Преступления в \"Честный понедельник\"

На модерации Отложенный

24 мая 2010 года в эфире телеканала НТВ прошла передача \"Честный понедельник\".

В числе других, участниками этой передачи стали:

Евгений Сауров, юрист
Александр Дворкин, Президент Российской ассоциации изучения религий и сект
Андрей Кураев, протодиакон, профессор Московской духовной академии
Владимир Ворсобин, журналист газеты «Комсомольская правда»

Ведущим и участниками этого выпуска дискуссионной программы «Честный понедельник» в эфире телеканала НТВ были объявлены заведомо ложные сведения, и применено информационное оружие. В конкретном рассматриваемом случае, в качестве информационного оружия в открытой студии телеканала НТВ, в понедельник 24.05.2010 года с 23:35, представителями СМИ и участниками программы использовались следующие выражения:

Евгений Сауров: «…по воле случая я оказался первым заявителем на преступную секту Грабового, это было в апреле 2004 года»

Андрей Кураев: «Вы знаете, для меня секта Грабового интересна и значима тем, что это может быть первая из числа тех сект, к которой негативное и тревожное внимание общественности было привлечено всё-таки не церковным голосом, а это были публикации Дмитрия Соколова-Митрича в газете «Известия». Вот с этого началось пристальное общественное внимание».

Сергей Минаев: «Скажите, а сколько вообще, насколько велика секта Грабового была, сколько было сектантов, сколько было адептов и сколько филиалов?»

В данном случае, в качестве элемента способа действия информационного оружия, ведущий программы, используя свое служебное положение, проигнорировал официальную регистрацию оргкомитета партии ДРУГГ в Министерстве Юстиции от 29 марта 2005 года и создание политической партии ДРУГГ на Учредительном съезде 17 марта 2006 года в соответствии с Федеральным законом РФ «О политических партиях» и назвал Грабового Г.П. создателем секты.

Специальным элементом данного информационного оружия является то, что искажая закон о политических партиях РФ, по которому политическая партия создается на съезде депутатами съезда, причем каждый голос имеет равное значение, представитель СМИ и участники программы полностью проигнорировали информацию о состоявшемся в Москве Учредительном съезде партии ДРУГГ, на котором была принята программа партии и созданы её руководящие органы. Также проигнорирована официальная публикация программы партии в Российской газете от 03 мая 2006 года в соответствии с Федеральным Законом «О политических партиях». Вопреки этим данным, в сюжете давалась информация о том, что деятельность сторонников Грабового Г.П. и бывших членов партии ДРУГГ является сектантской, – это является незаконным вмешательством представителя СМИ в основу конституционного строя Российского государства.

В соответствии с решением Судебной Палаты по информационным спорам при Президенте РФ №4(138) от 12.02.1998 года термин «секта» не содержится в Российском законодательстве, и имеет устоявшийся в общественном мнении негативный оттенок, и поэтому употребление этого термина не рекомендовано для использования журналистами и СМИ. Этот термин является неправовым и ненаучным, несущим также негативную идеологическую нагрузку, так как отсутствуют какие-либо научные критерии и их в принципе создать невозможно. По мнению Института свободы совести употребление неправовых и оскорбительных терминов в деятельности госструктур, в ходе различных публичных мероприятий, а также в СМИ является недопустимой, так как разжигает ксенофобии, нетерпимость и насилие в поликонфессиональном российском обществе». Приравнивание политической деятельности к сектантской несет угрозу общественно-политическому строю государства и подпадает под состав преступления экстремизма по ст.282 УК РФ по политическим и религиозным мотивам.

Следующий элемент информационного оружия, который использован в передаче «Честный понедельник», – это цитата ведущего Сергея Минаева: «Ситуация вокруг освобождения Григория Грабового вызывает массу вопросов: …к суду и прокуратуре, позволившему ему выйти на свободу всего через четыре года, а не через восемь лет, установленных приговором».

