Боевики в Ингушетии почти все проникли во власть

Так называемых «лесных» боевиков в Ингушетии осталось мало, так как бандподполье распространилось на города и села, оказавшись среди большинства, проникнув «во властные структуры, в правоохранительные органы, в государственные учреждения». Об этом заявил президент республики Юнус-Бек Евкуров в интервью изданию «Время новостей».

По его словам, обстановку в Ингушетии в настоящее время нельзя назвать ни военной, ни мирной: в регионе «происходит работа по стабилизации обстановки», которая осложняется отсутствием четких задач и координированной деятельности правоохранительных органов.

«Когда происходят террористические акты, когда работает бандподполье, мне сложно оправдать деятельность властей. Если бы были нормально сформулированы задачи и спланирована деятельность правоохранительных органов, таких вещей, наверное, не было бы», – заявил Евкуров.

По официальной статистике, на данный момент в лесах действуют около 150 боевиков, однако глава региона считает, что к рангу бандитов следует приравнять и их пособников, так как они предоставляют террористам опору и поддержку

Между тем, по словам Евкурова, около 30% людей, которые были захвачены или уничтожены правоохранительными органами, оказываются на деле невиновными: их либо оговорили, либо они заслуживали более мягкого наказания.



«Мы сталкиваемся с тем, что подчас суды дают слишком большие сроки, а следователи слишком жестко относятся. Но когда оперативник работает, он хочет по горячим следам получить как можно больше информации», – попытался оправдать действия милиции глава республики.

Он также отметил, что ведется работа по сокращению этого числа, причем в этих процессах он лично принимает участие. Проводятся профилактические беседы с родственниками задержанных или убитых террористов, чтобы они не последовали примеру своих близких.

Президент Ингушетии отметил также, что случаями необоснованного насилия пользуются порой и боевики, чтобы завербовать в свои ряды новобранцев. «Те, кого сейчас родственники ко мне приводят впервые, – бледные, они дрожат, они боятся, что их повезут в Осетию, в Чечню, в Кабардино-Балкарию, что там над ними будут издеваться. Это психологический фактор, который мы должны перебороть. День за днем доказывать, что это не так», – добавил Евкуров.

Те, кто сдаются добровольно, получают работу, например, на стройке. Работу в милиции, как это было в Чечне, такие люди могут получить только по рекомендации начальника ГОВД или РОВД. Однако в перспективе Евкуров намерен добиться того, чтобы ингушская милиция состояла из местного населения, однако пока это невозможно, передает NEWSru.com.

Источник: http://www.nr2.ru/incidents/279853.html

4
1076
0