ФСБ изъяла у историка материалы о репрессиях
На модерации
Отложенный
Сотрудники управления ФСБ по Архангельской области изъяли материалы у историка Михаила Супруна, занимавшегося составлением \"Книги памяти\" примерно пяти тысяч российских немцев, в 1941 году выселенных в Архангельскую область из бывшей автономной республики немцев Поволжья.
В телефонном разговоре с московским корреспондентом Би-би-си Рупертом Уингфилд-Хейзом в пятницу Супрун не стал комментировать ситуацию, поскольку власти настоятельно рекомендовали ему воздерживаться от публичных заявлений.
Однако ранее профессор Поморского (Архангельского) университета рассказал \"Новой газете\", что 13 сентября его машину на шоссе между Архангельском и Северодвинском остановила милиция, после чего сотрудник ФСБ усадил его в свой автомобиль и отвез к следователю, который сообщил ученому, что Нажать против него возбуждено дело по статье 137 ч.1 Уголовного кодекса РФ (\"Разглашение личной информации\"). Затем дома и на работе у него были проведены обыски.
По словам представителей прокуратуры, после того, как Супрун отправил в Германию первую часть \"Книги памяти\", содержавшую анкетные данные около двух тысяч \"спецпоселенцев\", кто-то из родственников заявил протест.
По российским законам, личные данные такого рода не могут публиковаться в течение 75 лет после смерти человека без согласия его наследников, однако Супрун в версию следствия не верит, и считает, что ему пытаются помешать заниматься изучением истории сталинских репрессий.
Многолетний труд
\"Книга памяти\" готовилась уже несколько лет согласно договору между Обществом российских немцев в Германии и Красным Крестом, с одной стороны, и начальником Архангельского УВД и ректором Поморского университета - с другой, на средства германской стороны.
Ранее в Архангельской области была составлена аналогичная \"Книга памяти\" репрессированных поляков.
Составление базы данных о репрессированных в годы сталинского террора этнических немцах предусмотрено российско-германским соглашением 2007 года, однако, по мнению следствия, информация может передаваться соответствующим властям Германии, но не публиковаться открыто.
Как сообщил \"Новой газете\" Супрун, обыск у него дома был \"беззастенчивым\": сотрудники спецслужбы не предъявили судебного постановления, изъяли все материалы на иностранных языках, в том числе не относившиеся к \"немецкому\" проекту, а в ответ на протест якобы заявили: \"Скажите спасибо, что половицы не ломаем!\".
Депортация немцев
По словам Супруна, неприятности грозят также его помощнице, аспирантке Надежде Шалыгиной, и начальнику Информационного центра УВД Архангельской области полковнику Александру Дудареву, предоставившему исследователям доступ к архивным материалам.
Сопредседатель общества \"Мемориал\" историк Ян Рачинский говорит, что издание книг памяти прямо предусмотрено Законом о реабилитации.
Такие материалы, разумеется, не только в отношении этнических немцев, опубликованы в большинстве регионов России, и никакого особого разрешения от родственников, по его словам, для этого не требовалось.
Немецкие колонисты были приглашены для освоения юга России Екатериной II. В начале сентября 1941 года около 452 тысяч советских граждан немецкой национальности были выселены в отдаленные районы СССР.
В отличие от северокавказских автономий, республика немцев Поволжья не была восстановлена в годы хрущевской \"оттепели\". Впоследствии многие жертвы депортации и их потомки уехали на постоянное место жительства в Германию.
Комментарии
Были и трагикомические случаи: на один из праздников Победы участникам войны, труженикам тыла и вдовам погибших дарили какие-то подарки, причем если вдова погибшего солдата, работала в войну, то получала за оба факта. Ну вот одна женщина и заявила претензию - дескать, я всю войну трудилась и муж у меня не вернулся, а мне только один подарок дали. Ей тут же и ответили - да ты же Миллериха, живешь то с пленным немцем, может он и убил твоего.
Есть две силы с больными мозолями: прокремлевская (гаечники, реаниматоры СССР) и агенты МОССАД (израильские гости сайта) прослеживается по комментариям в разных темах :-)
Стоит отметить, что вторые, когда их касается, обладают быстрой реакцией, однако потом проигрывают количеством :-))))
Первые давят медленно, но верно, редко проигрывают :-))
А может быть Вы - член комиссии по фальсификации истории в пользу РФ?
