ВегФест 2011, или "Все едят лазанью!"

На модерации Отложенный

Похоже, людей куда больше, чем в прошлом году. Парковка заставлена, все номера типа «каюта» в свеженьком отеле «Этномира» заселены. В столовой — бойкий муравейник уплетающих вегетарианцев. Ярмарка при этом чуть поскуднее, чем была на ВегФесте 2010, да и ассортимент не тот. Тогда можно было купить деревянного кота с одним зеленым яичком и веганскую зубную пасту. Теперь же главным образом индийские штучки-дрючки.

Но это и не важно. Самое главное — помнить, как зовут велосипедистов. Тот, что в костюме помидора — Прохор Урожаевич, ряженый в Чиполлино — Кузьма Парникович, человек-арбуз — Степан Грядкович.

Если выловишь кого-то из них, но не обратишься по имени-отчеству, он и разговаривать не станет. А обратишься как подобает — он тебе задаст вопрос. Отвечаешь правильно — получаешь фрукт или овощ в подарок. Отвечаешь неверно — продолжаешь попытки. Раза с седьмого нам удалось выяснить, что индейцы называли улыбающимися орехами фисташки. За это мы получили довольно упитанное яблоко.

Опция безденежного обретения пищи довольно полезна, потому что в столовой поварами трудятся люди, которые либо не говорят по-русски, либо уж лучше бы не говорили. Что такое «веган», они не знают. На вопросы о блюдах отвечают с едва скрываемым раздражением. Начальник говорит о нас кулинарам в третьем лице, резюмируя словами: «Все едят лазанью! Если не хотят, пусть идут». И хочется идти.

Благо, идти есть куда. В фестивале участвует первый веганский ресторан в России Loving Hut. Кормит людей на свежем воздухе вкусно и сытно. Не всем гостям, правда, приходится по душе меню. «Это че это? Не, я без мяса не могу», — бросает отекшая тетя бальзаковского возраста, поспешно ковыляя прочь.

На главной сцене в это время обсуждается вегетарианство в контексте глобальных вызовов мировой цивилизации, или что-то типа того.

Проблемы все те же — скверное здоровье, никуда не годная экология, дестабилизирующая жизнь в мегаполисах. Очень приятно видеть и слышать сыроеда 92 лет, десять из которых он провел в сталинских лагерях, а выглядит все равно отлично.

Но про положение животных и связанное с этим вег(егетари)анство ни от одного из десятка докладчиков не слышно ни слова. Если верить программе мероприятий, единственный, кто вообще поднимает данный вопрос за три дня фестиваля, это Алексей Костров, главный идеолог сайта 4vegan.ru, выступающий со своим воркшопом вдали от главной сцены.

Это не означает, что поживиться в информационном плане на ВегФесте нечем. Например, безумно интересен семинар повара и диетолога Дэна Коро — сыроеда, практикующего праноедение и рассказывающего о том, как правильно медитировать, впитывая солнечные лучи; о том, как его знакомый йог уже отказался не только от пищи, но и от воды, и планирует перестать дышать; о том, что мы идеальны и нам просто нужно научиться себя понимать. Очень светлый человек в наше темное время.

Весть о том, что на фестиваль приехали живые веганы, вызывает самые разные реакции. Областная пресса хочет общаться и явно воодушевлена. Вежливый мужчина средних лет подходит спросить, можно ли расстреливать собак резиновыми пулями, при условии, что они тебе ничего не сделали, но до этого другая собака тебя покусала. Дама из Волгограда приятно удивляется тому, что среди москвичей «тоже есть нормальные люди».

На главной сцене в это время девушка в перьях на манер бразильских карнавалов учиняет танец живота. В открытом шатре люди в простынях шпарят свой восточный ритм-энд-блюз; как всегда, бесконечно долго распевая харе-кришна-раму. Приезжает их гуру не то на «Мерседесе», не то на «БМВ». Люди падают ниц.

Пора бежать, пожалуй.