Беларусь: МВД - министерство маньяков и беспредельщиков

На модерации Отложенный

В министерстве внутренних дел Республики Беларусь идут масштабные чистки. Эксперты и источники в МВД называют это "генеральной уборкой" ведомства. Но только от этого МВД станет еще более жуткой структурой, потому что на руководящие посты там назначают отпетых негодяев.

На место уволенного из МВД Олега Пекарского пришел человек Виктора Лукашенко из КГБ.  Александр Лукашенко назначил Игоря Шуневича первым заместителем министра внутренних дел - начальником криминальной милиции.
 
"Я думаю тот опыт, который вы приобрели в КГБ, очень вам полезен, но вообще вы - профессиональный специалист Министерства внутренних дел, вы служили на всех должностях в МВД, знаете его изнутри, хорошо знаете следствие - это тоже для нас очень важно. Но самое главное - работа в КГБ (а в последнее время вы как раз занимались контролем, можно прямо сказать, работы правоохранительных органов) дала вам возможность увидеть изнутри все проблемы Министерства внутренних дел", - отметил глава государства, обращаясь к Игорю Шуневичу.
 
Президент подчеркнул, что новому первому заместителю министра внутренних дел необходимо готовиться к более серьезным задачам, которые придется выполнять. "Главное - без оглядки не брать на себя ответственность и, естественно, спрашивать за принятые решения", - сказал он.
 
"Советую вам с первого же дня показать, что вы не просто человек моего сына, пришедший из КГБ в МВД, как это у нас любят говорить и пописывать отдельные писаки, что, мол, у нас чуть ли не борьба идет между КГБ, МВД и так далее. Должен сказать: что КГБ, что МВД - это две структуры, которые работают на меня. Но, придя туда, вы должны четко показать, что пришел специалист, знающий изнутри МВД и посмотревший со стороны на эту структуру", - отметил Александр Лукашенко.
 
Игорь Шуневич в органах внутренних дел проходил службу с августа 1992 года по декабрь 2007-го, в органах государственной безопасности - с декабря 2007 года.
 
Накануне Лукашенко освободил полковника милиции Олега Пекарского от должности первого заместителя министра внутренних дел - начальника криминальной милиции "в связи с совершением проступков, дискредитирующих звание сотрудника органов внутренних дел". Пекарский был замешан в нескольких скандальных историях, но его открыто опекал министр Кулешов до поры,  до времени. Сейчас у Кулешова позиция очень слабые, поэтому он сдает своих подчиненных.
 
В декабре был отправлен в СИЗО еще один бывший заместитель министра Евгений Полудень. Его обвиняют в злоупотреблении служебными полномочиями.
 В  МВД не просто чистка, а "генеральная уборка".  Говорят, что Кулешов реально болен,  и  его судьба предрешена. Из его 5 замов остался только один, да и то - командующий внутренними войсками Валерий Гайдукевич, который не имеет, по своей должности, большого аппаратного веса в системе МВД. Остальные - кто в отставку, кто в тюрьму.
 
"Обстановка в министерстве гнетущая, - рассказал источник в МВД. - По поводу Игоря Шуневича -  таких негодяевтрудно найти даже в этих структурах. Он не глупый, но редкая сука. Никакой особой карьеры у него не было. К  2007 году  за 15 лет службы стал  только заместителем  начальника УВД Минской области по следствию. Однако его пригласили в КГБ, сделал это еще Жадобин, но карьеру свою Шуневич сделал  уже при Зайцеве, оказавшись незаменимым специалистом.
Он стал начальником следственного управления КГБ и, учитывая что у чекистов с мозгами в правовом смысле объективно трудно, начал со своим немалым опытом лепить уголовные дела в отношении тех, на кого Зайцев показывал".


 
Именно Шуневич провел все дела против своих бывших сослуживцев.  Он фактически руководил оформлением всех дел на сотрудников МВД - от охотничьего до многих остальных.
 
Его заметили, направили на повышение  начальником Главка по борьбе с коррупцией и оргпреступностью КГБ.  Это сделали для того, что Шуневич научил чекистов как лучше готовить сомнительные и спорные  уголовные дела еще в стадии оперативной работы, но при этом Шуневич сохранил звание главного специалиста КГБ по следствию.
 
"В той или иной степени беспредельные уголовные дела КГБ последних лет - от Байковой до политзаключенных -  в той или иной степени находятся на совести Шуневича, - считает известный белорусский правозащитник, пожелавший остаться неназванным. - Этот пойдет на всё, и он уже 100 раз это доказал".
 
"Игоря Шуневича я увидела впервые в середине января в тюрьме КГБ. Меня вызвали к нему на допрос уже после отбоя в 22.00. Формально это был не допрос, а «беседа», так как проходила она без адвоката. Таких «бесед» в тюрьме КГБ было огромное количество, в отличие от реальных допросов с адвокатами. Адвокатов в тюрьму КГБ не пускали, и нас прессовали вот на таких «посиделках». - написала главный редактор сайта Хартии97 Наталья Радина. - Шуневич сразу заявил, что не скажет, из какого он ведомства, и очень настоятельно просил никому не рассказывать о нашей с ним «беседе». Честно говоря, я была уверена, что он из Управления контрразведки. Допрос он проводил не в специальной комнате при СИЗО, а в кабинете начальника тюрьмы, предварительно его оттуда выдворив. Что интересовало, как выяснилось теперь, начальника управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью КГБ? В самом начале допроса я, измотанная за день двумя такими «беседами» с оперативником и начальником тюрьмы и одним допросом со следователем, сразу заявила: «Не надо меня вербовать и требовать показаний против Андрея Санникова и Дмитрия Бондаренко!». Шуневич сразу заявил, что «уж вербовать он меня точно не собирается».
Интересовали его совершенно немыслимые вещи: связи кандидатов в президенты с Польшей, Германией и соседними Россией и Украиной. Естественно, помочь ему в этом вопросе я никак не могла. Как никто не мог подтвердить бред, рождённый в стенах самого белорусского КГБ, который желал отмыться от кровавой бойни, устроенной после организованной ими же провокации во время мирной акции протеста против фальсификации выборов.
 
Еще его очень интересовали аспекты частной жизни Андрея Санникова, в частности один ужин накануне президентских выборов у бизнесмена Павла Маринича, на котором я присутствовала. И я тоже не поняла, почему обычный ужин вдруг превратился для сотрудников КГБ в явку заговорщиков. Скажу честно еще раз - мы просто ели плов и переворот не замышляли.
 
После ночного допроса Шуневич сказал, что от его мнения будет зависеть, выйду ли я на свободу. Из СИЗО меня освободили недели через две, но не на свободу, а под подписку о невыезде до суда. Других - не освободили. Уж, не благодаря ли, в том числе, «особому мнению» Игоря Шуневича, сегодня в тюрьмах остаются Андрей Санников, Дмитрий Бондаренко и Николай Статкевич?"
 
Назначение Шиневича - это абсолютное усиление влияние в МВД группы Виктора Лукашенко, который расставил во всех силовых структурах своих людей, пользуясь тем, что у отца - Лукашенко-старшего - уже почти не осталось своих верных кадров и он почти не контролирует ситуацию в силовых структурах.