Если, конечно, только вспомнить, скольких академиков с немецкими корнями расстреляли, тогда - да! А строили военнопленные, к российским немцам, кроме общего происхождения - никакого отношения.
так что, о "разрушении" - это не в тот огород "камешки"...
Последи центральной усадьбы был бассейн с живыми лебедями. И это посреди безводной степи!
А ведь немцам Поволжья погоняло не надобно, - без водки \"пашут\". У наших же любовь только в вольнице. Налейся - не облейся. Масштабы широкие, ответственности - ноль (даже для себя) понимая.что сов.власть (или чиновьеячья) все отымет!
Светлая память и прощенье нам, живушим, за общепринятое комм.вранье
Нельзя исключать самодеятельность ФСБ местного масштаба,
Желающих тащить и не пущать везде хватает
Нынешним королёвым головы не проламывают
Спокойно уезжают за границу все кто хочет
Чекисты посмотрели на Ваши потуги посмеялись, выпили с устаточку и пошли тоже по домам.
С Вашими кумирами, а уж тем более с Вами не кто даже говорить не хотел.
Жду хотя бы сканированный запрос от Вас в ФСБ (с отметкой о том, он принят на Лубянке) который Вы конечно направите не позднее 20.10.09.
И с чьей стороны Вы наблюдали в Чечне и в ранге кого? Запланировали завтра на Лубянку зайти?
Скажите четко и ясно какой и где фиг Вы хотите мне дать?
И зачем любую, собирайте "информацию" о травле и геноциде русских людей. Этнических преступлений против русских людей.
Не дождетесь!
Про водку и лекарства можно, конечно, писать, но только если когда живой. Моему деду в 34-м ещё во всем этом отказали, да и в жизни, заодно.
Теперь идем по этой ссылке - http://stalin.memo.ru и что же мы видим, сосканированные, каждый лист, уголовных дел.
Есть человек - есть проблема. Нет человека - ....
И кто тут на кого грязь льет?
Дело не в дедах, не стоит родственниками прикрываться.
Вот только "возможное предательство"... дурно пахнет. Эдак можно все, что угодно, любые преступления оправдать...
"Я его удавил, потому, что он меня, возможно, застрелить хотел"... Каково?!
До большивиков страна была, но она не была первым в мире социалистическим государством, не строила подводных лодок и самолетов, атомные электростанции (впервые в мире) и космические ракеты.
а систему, что по стуку можно репрессировать создал не Сталин?!
Он и в ответе!!!
а в западных странах, избавленных от советских экспериментов, урбанизации и индустриализации не было?! Только без расстрелов и лагерей?!
Это - примета времени, а не советов...
как говаривал наш преподаватель математики \"с точностью до наоборот\"
ВСЕ страны, с белым населением, кроме ушибленных социалистическим экспериментом, оказались в \"золотом миллиарде\". Наше законное место там из-за большевиков потеряли... :(
=== экономическую самостоятельность страны ===
А! Эту полунищую изоляцию с дефицитом и очередями?! Спасибо, не надо!
=== пугалка о том что в СССР \"пол страны сидело\" направлена на то, что бы люди поверившие в эту чепуху ===
Вам знакомы семьи, где в сталинские времена не сидели?! Или Ваша семья общается исключительно с сажавшими? Так ведь и из них многие потом садились...
=== что бы поток нефти и металлов на запад ===
Вообще-то почти исключительно экспортом нефти/газа жил уже брежневский СССР...
Ему, правда, еще монополия на спиртное сильно помогала :)
А японцев, корейцев, китайцев тоже к белым людям относить? А есть хотя бы косвенные признаки того что царская россия могла войти в "золотой миллиард"? До прихода большивиков, войны Россия переживала с цикличностью в 15лет, товарищь Сталин эту цикличность разорвал. Современная власть (лояльная к ворам и убийцам) смогла реабилитировать только 600тыс. человек. У меня родственники и знакомые в лагерях не сидели, но ордена "за отвагу" получали. Если у вас повернётся язык навать всех кто получал такие награды, "сажавшими", то я вас осуждать не буду, пусть вас время осудит.
Скажите по секрету, сколько вам за ваши "убеждения" платят? или у вас тоже "дедушку за колосок згноили"? Такая ненависть к государству которое тебя выростило и выучило, в любом случае должна быть чем то обусловлена.
