Стали известны подробности убийства съемочной группы из РФ в ЦАР
На модерации
Отложенный
В нападении и убийстве трех россиян, членов съемочной группы, в Центральноафриканской республике (ЦАР) принимали участие не менее 10 человек, которые говорили по-арабски, а сама атака произошла в безопасном районе, пишут СМИ.
"Их похитили около десяти человек в тюрбанах, говоривших только по-арабски", - заявил агентству AP представитель руководства центральноафриканского города Сибю Марселин Йойо.
По его словам, россиян убили на месте, а их водитель сбежал и сообщил о произошедшем властям. Тела погибших были найдены примерно в 23 километрах от города Сибю и доставлены в госпиталь миссии ООН в ЦАР, рассказал журналистам представитель организации Владимир Монтейро.
Убитые россияне Орхан Джемаль и Александр Расторгуев
Фото: Palmarescentrafrique.com
- В CIT озвучили свою версию появления россиян в ЦАР - все дело в алмазах
- СМИ сообщили об убийстве еще одного россиянина в ЦАР. Посольство РФ это опровергло
- Мария Захарова назвала абсурдом и околесицей связь между гибелью съемочной группы в ЦАР и ЧВК
- Главред ЦУР пытается выехать в ЦАР для выяснения обстоятельств убийства своих коллег
- Российские журналисты за день до гибели в ЦАР были задержаны полицией и отпущены за взятку
- У посольства РФ нет информации о том, что журналистов перед убийством допрашивали и пытали
Йойо также сообщил, что россияне выехали из Сибю в понедельник, 30 июля, около 7 вечера по местному времени. "Представители местных сил безопасности советовали им не отправляться в путь, потому что было уже темно", однако они не послушались.
Мэр города Сибю Анри Депеле ранее рассказал агентству Reuters, что на съемочную группу напали из засады, а целью убийства могло быть ограбление.
Россияне ехали на встречу со своим помощником в ЦАР и везли с собой дорогостоящую технику, рассказал источник "Медиазоны", знакомый с ситуацией. С этой версией причины нападения согласен заместитель директора Института Африки РАН Дмитрий Бондаренко, отмечает Bfm.ru.
Между тем некоторых экспертов и коллег погибших россиян такое объяснение причин нападения не устраивает. Дело в том, что район, в котором напали на россиян, считается в ЦАР относительно безопасным, рассказал РИА "Новости" старший исследователь по Африке Human Rights Watch Льюис Мадж.
По его словам, бандитизм со смертельным исходом широко распространен в ЦАР, но этот случай является странным, поскольку произошел там, где вооруженные группировки малоактивны. Мадж отметил, что сами правозащитники часто ездят по этой дороге с "минимальными мерами безопасности".
По мнению местных властей, россиян могли убить боевики мусульманского повстанческого движения "Селека", сообщает ТАСС со ссылкой на местную радиостанцию.
Погибшие в ЦАР россияне отправились туда как туристы
Журналист Орхан Джемаль, режиссер Александр Расторгуев и оператор Кирилл Радченко находились в Центральноафриканской республике ради съемок сюжета про наемников из ЧВК "Вагнера" совместно с Центром управления расследованиями Михаила Ходорковского. Об их гибели стало известно накануне, 31 июля.
Члены съемочной группы оформляли въезд в страну как туристический. Миссия ООН в Центральноафриканской республике не предоставляла погибшей в этой стране российской съемочной группе ни водителя, ни автомобиль, заявил агентству "Интерфакс" руководитель Информцентра ООН в Москве Владимир Кузнецов.
"Об этом Информцентру ООН в Москве сообщил пресс-секретарь миссии ООН Владимир Монтейро", - сказал Кузнецов.
"Появилась информация <...>, что якобы водитель россиян был предоставлен ООН или был каким-либо образом рекомендован ООН, которая имеет свое представительство на месте", - сказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в среду в эфире телеканала "Дождь".
По словам Захаровой, представители организации не подтвердили МИД РФ данную информацию. "Они сказали, что это неправда. Они будут эту информацию официально дезавуировать", - подчеркнула официальный представитель МИД.