Данный способ применения информационного оружия образует состав преступления, предусмотренный ст. 294 УК РФ, так как воспрепятствует условиям Постановления Березниковского городского суда от 28.04.2010 года об условно-досрочном освобождении Грабового Г.П., вступившего в законную силу по Определению Пермского краевого суда. В данном случае с использованием средств массовой информации выводы судов о том, что условно-досрочное освобождение Грабового Г.П. законно и обоснованно, следовательно не должно вызывать никаких вопросов и более того целесообразно, так как обеспечено конституционными нормами, которые обеспечивают безопасность общества. Вопреки этому, решения судов незаконно оспариваются некомпетентным и действующим заведомо в нарушении закона представителем СМИ.

Следующим уровнем информационного оружия являются фразы ведущего программы Сергея Минаева и одной из участниц программы.

Ведущий Сергей Минаев: «Да, мы осветили все аспекты деятельности секты Грабового. И вот самый страшный момент – это Беслан… Он прямо обещал воскресить погибших детей?»

Лариса Кудзиева: «Он, да, обещал, да. Воскресить детей и…»

Данный элемент информационного оружия, используемого представителем СМИ и участником программы, прямо противоречит тому, что записано на странице 43 приговора от 07.07.2008 года о том, что «Грабовой Г.П. в Беслане не был, ничего не обещал, о деньгах речь не шла вообще».

Следующим элементом информационного оружия является вопрос в самом конце передачи.

Ведущий Сергей Минаев: «И главный вопрос: Кто будет защищать наших граждан от тоталитарных сект и подобных Грабовому целителей?»

Данный метод разобщения, который применяется в информационном оружии представителем СМИ, по сути используется для прикрытия основного незаконного обвинения, предъявляемого в предшествующей части программы. Причем обвинение предъявляется не только Грабовому Г.П., но всем гражданам, так как подобным образом может быть оклеветан каждый и, по сути, всему народу, принявшему Конституцию Российской Федерации, которая гарантирует условно-досрочное освобождение лиц из мест лишения свободы.



Кроме того, в ходе проведения телевизионной передачи, основными ее участниками: Дворкиным А.Л., Кураевым А.В., Сауровым Е.О., Ворсобиным В.В. публично, на основании заведомо ложных сведений был сформирован заведомо ложный донос на Грабового Григория Петровича, его последователей и сторонников, а также бывших членов российской политической партии ДРУГГ. Этими действиями участники передачи, нарушая законы Российской Федерации, совершили преступление.

Напомним о том, что ответственные лица за создание этого выпуска программы были заранее извещены о недопустимости выхода в эфир сюжетов и информации о Грабовом Г.П. и его сторонниках, а также сюжетов о якобы существующей связи Грабового Г.П. с трагедией в Беслане. По сообщению официального сайта Международного Общественного Объединения Хартия ДРУГГ - DRUGG.ru еще накануне трансляции, 23 мая с 20:00 в адрес телеканала НТВ были направлены десятки телеграмм от граждан РФ – во избежание уголовного преследования ответственных за передачу сотрудников НТВ по ст. 129 – Клевета, ст. 130 – Оскорбление, ст. 294 – Воспрепятствование осуществлению правосудия, ст. 282.1 – Организация экстремистского сообщества, ст. 205.1– Содействие террористической деятельности УК РФ.

Сюжет выпущенной в эфир программы формирует у зрителей ложную информацию, о том что Грабовой Г.П. якобы был в Беслане и давал обещания за деньги. Указанная информация не соответствует действительности. В приговоре Таганского районного суда города Москвы от 07.07.2008 года на стр. 43 доказано, что Грабовой Г.П. в Беслане не был, ничего не обещал, о деньгах речь не шла вообще. На странице 56 приговора от 07.07.2008 года записано: «В материалах уголовного дела действительно отсутствуют финансовые документы о получении Грабовым Г.П. денежных средств за проводимые авторские семинары и встречи, что подтвердила допрошенная в качестве специалиста аудитор».