во-первых, фальшивка. Не было такого высказывания.
Во-вторых, если бы ОДИН западный политик действительно высказался подобным образом - это говорило бы только о его личной неадекватности, не более...
=== японцев, корейцев, китайцев тоже к белым людям относить? ===
Китай с его нищим населением исключим, ОК?
А Япония и Корея как раз делают то, что можем делать мы - прорываются в \"золотой миллиард\".
Я ведь не говорил, что он состоит сплошь из белых людей.
Я говорил, что ВСЕ белые люди, не знавшие социализма, в этот миллиард попали
=== сколько вам за ваши \"убеждения\" платят? ===
не говорите пошлости... я лет в 14 пришел к этим убеждением, тогда же и выбрал профессию максимально далекую от политики
=== \"дедушку за колосок Згноили\"? ===
было и это, но не стало главной причиной
=== ненависть к государству которое тебя вырОстило и выучило ===
моим патриотизмом, разумеется. Тем, что моя страна из-за советских экспериментов прозябает, потеряв законное место среди лидеров западного мира, в \"золотом миллиарде\"...
Простите, а если бы я родился на Западе, то не ...
Золотой миллиард - факт, что про него слышать... просто удачный термин.
мировое правительство - бред неудачников.
Вот уж ему только и дела, как Японию с Кореей в свои ряды тащить! :)
=== днями и ночами думая, какую бы гадость еще про СССР сказать ===
делать мне нечего... я, знаете ли, работаю много, в области далекой от политики.
а правду об этой советской антиэкономике говорить буду, чтобы кто-то из молодых, не знавших того времени, не подумал, что это было нынешнее изобилие товаров, с отпусками за границей... но только еще и порядок, и "нас уважали".
Пусть знают, что СССР - это дефицит, очереди, отсутствие распространенных в западном мире товаров, вечная военная истерия, гонка вооружений...
А люди для СССР - винтики для исполнения державных планов.
........
Да, сейчас в России многим людям еще худо живется. Но на Западе люди живут лучше, и мы можем к этому стремиться.
У Японии получилось, близка и Ю.Корея...
Перестаньте. В большинстве семей ХОТЬ ОДИН человек да сориентировался. Есть слесари, которые меня нанимают оказывать им услуги. Слесари, которые ЛЮДЯМ делают двери, окна, спецзаказы...
Кто остался на военном заводе работать - не знаю, на что рассчитывали...
Вина нынешнего государства - ОДИНОКИЕ бюджетники и пенсионеры, это верно
=== в доме всегда ..... мясо ===
на Урале?! Значит в семье была... сотрудница магазина или столовой... Угадал?
=== Так и демократы к власти пришли ...... калбасу тоннами закапывали ===
бред
=== ваша "правда" совпадает с правдой западных СМИ? ===
"моя" появилась до того, как я их стал читать, в 14 лет
=== ваша правда- это информационное оружие ===
Кретинизм продолжать воевать с Западом, вместо того, чтобы стремиться стать его частью
И да будет вам известно , что в Европе стучат граждане друг не друга, не хуже чем в 37 в СССР
Подавляющее большинство людей не ангелы и не злодеи. Они проявляют себя так или иначе в рамках СИСТЕМЫ. Система намного важнее, чем личность, все верно.
Но!!! Создатель системы, ее "главный конструктор" несет ответственность тысячекратную. Ленин, Сталин, Гитлер - люди без влияния которых история, двигаясь в сходном русле, вполне могла обойтись без настолько кровавых эксцессов... Все таки мало людей на месте, к примеру, Ленина, решилось бы на практике применить ликвидацию частной собственности...
=== в Европе стучат граждане друг не друга, не хуже чем в 37 в СССР ===
я знаю. Но по бездоказательному стуку в Европе не репрессируют, правда?
это условная географическая линия, не больше. Мы ментально близки именно Западу, а не Китаю или исламскому миру...
=== табличку "производство мясных продуктов в СССР" ===
я верю своим глазам. Мясо было в Москве и Питере, столицах ССР, Прибалтике, во вногих местах Украины, в "закрытых" городках. Все!
Вы надоели оправдывать советскую нищету. Прощайте!