Ранее глава ЦУР Андрей Коняхин говорил, что вопросы безопасности российских журналистов "обеспечивались по договоренности с миротворческой миссией ООН в ЦАР". "Мы действовали в соответствии с их рекомендациями: куда можно ехать, а куда нельзя, где поселиться, а, самое главное, что водитель был предоставлен съемочной группе ооновцами", - сказал глава ЦУР.
По факту случившегося Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье "Убийство". МИД РФ сообщил, что сотрудники российского посольства в Банги "находятся в тесном контакте с местными правоохранительными органами и правительственными структурами на предмет выяснения всех обстоятельств гибели российских граждан". О готовности оказать поддержку властям ЦАР в расследовании происшествия также заявила ООН.
В апреле 2018 года французское издание Le Monde писало о том, что вместе с началом официальных поставок оружия из России в ЦАР, в этом году туда же приехали и люди славянской внешности, не говорящие по-французски, не носящие обмундирования, положенного по уставу.
Позднее информацию подтвердил политолог Александр Кынев. В своем аккаунте в Facebook он процитировал текст, который увидел на нашивках у этих людей: "Нам нужен мир, желательно, весь".
В марте 2018 года МИД РФ сообщал, что для "укрепления национальных силовых структур в ЦАР" в страну из России направлены пять военных и 170 гражданских инструкторов для подготовки военнослужащих ЦАР, а также партия стрелкового оружия, все это сделано по просьбе президента Фостена-Арканжа Туадеры. На отправку военных и оружия дал согласие Совет Безопасности ООН.
По данным СМИ, это первый случай убийства россиян в ЦАР. При этом случаи загадочной гибели журналистов, писавших о ЧВК "Вагнера", уже случались. Так, весной этого года в Екатеринбурге погиб журналист агентства "Новый день" Максим Бородин, который был в числе представителей СМИ, рассказавших о гибели бойцов ЧВК Вагнера в Сирии после авиаудара международной коалиции 7 февраля. 12 апреля при невыясненных обстоятельствах мужчина выпал из окна своей квартиры на пятом этаже, получил тяжелые травмы и умер.
По данным AP, россияне находились в ЦАР не в качестве представителей СМИ. Представитель правительства Центральноафриканской Республики Анже Максим Казагуи рассказал, что местные министерства не выдали им журналистскую аккредитацию.
Эти данные подтвердила и официальный представитель МИД России Мария Захарова. По ее словам, россияне оформляли поездку в ЦАР как туристическую. Об этом она заявила в эфире телеканала "Россия 24".
Версия с алмазами
Группа независимых расследователей Conflict Intelligence Team (CIT) предложила свою версию целей поездки российской съемочной группы в ЦАР. По мнению экспертов, озвученному в Facebook, россияне "собирались расследовать связи российских ЧВК с (местными) антиправительственными группировками".
В частности, на это указывает маршрут передвижения россиян. Если изначально они, по словам коллег, планировали посетить бывшую резиденцию экс-президента ЦАР Жана-Беделя Бокасса, где, по сообщениям СМИ, разместились направленные в страну российские военные инструкторы. То затем россияне направились на север страны. Нападение на них произошло, когда они возвращались из города Кага-Бандоро, утверждает DW.
В апреле этот город уже попадал в поле зрения центральноафриканских СМИ в связи с блокировкой местными жителями самолета c четырьмя российскими военными экспертами.
В сообщении CIT отмечается, что на карте ЦАР Кага-Бандоро располагается на территории, подконтрольной группировкам, которые ранее входили в коалицию мусульманских повстанцев "Селека". На этой территории имеются месторождения алмазов.
"Еще в 2017 году россиянами в ЦАР была основана компания Lobaye Invest. Заместитель генерального директора российской Transparency International Илья Шуманов указывает на связь этой компании с российскими ЧВК. Именно горнодобывающими интересами могут объясняться договоренности ЧВК с группировками бывшей "Селеки" на северо-востоке ЦАР", - считает CIT, отмечая, что подобные предполагаемые связи "идут вразрез с официальной позицией России, которая заключается в поддержке центрального правительства Центральноафриканской республике".
Межконфессиональный конфликт в ЦАР продолжается с 2013 года. Тогда представители мусульманской коалиции "Селека" захватили столицу страны Банги и свергли президента-христианина Франсуа Бозизе. В ответ были созданы отряды ополчения, которые начали расправы над представителями мусульманской общины.