Таким образом, действия участников программы по распространению ложной информации в отношении Григория Грабового, а также связи Грабового Г.П. с Бесланской трагедией, содержат состав преступления, предусмотренный ч.3 ст. 129 УК РФ – Клевета, ч.2 ст. 130 УК РФ – Оскорбление.

В связи с тем, что Грабовой Григорий Петрович со стопроцентной точностью диагностирует сложные технические объекты, является известным ученым, академиком РАЕН, доктором физико-математических наук, его открытия запатентованы, а его методы способствуют предотвращению катастроф и проведению контртеррористической деятельности, что подтверждено в приговоре суда от 07.07.2008 года: «Способность по диагностированию авиатехники…», указанные способности Грабового Г.П. подверглись неоднократным экспериментальным проверкам в Узбекском управлении гражданской авиации и подтвердились в каждом случае без исключения: «Способность Грабового Г.П. давать точные прогнозы на будущее, которые в каждом случае подтверждались, в частности, прогноз Грабового Г.П. по неисправностям и авариям на Балаковской АЭС, прогноз, связанный с террористическим актом в Нальчике (стр. 42 приговора суда)», поэтому любые попытки формирования общественного мнения лживыми сведениями для фабрикации обвинений в отношении Г.П.Грабового или ограничений его деятельности, будут квалифицированы по обновленному законодательству как содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ).

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ и ст.ст. 140 и 141 УПК РФ от граждан Москвы и регионов РФ Руководителю Следственного комитета при прокуратуре РФ Бастрыкину А.И. и в Генеральную прокуратуру РФ с личного приёма и по почте, поданы Заявления о преступлении Дворкина А.Л., Кураева А.В., Саурова Е.О., Ворсобина В.В. – о возбуждении уголовных дел в отношении них и привлечении их к уголовной ответственности по ст.ст. 282, 275, 294, 205.1, 306 УК РФ.

Тем не менее, Евгений Сауров, зная о том, что в отношении него уже подано заявление о возбуждении уголовного дела, на он-лайн конференции «Новой газеты» 27 мая 2010 года продолжает распространять сведения заведомо ложного доноса, которые содержат информацию противоположную тому, что установлена судом, а судом на странице 59 приговора от 07.07.2008 года записано, что ссылки некоторых лиц «на причинение вреда их здоровью в результате обращения к Грабовому Г.П. и применении методик последнего документально не подтверждены, а кроме этого такие утверждения выходят за пределы обвинения», на странице 44 приговора записано, что суд установил наличие у Грабового Г.П. «высшего образования, ученых званий и степеней, а также запатентованных изобретений, легитимность которых подтвердила патентовед».

Поэтому в настоящее время, вместо того, чтобы по требованию ст. 55 Конституции РФ выполнить требования законодательства согласившись с законностью Постановления Березниковского суда от 28.04.2010 года об условно-досрочном освобождении Грабового Г.П., вступившего в законную силу по Определению Пермского Краевого суда, средства массовой информации и некоторые лица незаконными способами воздействует на указанные судебные акты. Тем самым некоторые представители СМИ и другие лица воспрепятствуют осуществлению правосудия совершая преступление предусмотренное ст. 294 УК РФ. Тем более, что в настоящее время известно личное заявление Грабового Г.П. о том, что он не будет заниматься публичной деятельностью. Это заявление объявлено на пресс-конференции 26 мая 2010 года в Москве и выставлено информационными агентствами.

Этим доказано, что сейчас клеветническое преследование Грабового Г.П. производится из-за мести за прежнюю публичную деятельность. В стране, в которой информационный клеветнический шум в СМИ позволяет воспрепятствовать осуществлению правосудия уже после освобождения из исправительной колонии, особенно быстро требуется возбуждать уголовные дела, с целью реализации ст.6 УК РФ («Принцип справедливости»).