И вы ошибаетесь что люди добрые и запутавшиеся создания.Многим все это было в радость и делали они это по собственной инициативе , а не по указке!!!
А о том кто создал система Сталина или Сталин систему тоже можно поспорить
Это бесспорно! Я согласен, что Россия, начиная с 1917, была обречена на какой-то вариант тоталитаризма...
А вот на какой именно тоталитаризм - это уже сильно зависело от личности... Слабо верится, что много людей рискнуло бы не на словах, а на деле строить в огромной стране антиэкономику без частной собственности, как Ленин... А уж преуспеть в этом, казалось бы безнадежном деле... мне кажется, без Ленина, Россию миновала хотя бы эта антиэкономическая катастрофа...
Ровно также со Сталиным... Гитлером... Будь на месте Гитлера... ну, пусть, Муссолини... Вы уверены, что он был обречен устроить такую же кровавую баню?!
.........
Хотя есть и другое мнение... почитайте С Фрая \"Как творить историю\"... любопытно, поверьте! Кроме дурацкой концовки...
а то что Ленин и еже иси с ним разрушили сильное государство, которое стало бы еще сильнее-это без спорно. За это скажем " спасибо" немцам и англичанам, можно заодно на подобии Супруна у них денег за моральный ущерб попросить
Угу. А сейчас Хиддинк тренирует сборную Россию по футболу вместе с Бородюком и Корнеевым... И Корею с кем-то вместе тренировал... и Австралию...
Сообща работают.
Вот только успех там, где Хиддинк!
........
Возможно, решающую роль сыграл кто-то другой... "Серый кардинал"... Но личность!
Мне кажется, что историческое развитие идет так, как предопределено - в большинстве стран. И там - все равно, кто у руля. А когда происходят такие отклонения от мейнстрима исторического развития, как в России и Германии - роль личности велика.
Впрочем, Вашу точку зрения я понял, и уважаю.
И до сих пор не отменен позорный Указ от 28 августа 1941-го.
А что касается "земли предков", то она у нас у всех одна. Вот только 250 лет истории российских немцев, государственность которых в СССР была создана в Поволжье, никакого отношения к Баварии или Силезии не имеет. (Это - чтоб вы знали!)
Да и на счет земли предков, у нас она с вами разная и слава богу!!!
PS. зачем человеку с пятым пунктом писать греческое имя??? להב הוציא מ подойдет лучше
Насчет подъема Поволжья - это, видимо, только такие как вы, думают, что великая русская река Волга была всегда такой. Вы поспрашивайте у татар - коренного волжского населения, они вам поточнее информацию дадут. А про целые деревни немецких поселенцев, вырезанные кочевниками в первые годы колонизации Поволжья, про конные заводы немецких колонистов, которые имели ключевое значение для освоения Сибири, так как там немцы разводили и продавали лошадей-тяжеловозов, про красную немецкую породу коров, которую после войны срочно переименовали в "красную степную", про впервые внедренный немцами в России многолемешный плуг и про многое другое я мог бы много рассказать. Но я не буду, чтобы не затрагивать вашу девственную веру в передовую роль русских во всем мире. Да и места не хватило бы.
А как сядете читать книги, так удивитесь что кореной житель назывался совсем не татарин и немец с евреем.
Или, может, с неандертальцев?
Докладай мне все как есть!
Лучше горькая, но правда,
Чем приятная, но лесть!
Только если энта весть
Снова будет -- не Бог весть,
Ты за эдакую правду
Лет на десять можешь сесть!..
Ну если у таких изыскателей как Супрун и военнопленные являютса жертвами репрессий и борцами с нацистским-фашистским режимом в годы Второй мировой Войны,То ВСЕ НЕМЦЫ БУДУТ ЖЕРТВАМИ РЕПРЕССИЙ И ПРЕДЬЯВЯТ ИСК НА ГЕНОЦИД ПРОТИВ НЕМЕЦКОГО НАРОДА В ПЕРИОД С ЕКАТЕРИНИНСКИХ,МОЖЕТ С ПЕТРОВСКИХ ВРЁМЁН И ПО НЫНЕШНЕЕ ВРЕМЯ.
Вы действительно думаете,что ПРОСТЫЕ люди проявляют ИНИЦИАТИВУ В ТАКИХ ПОИСКАХ???
