Юлий Ким: не страшно, если рухнет режим Путина...

На модерации Отложенный

Не страшно, если рухнет режим Путина, но он потянет за собой Россию – Ким

Юлий Ким, который является российским бардом, поэтом и драматургом, в эксклюзивном интервью для издания «ГОРДОН» рассказал о том, почему даже думающие люди в Российской Федерации решили поддаться «урапатриотизму», что будет если режим Владимира Путина не пойдет на уступки общества, и о чем говорят в настоящий момент на московских кухнях. Об этом сообщают журналисты издания «Биржевой лидер».

«Человек с бульвара Капуцинов», «Бумбараш», «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо» - эти кинофильмы запомнились зрителю не только великолепной режиссурой, актерской игрой, но и песнями, которые еще достаточно длительный промежуток времени напевали после того, как состоялись премьеры данных картин. Автор песен к данным фильмам – поэт, бард, сценарист и композитор Юлий Ким, которого фанаты авторской песни знали как Ю. Михайлова. Знали Михайлова, и, спустя много лет, когда советскому диссиденту Киму уже не нужно было скрываться, люди удивлялись тому, что это один и тот же человек. Ким, как и многие его сверстники, родился в семье репрессированных. Отец был переводчиком. Его расстреляли в 1938 году. Мать больше 10 лет находилась в ссылке. Он тоже стал диссидентом. Таким образом, начиная с 1965 года он принимал участие в правозащитном движении, был один из авторов обращения к деятелям науки, искусства и культуры, а также подписывал различные коллективные письма, которые были адресованы правительству с требованиями про соблюдение прав человека. Отмечается, что Ким проходил в оперативных сводках КГБ под кодовым именем «Гитарист».

Что рассказал Ким?

Он отметил, что у «Песни пятой колонны» продолжения не будет. Таким образом, Ким подчеркнул следующее: «Я сочиняю что-то на злобу дня достаточно редко. «Песня пятой колонны» выскочила из меня сама. Вот настолько я тогда был зол. Я и по-прежнему злюсь, однако дело до того, чтобы сочинять у меня не доходит. Для этого необходимо все же определенное состояние души. У меня в настоящий момент и так много других проектов. Более серьезных. Я все еще продолжаю сотрудничать с различными театрами. Театральное дело, как и книжное, расцветает в Российской Федерации. Правда не так давно был лишен помещения в подвале жилого дома в Трехпрудном переулке в городе Москва театр, который занимается постановкой документальных пьес, а также достаточно решительно откликается на злобу дня. Ребята категорически и совершенно беспощадно воспринимают все события, которые в настоящий момент разворачиваются. Именно по этой причине правительство и недовольно ими. Однако, я думаю, что место театру мы все же сможем найти – у них достаточно серьезная поддержка со стороны своих коллег.

А в целом демократические завоевания 1990-х годов уже необратимы. Идеологическая цензура, само собой, есть, однако в значительно меньше степени, чем при Советском союзе».

Помимо всего прочего, Ким в настоящий момент не представляет, что могут сделать «Неправильные ребята» из его «Песни пятой колонны». В частности, он добавил следующее: «Не многие решатся на то, чтобы испытывать судьбу, принимая участие в митингах и различных демонстрациях, когда за это могут дать несколько лет заключения в тюрьме. Хотя и правительство как-то вынуждено лавировать. В пример можно поставить историю с Алексеем Навальным. Его все же не посадили, однако сделали все для того, чтобы он закрыл рот. В заложники был взят его брат, которому дали настоящий срок. Это все делается, как вы понимаете, непросто так. Правительство не может прямо давить на тех или иных людей, поэтому Кремлю приходится делать это через другие источники. И это у правительства выходит».

Рассказал он и про московские кухни.

Как отметил музыкант, сейчас на московских кухнях, как и всегда, обсуждаются вопросы внешней и внутренней политики. Ким подчеркнул следующее: «Однако поскольку самые главные политические события в последнее время связаны непосредственно с Донбассом и Крымом, то, конечно же, говорят про это. Все остальные темы, в том числе и санкции Запада, только пристегиваются к главной. Достаточно неприятной для меня новость стало то, что даже думающая часть общества Российской Федерации разделилась на две части – контрапутинскую и пропутинскую. В настоящий момент не середины. Люди либо поддерживают его полностью, либо же критикуют, тоже полностью. Между ними разворачивается конфликт, конечно же. Теперь они спорят, как будет лучше, нужен ли Крым Российской Федерации, правильно ли Владимир Путин поступает с Донбассом и Украиной и все в таком духе. Теперь это стало самым обсуждаемым вопросом в российском обществе. Но это и не удивительно вовсе».

В настоящий момент музыкант уверен в том, что политическая цензура в этом режиме пройдет вместе с эпохой Владимира Путина. Это, как он считает, является нормальным процессом, так как это было и в советское время. Ким подчеркнул, что в настоящий момент в стране складывается достаточно сложное время, однако проблемы все же можно решить, однако для этого нужно сделать так, чтобы правительство перестало идти против Запада. Ким считает, что народу следует сделать свой вклад в это дело, а иначе это не закончится добром, ведь правительство и дальше может продолжать давить в сторону Крыма и Донбасса если все будут и дальше молчать.