Эксперт: США оказывали поддержку вторжению в Приднестровье

На модерации Отложенный

CША выступили против признания Приднестровья ООН и пытались сокрушить самопровозглашенную республику, оказывая поддержку румыно-молдавскому вторжению 1992 года.

Как передает «Новый Регион», об этом пишет французский политолог Тьерри Мейсан на интернет-странице Европейской независимой информационной сети Voltairenet, подчеркивая, что раскрывает события, которые «привели к достижению нынешнего статус-кво» в регионе.

Он утверждает, что американские политики пытались воспользоваться путаницей в период распада СССР и провозглашения независимости бывших советских республик, когда мировые средства массовой информации уделяли мало внимания Приднестровью.

При этом политолог считает, что американцы допустили серьезную ошибку, недооценивая генералов Москвы, настроенных против Бориса Ельцина. «Используя силу 14-й армии, дислоцированной в Приднестровье, российские генералы сделали возможной победу народного сопротивления во главе с нынешним президентом Приднестровья Игорем Смирновым», – пишет он.

Совершая экскурс в историю, Мейсан отмечает, что после создания Советского Союза Приднестровье обладало автономией (МАССР) и входило в состав Украинской Советской Социалистической Республики. Политолог напоминает, что после Мюнхенского соглашения, когда Франция и Англия оставили Чехословакию в руках Третьего рейха, СССР, оказавшись в изоляции, заключил соглашение с Германией, «чтобы не стать следующей жертвой нацистской экспансии и трусости стран Западной Европы». Согласно договору, подписанному в 1939 году Риббентропом и Молотовым, часть территории Румынии и Приднестровье вошли в Молдавскую Советскую Социалистическую Республику.

Политолог пишет, что народы, которые стали жертвами Пакта, заключенного между СССР и Германией, вновь обрели свободу после распада Советского Союза.

«Несмотря на возражения со стороны президента Михаила Горбачева, в 1990 году балтийские республики в одностороннем порядке провозгласили свою независимость. Об этом заявило и русскоязычное Приднестровье, так как в тот период Молдавия считала, что ее будущее связано с Румынией, страной, с которой она разделяет язык, и даже допускала отделение Приднестровья», – отмечает эксперт.

Он пишет, что Москва отреагировала на ситуацию в странах Балтии, но не восприняла серьезно маленькое Приднестровье, между тем, США, воспользовавшись распадом СССР, «попытались вовлечь в свою орбиту новые постсоветские государства».

«Молдаване думают только о западных стандартах жизни, в то время как Приднестровье стремится осуществить мечту Горбачева – свободное предпринимательство и демократия (перестройка) и прозрачность в средствах массовой информации (гласность), но при сохранении завоеваний социализма», – подчеркивает французский политолог. Это, по его, словам оказалось неприемлемым для «дяди Сэма».

«Вашингтон пытался настраивать Кишинев против Тирасполя. Этот контекст определил похищение Игоря Смирнова молдавскими спецслужбами и все дальнешие события.

После краткого визита тогдашнего государственного секретаря Джеймса Бейкера III, Вашингтон назначает посла Джона Р.

Дэвиса-младшего, который творил чудесные манипуляции с «Солидарностью» в Польше, руководить операцией из Бухареста. Резидентом ЦРУ в регионе становится Гарольд Джеймс Николсон, а для этого в Кишиневе открывается дипломатическая миссия США, которая должна служить центром командования для полковника Говарда Стирса», – утверждает Мейсан.

По его данным, американские военные советники пытались создать новую молдавскую армию, Вашингтону удалось тогда убедить Бухарест направить в Молдавию определенное количество румынских офицеров и бронированные машины на правах аренды.

«Во время бендерских событий 1992 года Игорь Смирнов призывает Содружество Независимых Государств (СНГ) направить наблюдателей и добиться соблюдения прекращения огня, но Борис Ельцин отказался вмешиваться. В регион прибывает в качестве посредника российский вице-президент Александр Руцкой, но молдаване, уверенные в американской поддержке, даже не отвечают на его телефонные звонки и отказываются его принять. При этом Кишинев принимает президента Румынии Иона Илиеску, чтобы обсудить с ним слияние двух государств. Но, опасаясь вовлечения в военный конфликт, Илиеску просто делает несколько заявлений, воздерживаясь при этом от подписания протоколов», – пишет Мейсан.

Далее он сообщает, что «29 июня 1992 года поверенный в делах США полковник Говард Стирс, присутствовавший в Бендерах для координации военных операций, чуть не попадает под огонь снайперов Приднестровья». (К тому времени в Бендерах уже 10 дней идут масштабные уличные бои с применением тяжелой техники и артиллерии – прим. «НР»).

«В ходе разумного отступления молдаване согласились на развертывание военных наблюдателей из стран СНГ, а казаки были демобилизованы. В июле 1992 года Борис Ельцин и Мирча Снегур подписали в Москве соглашение о прекращении огня, с тех пор Приднестровье продолжает жить под защитой солдат российской армии», – отмечает политолог.

Он добавил, что через год после вторжения Румынии и Молдавии, организованного Соединенными Штатами, приднестровцы попытались показать свою признательность российским друзьям.

«В сентябре 1993 года, когда президент Борис Ельцин, при поддержке США пытается расширить свою власть с помощью силы и незаконно распускает парламент, депутаты возмутились, сместили его и назначил на его место вице-президента Александра Руцкого. Приднестровские добровольцы вступили тогда в число защитников Верховного Совета», – подчеркнул Тьерри Мейсан.

«Сейчас Приднестровье – небольшой регион с населением около полумиллиона человек – по-прежнему отказывается становиться в очередь за ценностями НАТО и Европейского Союза, за что лишен международного признания», – заключает французский эксперт.

Тьерри Мейсан родился в 1957 году во Франции. Политолог и журналист, основатель и президент сети Voltaire. Мейсан – автор скандальной книги «11-е сентября – большая ложь», в которой он доказывает, что теракты в Нью-Йорке – дело рук самих американцев.