Иудейская католическая культура ОСНОВАНА НА НАЖИВЕ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ.ЭТО НЕ ТОЛЕРАНТНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ,ПОЗВОЛИВШЕЕ СЕБЕ ПРИНЯТЬ ЧУЖИХ В СВОЮ СТРАНУ НА РАВНЫХ.За,что и расплачиваетса постоянной НИЩЕТОЙ....
Только вот нашёлся один умный среди переехавших немцев в Германию,который выступил в прессе и сказал,ЕСЛИ МЫ ПРИЗНАЁМ СЕБЯ НЕМЦАМИ, ГРАЖДАНАМИ ГЕРМАНИИ,то как ГЕРМАНИЯ МОЖЕТ ПРЕДЪЯВИТЬ КАКИЕ ЛИБО ТРЕБОВАНИЯ К СССР!Германия ИСТРЕБЛЯЛА СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН И ВЫДВИНЕТ ОБВИНЕНИЯ ПРОТИВ ТОГО,КОГО ИСТРЕБЛЯЛА.Видать за то,что до конца Германия не истребила советских граждан,что ли?!
Вроде затихло,но работа по изданию второго тома продолжились.
И потому немцев переселенцев СТАРАЮТСА ДЕРЖАТЬ НЕ ПОЛНОЦЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ГЕРМАНИИ,С ИХ ОБЪЕДИНЕНИЕМ В ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ - РУССКИЕ НЕМЦЫ.Организаторы :Общество российских немцев в Германии и Красным Крестом.ЖАДНОСТЬ ДО ПРИЗРАЧНОЙ ХАЛЯВЫ МЕШАЕТ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ СО СВОИМ ГРАЖДАНСТВОМ.Иудеи на слабостях сыграли и до сих пор играют,пытаясь через этих шизофреников СЕБЕ ВЫГОДУ ПОЛУЧИТЬ.
Видать этот изыскатель до архивов ВСЕХ УМЕРШИХ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ С НЕМЕЦКИМИ ФАМИЛИЯМИ ПЕРЕПИСАЛ,ВЫДАВАЯ ЗА ЖЕРТВЫ.
Не пролезло,так скандальчик учинили.Не сьедят,так п...
а нашедших погибших немцев,немцы настаивают на захоронениях в россии и чтобы за этими могилами ухаживали россияне и за свой счёт в добавок.
за уход могил павших за границей россия оплачивает.а немцы на халяву рассчитывали.к толерантности призывали.
ну им и ответили,ухаживайте за свой счёт за всеми могилами русских за рубежом.не понравилось.ну тогда вывозите за свой счёт и хороните у себя.а это больших денег стоит.
вот потому и скандалы постоянно.под захоронения павших многие хотят на халяву пролезть.вплоть до переноса могил,выдавая за якобы "братские могилы".так,что любая инициатива во благо превращаетса в вышибание денег для обустройства "своих захоронений",за государственный счёт.
А 32000 населённых пунктов не были в руинах ?
А сейчас они почему все в руинах? Где тот Г**лер, который все заново разрушил?
Что же, жизнь "безработного" заставляет идти на многие компромиссы )))). Вас не сложно понять )))). Пью за Ваше здоровье "патриот".
Т.е. они не принесли публичные извинения японцам и не выплачивали им большие компенсации?
подполье в действии:)
Из 11 Героев Советского Союза немецкого происхождения известен, разве что Рихард Зорге, да и тот не родился в России...
Выпустил, сволочь, Гитлера, как джинна из бутылки, а теперь все на российских немцев валить?
Историю учи! Или букварь ещё в первом классе искурил?
Для этого вторую мировую организовывать не нужно. И причем тут Польша, если речь о российских немцах?
По поводу истории - есть такая, что в букваре, а есть та, которую сам пережил. Я вот о последней, как понимаете..
А что Черчилль про Сталина говорил, ещё не значит ничего. Главное - как он с ним поступал.
И во 2-й мировой победили не американцы, и не русские..
Союзники победили.
И почему же выселение немцев с территории боевых действий воспринимается тоже в штыки, а как нужно было поступить? Оставить их в тылу?? А пленных нужно было развести по санаториям, сладко кормить и лелеять!!!
А вот зачем вы грязь на мою страну льёте, непонятно, вы же сдесь наверняка образование получили, работали, на курорты ездили (если не пили), а в каждой вашей фраз об СССР яд. Мне кажется даже, что будь ваша воля вы бы и ядерной бомбы для России не пожалели бы.