В июне в ЦАР были убиты двое миротворцев ООН. Как сообщал сайт организации, оба убийства произошли в течение одной недели. Всего с начала года в ЦАР погибли пять миротворцев.
https://www.youtube.com/watch?v=nWPibj4ligk
https://www.youtube.com/watch?v=2Mcyte_l-CE
Комментарии
Ехали бы в Задрищенск
И сами живыми остались, и местную дорогу бы власти отремонтировали
------------
Дуракам закон не писан. Нашли себе смерть сами.
------------
Дуракам закон не писан. Нашли себе смерть сами."
Слушай-ка, а этим россиянам, которые там околачиваются с ружьями, - ЧВК "Вагнера", - закон писан или обходятся как-то без оного?
Они дураки, или как?
-----------
Ну и кто пошлёт в воюющую страну гражданских?
И ничего особенного в смысле беспредела, и беспричинных ужасов там, вроде бы, не должно быть. За исключением локальных, спланированных вооруженныъ акций.
По твоей же логике.
(Похоже, ты как-то позитивно относишься к убийствам российских журналистов арабами (в отличие от хохлов), но, всё-таки, объясни, при чем они тут?)
Надо полагать, у4 тебя некое единообразное отношение к подобным событиям?
Или ты, в зависимости от твоей левой ягодици итп производишь какие-то дефиниции?
Если российских журналистов убивают в Украине, это плохо.
Если российских журналистов убивают в ЦАР, это хорошо.
Правда ведь?
А вот твой комментарий, засланец госдеповский.
sпунь tropyческая
отвечает КириллБ на комментарий сегодня в 13:46 #
"Если российских журналистов убивают в ЦАР, это хорошо".
что делали арабы-убийцы журналистов в ЦАР? Они специально, что ли, для этого туда прибыли?
и однозначно возмущаешься убийством российских журналистов хохлами в Украине.
Однако, ты ведь одобрил бы убийство журналистов в Украине некими арабами.
Все это однозначно следует из твоих бредовых заявлений.
sпунь tropyческая
отвечает КириллБ на комментарий сегодня в 13:46 #
"...Если российских журналистов убивают в ЦАР, это хорошо".
Объясни публике, sпунь tropyческая, что хорошего для тебя в этом зверском убийстве?
"А каких журналистов из России убили в Украине арабы?"
У тебя склероз?
Ты бы лучше попросил модераторов удалить этот твой пост, а потом ты смог бы подло заявлять, что ничего не писал про арабов.
Вот твой пост, кот. ты неосмотрительно не догадался удалить.
"А каких журналистов из России убили в Украине арабы?"
Тогда ты смог бы подло (по твоему главному свойству) заявлять, что ничего не писал об арабах в ЦАР.
Это и так понятно, по твоему бесовскому ликованию смерти журналистов.
Прочие твои домыслы не имеют никакиъх доказательств.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
sпунь tropyческая
отвечает Пётр с рейтингом 1201 на комментарий сегодня в 08:28 #
"Как и те журналисты из России, что ли, которых в Украине убили?"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поэтому я решил уточнить.
"А каких журналистов из России убили в Украине арабы?"
"Прочие твои домыслы не имеют никакиъх доказательств."-спроси или слушай-читай
Жириновского, он правду матку открытым текстом вчера на передаче "60 минут" озвучил...сомневаться не приходится, как не старалась Скабеева Жирика осадить....
Производишь, всё таки, дефиниции.
Если российских журналистов убивают в Украине, это плохо.
Если российских журналистов убивают в ЦАР, это хорошо.
Правда ведь?
Я понял ты провокатор....
Ты опять забыл, что связать Украину с арабами решил ты (в смысле убийства журналистов.)
Ну и что с того, что в статейке упоминается арабски язык?
При чем тут убийство журналистов на Украине и арабский язык?
При чем тут шиздонутый Жириновский?
Речь идет о "двойных стандартах" таких, как ты, в отношении к убийствам журналистов.
Речь идет о параноидальных домыслах таких, как ты.
"Если б всякому говну, Доставлял я радость, Лишь тогда подумать мог бы: Что пишу я слабо"
А почему этот вопрос к Тр. Ср., если он мучает "Пётр с рейтингом 1214" ???
