конкретное положение относиться, то вообще нельзя понять, о какой должности идёт речь. Ведь каждая должность индивидуальна и должна создаваться государством для решения узко-специфических задач. Что вовсе нельзя сказать о существующей системе структурирования государственной власти и соответственно о подготовке для каждой должности её индивидуальной инструкции.

Скрупулёзно и по пунктам необходимо описать, в должностной инструкции, все действия чиновника, с момента поступления на службу, перевода и выхода на пенсию. Каждая секунда его рабочего времени, должна быть регламентирована этой инструкцией. Кроме подготовленных алгоритмов управленческих решений, именно для конкретной должности, останется и момент инициативы, с полной ответственностью принимающего решения. Давно отработанная система государственного управления, требует некоторых корректировок в том её моменте, когда принятые управленческие решения на разных ступенях власти передаются с одного уровня на другой. Пока эта цепочка более напоминает детскую игру в «глухой телефон». На самой вершине вертикали власти сказали, например слово «яблоко», а в конце цепочки приняли слово «помойка».

Необходимо провести полномасштабную ревизию соответствия всех государственных должностей, поставленным задачам. Государству необходимо быть оперативнее в принятии решений по насущным структурным изменениям государственной службы, в соответствии стратегических целей и задач. Дополнение и изменение должностных инструкций должна стать ежедневной и рутинной работой кадровых служб государства.

Бороться не с явлением, а с конкретным противоправным действием!