В Оренбурге узбеков морят голодом

На модерации Отложенный

Сулакский спецприемник для трудовых мигрантов-нарушителей, находящийся в городе Оренбурге (Россия), в действительности является тюрьмой для его подопечных, месяцами перебивающихся на хлебе и воде, сообщают источники Uznews.net.

Без бумажки ты букашка?

Контингент «содержанцев» приемника состоит, в основном, из чужестранцев, у которых «проблемы с паспортами», передают собеседники Uznews.net. Большинство из них – выходцы из Узбекистана и Таджикистана; нередко попадают также вьетнамцы.

По их утверждениям, люди, чья вина заключается, как правило, в утере документов, и не всегда по собственной халатности, являются здесь, практически, узниками, лишенными элементарных человеческих условий. Особенно бесцеремонно, по наблюдениям, надсмотрщики обращаются с гражданами узбекской национальности.

«Безличных» гастарбайтеров снимают с поездов и препровождают в спецприемник «до выяснения обстоятельств», но обычно этот процесс затягивается на долгие месяцы», - признается на условии анонимности один из осведомленных сотрудников пенитенциарной системы Узбекистана.

Не все граждане Узбекистана, выезжающие с целью заработка в Россию, знают об этом «концлагере», заявляет он, и редко кто из осведомленных осмеливается говорить правду, опасаясь каких-либо последствий для себя.

Жуткая история с «географией»

Один из таких смельчаков – молодой человек по имени Содык из Кашкадарьинской области, который, оказавшись в адском месте заточения прошлым летом, с его слов, провел там почти полгода, и только вмешательство друзей-россиян помогло ему вырваться из плена.



«Меня высадили из поезда в Оренбурге, когда я ехал к своему брату в Ульяновск, придравшись к тому, что, якобы, на месте прописки в паспорте стоит фальшивая «круглая печать», - признается мужчина.

Из его рассказа, на тот момент в спецприемнике, среди прочих, находилось, примерно, 40 узбекских граждан-мигрантов – худых, изможденных, больных. Из них был всего один пожилой узбек (на вид около 60 лет), а все остальные ребята – 1991-93 годов рождения. Но выглядели они гораздо старше своих лет.

У большинства отсутствовали паспорта, которые незаконно отобрала местная полиция.

Их судьба никому не интересна?

Издевательства, коими сопровождались контакты надзирателей со «штрафниками», по убеждениям Содыка, были здесь вполне нормальным явлением, и люди, молча, сносили все обиды и унижения.

«Изредка разрешалось звонить, да и то только по российской территории, - продолжает собеседник, - рацион питания, преимущественно, состоял из куска хлеба и воды; на ужин же давали одну кипяченую воду».