Старые радары по цене новых

На модерации Отложенный

Американцы продали южнокорейским военным морякам старые радары по цене новых

В южнокорейском оборонном ведомстве бушует крупный скандал, который может серьезно осложнить отношения корейских военных с американскими поставщиками вооружений. По утверждению одного из изданий, крупная фирма из США, которая имеет большие контракты с южнокорейской армией, на несколько новейших южнокорейских эсминцев поставила подержанные радары, выдав их за новые и завысив сумму сделки на 40 процентов. Расследованием фактов занялась южнокорейская военная прокуратура.

Скандал подняла южнокорейская газета \"Сеул Синмун\", которая, ссылаясь на свои источники в военно-морском ведомстве, сообщила о том, что на новейших корейских эсминцах, который сейчас составляют основу ударных сил Кореи на море, американцы поставили старые радары, хотя гарантировали, что это новые образцы.

Название американского поставщика называется лишь одной буквой \"А\", при этом газета отмечает, что у компании большие контракты с корейским военным ведомством и та уже не первый раз продает военную технику в Южную Корею. По всей видимости, речь идет об одном из крупнейших американских концернов, активно занятых в военно-промышленном комплексе.

По информации издания, компания \"А\" из США сначала поставила на три новых эсминца класса KDX-II южнокорейских ВМС радары. Эти образцы с самого начала были проданы как подержанные, чего американцы не скрывали. Стоимость систем составила около 20 миллионов долларов. Однако затем компания, зная о том, что со стапелей вскоре сойдут еще три аналогичных корабля, предложила оснастить радарными системами и их, пообещав, что на этот раз будут поставлены совершенно новые улучшенные модификации. В итоге и на эсминцы \"Вангонхам\", \"Кангамчханхам\", \"Чхвеёнхам\", спущенные на воду в 2003-2005 годах, ВВС Кореи поставила радары той же фирмы, заплатив дополнительно за \"новизну\" в общей сложности немногим менее десяти миллионов долларов. Общая сумма стоимости радаров на последние три корабля составила почти 30 миллионов долларов.

Правда, при проведении стрельб и прочих учений у южнокорейских моряков стали возникать сомнения.

Дело в том, что \"новые улучшенные радары\" по своим реальным показателям практически ничем не отличались от подержанных. Проведенная тщательная проверка показала, что многие узлы искусственно \"омоложены\", а сами радары трех последних эсминцев скорее всего являются подержанными моделями - такими же, как и на первых трех кораблях.

Изложенные газетой факты были настолько подробны и убедительны, что военная прокуратура Южной Кореи вынуждена была объявить о начале своего собственного расследования. Изучается также и то, кто конкретно занимался проектом приобретения радаров, и не было ли фактов коррупции. Вместе с тем представители местного оборонного ведомства попросили журналистов и общественность пока воздерживаться от поспешных выводов и подождать до конца расследования. Озвучившая скандальные факты газета тем временем уже объяснила, как подержанные радары могли пройти тесты и быть признаны специалистами как \"новые и улучшенные\": издание утверждает, что американским поставщикам просто поверили на слово.

Наблюдатели считают, что, если факты подтвердятся, это не только повлияет на позиции фирмы \"А\" на южнокорейском рынке вооружений, но и негативно скажется на всем комплексе связей между Сеулом и Вашингтоном в сфере ВПК, усилив голоса тех, кто выступает за активное развитие сотрудничества Юга с другими странами в этой сфере. Комментируя сам скандал, неназванный сотрудник военного ведомства Кореи отметил: \"Если все подтвердится, то факт вопиющий. Это все равно, что вы приехали на своей машине на фирменный центр обслуживания, где ремонтировались многие годы, а там Вам под видом новой и более дорогой детали поставили дешевую и подержанную\".

Напомним, что Сеул является одним из самых больших импортеров вооружений из США. Попытки зарубежных производителей серьезно закрепиться на многообещающем южнокорейском рынке вооружений практически всегда блокируются Вашингтоном, использующим для этого самые разные, в том числе и политические рычаги давления на Сеул.