Что именно, 'передернуто', разъясни поподробнее.
Какой ещё Александр?
Приведенный тобой стишок придумал Тропический Срнь.
Вот, пожалуйства, здесь
http://maxpark.com/user/132871456/content/5492452
Это переложение в стишок знаменитой фрзы Хеминуэя.
А шофер был ранен, но смог спастись..
И что из этого понятно?
Только то, что дело темное.
22:49, 31 июля 2018
Михаил Ходорковский намерен помочь в установлении виновных в смерти Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко, погибших при обстреле автомобиля в Центральноафриканской республике (ЦАР). Он этом он написал у себя в Facebook.
«Я приложу усилия к установлению виновных», — заявил Ходорковский. По его словам, он «до последнего» надеялся, что журналисты попали в плен, и что их можно вызволить. Также он добавил, что погибшие работали совместно с его проектом «Центр управления расследованиями» над расследованием «Российские наемники».
«Это были смелые ребята, которые привыкли не просто собирать материал, а хотели„пощупать“ его своими руками», — отметил Ходорковский.
Сегодня стало известно, что в Центральноафриканской республике погибли три журналиста: Орхан Джема...
И почему Ходорковский не должен прикладывать усилия к установлению виновных?
Ведь убитые работали там совместно с его проектом "«Центр управления расследованиями» над расследованием «Российские наемники»."
" МИД еще в феврале официально заявил об отправке в ЦАР российских военных. Центрально-Африканская Республика (ЦАР) получит от России военно-техническую помощь на безвозмездной основе, в том числе предоставленную российскими военными и гражданскими специалистами, отправленными в эту страну. Отмечается, что поводом для оказания поддержки африканскому государству стала просьба президента Фостена-Арканжа Туадеры. Миссия была согласована с Советом Безопасности ООН.
Так что не пукай sraнь tropyческая...
И что?
Когда в стране особо опасно, гражданских представителей оттуда вывозят, а не посылают.
При чем тут эти журналисты?
Или ты хочешь сказать, что искать убий надо среди главных врагов Ходорковского?
Тропич. Срни не уверены, что журналисты были убиты по приказу российских властей.
"Водитель сбежал и рассказал властям"- водитель что самоубийца если бы ему сказали прикуси язык он и слова не проронил.
А кому нужно спихнуть на Вагнера догадывайтесь сами...Ходору в первую очередь, лично моё мнение.
Комментарий удален модератором
Какой ещё 'более мягкой форме'? И с чего ты взял, что коммент был в какой-то другой форме?
Там не было никаких нарушений правил, и всё было в предельно мягкой форме (насколько это вообще уместно к тыоим писулькам).
Так что, кроме как по твоему требованию, модераторы его не могли удалить.
Убитый в ЦАР Джемаль о Путине и о сожженных в Одессе
В связи с воем и плачем везде и всюду по одному из убитых в ЦАР журналистов, ради объективности и с целью восполнить недостающее, приводим слова Орхана Джемаля, интерпретировать которые, кроме вражьей позицией по отношению к России и вообще ко всему русскому мы не можем.
-Самый крайний случай, самый радикальный, самые дикий и вопиющий произошел в Одессе где пожгли там где-то человек сорок. Ну и на этом все рассосалось. А теперь сравните количество жертв в Одессе и количество жертв в Донецке. То есть, вот если мы вот по показателям считаем, то мы видим насколько украинская власть и те самые националисты украинские, которые пожгли крымнашистов и руссомировцев.., да, у себя.., были правы по результату...- говорил как-то Орхан о справделивости сжигания людей.
Также, в другом интервью на Эхо Москвы в программе "Особое Мнение" ныне покойный Джемаль высказался о своих надеждах на смерть одного из руководителей страны, а именно действующего Президента России, которого, кстати сказать, поддержало абсолютное большинство гражданн РФ.
-Я лично от Путина ничего не жду. Я просто жду либ...
Ты напрямую обвиняешь Путина в смерти этих журналистов.
Ещё раз тебе говорю, что для Тропич. Срней это не очевидно.
Непонятно, почему ты так уж однозначно считаешь, что это Путин приказал их убить.
