Премьеру Путину нужен закон \"О трауре\"

На модерации Отложенный

Еще никогда постсоветская Россия не вступала в столь жестокую полосу трагедий с большим количеством человеческих жертв. Крупнейшая техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, крушение «Невского экспресса» и пермская \"Хромая лошадь\" унесли свыше 250 жизней. Еще 40 человек погибло 29 марта от «адских машин» шахидок в московском метро. Каждый день ни в чем неповинные люди гибнут в ДТП, от взрывов, покушений, пожаров в домах и офисах.

И всего этого как будто Провидению было мало, и оно послало на нашу землю крушение под Смоленском персонального самолета польского президента Качиньского... Под обломками лайнера нашли смерть его супруга и 94 высокопоставленных пассажиров, а может и больше. В России снова был объявлен общенациональный траур.

На днях подсчитал: за 16 лет «живительных реформ» российские президенты Ельцин, Путин и Медведев объявляли общенациональный траур 23 раза. Траурам же местного значения несть числа. Есть в этом горьком списке непредсказуемые катаклизмы, однако многие ЧП имели вполне рукотворный характер. И произошли именно от «раздолбайства», как высказался однажды в сердцах Дмитрий Анатольевич.

Среди них, например, пожарище в здании Самарского УВД в феврале 1999 г, в котором нашли смерть 57 сотрудников. Внезапно вспыхнувший огонь в психоневрологической больнице Вологодской области в марте 1999 г. унес жизни 21 пациента. В этой же серии взрыв на шахте «Ульяновская» Кемеровской области в марте 2007 г. из-за умышленного повреждения счетчиков метана. Она стала братской могилой для 110 горняков.

А вот еще горькая статистика. В 2008 г. в стране произошло 200.386 пожаров, в которых сгорели или задохнулись от угарного газа 15165 человек, в том числе 584 детей. За 5 последних лет в огне пожарищ сгорело около 85 тысяч граждан страны, из них 3300 тысяч детей.


Скажем, что же мешало надзорным инспекторам Перми предотвратить огненный смерч в злополучном кабаке? Почему только после нахлобучек президента подчиненные Шойгу кинулись проверять и закрывать злачные места? Кто не давал прихлопнуть «Хромую лошадь», как носительницу всех мыслимых и немыслимых нарушений правил пожарной безопасности? Может быть, губернатор края - миллиардер Чиркунов, в чье ближайшее окружение входил один из совладельцев клуба? Блуждала по Всемирной паутине и такая версия.

За последние годы на обеспечение безопасности пассажиров московского метро было выделено свыше 20 млрд. рублей. «Где они?» - задается сегодня вопросом столичная пресса. Ответа нет. Выходит, разворовали. Виновных тоже нет.

Тем временем в воздухе витает вопрос: не пора ли в России принять Федеральный закон «О национальном трауре»?

- Мне, видевшей немало человеческого горя и вдовьих слез, давно ясно - такой закон нужен, - говорит депутат Госдумы от горняцкого Кузбасса Нина Останина. - Неважно как он будет называться. Но он, прежде всего, должен определять порядок объявления всенародной скорби в случае массовой гибели людей с обязательным выступлением первых лиц государства к нации со словами соболезнования, скорби и утешения. А этого президент и премьер почему-то стыдливо избегают.

Людям совершенно непонятен их подход. По персоналу Саяно-Шушенской ГЭС, погибшему на своих рабочих местах, общенациональный траур не объявляется. Зато объявляется по посетителям пермского ночного бара. Конечно, это вызывает недоумение, приводит к расколу в обществе. Значит, нужен какой-то четкий критерий.

По мнению депутата Н.Останиной, в законе «О национальном трауре» нужно прописать размер компенсаций семьям погибших во всевозможных ЧП, их социальное обеспечение, включая обучение детей в вузах и предоставление жилья. Это не должны быть унизительные копеечные суммы, в которые правительственные чиновники по своему усмотрению оценивают жизнь погибшего. Они сами бывают виновны в гибели людей и потому заинтересованы установить как можно меньшие суммы компенсаций.

В таком законе нужно записать, полагает Нина Александровна, что, например, работодатель выплачивает пожизненную пенсию семье в размере оклада погибшего на его производстве работника. Сегодня, к примеру, правительство выдает вдове убитого взрывом в шахте горняка 2500 рублей в месяц. Что вдвое меньше прожиточного минимума. Это же курам на смех!

- Возьмите четыре последние трагедии, - подчеркивает депутат Останина. - В каждой в той или иной степени присутствует вина государственных органов. Вот и выходит, что государство, отнимая у детей отца или мать, выдает им совершенно нищенские пособия «по утере кормильца». Эту несправедливость нужно исправлять как можно быстрее. Ответственность государства должна быть адекватной...

В последнее время господа Медведев и Путин произнесли немало слов о «раздолбайстве» как национальной угрозе, продажности чиновников надзорных инстанций и правоохранительных органов, порочности прожорливой отечественной бюрократии, которую сами же пестовали последние годы. Каковы же рецепты ее вразумления?

Одним из способов лечения коррумпированного чиновничества и жлобов-работодателей от эпидемии безответственности и может стать закон «О национальном трауре», который бы заставил виновных расплачиваться за погубленные жизни из своего кармана.