Если у тебя есть доказательства, что журналистов убили по приказу Путина, обоснуй более убедительно.
Опять же, не понятно почему тут не удаляют твои посты, где ты едва ли не в каждом напрямую оскорбляешь собеседников.
Источник: zen.yandex.ru
Не наводи тень на плетень провокатор....читай статью фраерок.
См. предыд. сообщ. Тр. Ср.
(Иначе как там написано, тебя понимать невозможно.)
отвечает КириллБ на комментарий вчера в 23:47 #
Опять не понял тебя.
Ты напрямую обвиняешь Путина в смерти этих журналистов.
Ещё раз тебе говорю, что для Тропич. Срней это не очевидно.
Непонятно, почему ты так уж однозначно считаешь, что это Путин приказал их убить.
Если у тебя есть доказательства, что журналистов убили по приказу Путина, обоснуй более убедительно."
Ну не провокатор ли ты фраерок- укажи где я написал "что журналистов убили по приказу Путина, обоснуй более убедительно."
Таких как ты, ставят у параши....
Ну и какие выводы можно отсюда сделать?
Если не такие, как в предыд сообщ. Тр. Ср., скажи какие?
Ты читать не умеешь? Тебе ясно сказано: не согласен, напиши сам краткие выводы из твоей галиматьи.
См. предыд. Сообщ. Троп. Срня.
(Ишшш как тебя шидриздит!)
отвечает sпунь tropyческая на комментарий вчера в 23:41 #
А вот тебе ответ моей правоты.....что Орхан никогда не был патриотом России, (я ранее постом писал, что душман не был патриотом России) и привел пример, статью, что Орхан говорил о Путине и о сожженных в Одессе
_______________________________________________________________________________________
Вот эта статья и источник"
"Убитый в ЦАР Джемаль о Путине и о сожженных в Одессе"
Источник: zen.yandex.ru
________________________________________________________________________________________
Шпунтубель Тропический мне отвечает, тобиш ты... и пишешь ;
"Опять не понял тебя.
Ты напрямую обвиняешь Путина в смерти этих журналистов. покажи фраерок где я обвиняю Путина в смерти журналистов"
Приведи мне слова где я "напрямую обвиняешь Путина в смерти этих журналистов".
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот твой пост:
"КириллБ
отвечает sпунь tropyческая на комментарий сегодня в 00:09 #
"sпунь tropyческая
отвечает КириллБ на комментарий вчера в 23:47 #
Опять не понял тебя.
Ты напрямую обвиняешь Путина в смерти ...
насрть немалой знленой кучей,
на мировоззрение Джемали и др., как и на твоё.
Ещё раз:
из твоей галиматьи можно сделать лишь один вывод:
ты стараешься доказать, что Джемаля убили из за его политических взглядов и высказываний.
При этом ты приплетал фамилию "Путин".
Отсюда следует, что ты стремишься связать убийство журналистов с Путиным.
А Топический Срнь тебе заявляет, что жто не очевидно и нужны доказательства.
Если ты своей белибердой хотел сказать нечто другое,
тогда изложи, ЧТО ТЫ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ?
Тропич. Срнь высказал несогластие с тобой, поскольку не вполне очевидно, что журналистлв приказал убить Путин (или ещё кто-нибудь из руководства РФ),
а тебя это возмутило.
Так если у тебя есть доказательства, что, по-твоему, Джемаля убили за его политические взгляды и высказывания по заказу российских властей, приведи обоснование, доказательства.
Только что ящик сообщил что посольство РФ в ЦАР не имеет никаких сведений, что там кого-то убили из россиян и вообще ни о чем не знает.
МГУ закончить там пришлось каждой второй собаке.
Вроде бы личное дело наемников и авантюристов, но из-за их действий в мире русских уже давным-давно не воспринимают как воинов-освободителей, но только растет ненависть к русским и множится число кровных врагов страны.
Те же арабы и мусульмане-сунниты уже называют русских не иначе как фашистами, развязавшими кровавый холокост мусульман.
Никакого уважения и сострадания к этой категории людей (за редким исключением) быть не может.
Версия про вагнеровцев,за которыми они поперлись в африку,это туфта.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
(с) К. Чуковский
http://www.apn-spb.ru/opinions/article28675.htm
Дураки из России и в Африке дураки.