неужели они искренне в свой бред верят?
Мой дед был простой крестьянин, а "по совместительству" ещё и учитель в воскресной школе. По сталинской "программе" уничтожения сельской и национальной интеллигенции, видимо, угодил на нары. Двух лет в лагере не продержался, умер от истощения. Ему все же больше повезло, чем другим - однажды ночью в деревню приехала полуторка с солдатами, похватали, кого могли, два десятка мужчин, от 16 и старше, и увезли.
По зиме особо не набегаешься в областной центр, но женщины все же ездили в Днепродзержинск, чтобы узнать о судьбе арестованных. Но зря ездили - по весне все мужики в овраге из-под снега появились... Всего пять километров от деревни, Где суд? Где следствие? О чем тут вообще говорить?
Нацистские замашки проявляешь, малоуважаемый!
Раз и навсегда запомни - тот, кто отдал свою жизнь в войне, в борьбе с фашистами, с общим врагом, тот отдал ВСЁ! И не тебе сегодня мерить, кто больше страдал, кто меньше. И если для тебя слобо "союзники" безликое, то ничерта ты так и не понял, жалко тебя...
Союзники - братья по оружию! Вот так-то!
И нет разницы, из России я пишу, или нет. Или ты думаешь, что моё мнение зависит от географии? Кто и чему тебя учил в школе? Тому, что Сталин - "великий менеджер"? Тогда все ясно...
Но вот какое это отношение к российским немцам имеет?
И не само выселение здесь обсуждается, а наказание за выдуманные преступления, ложь, состряпанная Берией и Сталиным, повод, по которому (пусть и выселили!) не вернули ещё 20 лет после войны на Родину, просто не пустили, не вернули отобранного, да о ладно, но не сняли обвинения - даже после смерти усатой гадины! Позором покрыли целый народ, бессовестно оболгали, оскорбили целые поколения. Такое помнят долго. И поэтому тоже, наверное, уже более 2,5 миллионов бывших российских немцев оставили землю, на которой более 250 лет жили их предки и уехали назад, в Германию. И не Гитлер в этом виноват, а сталинизм.
Тебе я уже ответил выше.
Припомните, как договаривался Сталин с Гитлером о разделе Польши. Или, надо полагать, поляки об этом - ни сном, ни духом? А про попытку захвата Польши в 20-х годах уже забыли? Кто гнал Первую Конную армию и корпуса Тухачевского на запад? Неужели все уже так забывчивы? Ну, тогда хотя бы, финскую войну должны бы помнить, из-за которой СССР выпнули из Лиги наций... Или тоже ничего в учебнике истории об этом не написано? Тогда больше книжек надо читать, особенно тех, что почти без картинок.
Да, мне удалось (!) получить высшее образование в СССР, но не то, которое хотелось бы, "пятый пункт" помешал..
Мне удалось - вопреки порядкам в СССР - узнать историю своей страны и своего народа, а тебе, видимо, приятно оставаться неучем и безграмотным недотепой...
Да, я смог! И ещё повышенную стипендию при этом получал!
Но если хочешь знать, то не на страну я зол - а на таких, как ты, кто ничерта не знает, а пытается осуждать целые народы, ничего не понимая, ставит себя выше других, ни в чем не разбираясь, претендует на последнюю инстанцию правды...
Мне не просто обидно, мне стыдно за Россию, когда я читаю "опусы" таких, как ты!"
Не знаем мы, что и как происходило в те годы, что тогда казалось правильным, а что нет. Разве тогда знали, как о них будем судить мы с расстояния в 70 лет, что о нас будут говорить через 70 лет. Конечно, личное всегда задевает сильнее и в любом случае мы придумываем оправдание.
Это была война не наций, не народов, а политических систем! Какая разница, какой ты нации, если на тебя сыплет бомбы твой враг?
Или мало русских воевало на стороне Германии?
Никакого смысла не имеет выражение, что "СССР, дескать, понимало, что нельзя немцев на немцев натравливать"...
Уже во время войны в СССР создавались агитационные и боевые соединения из бывших военнопленных, сражавшиеся против фашистов, так что - не надо агиток!
А насчет гуманности - это, когда весь народ бросают за колючую проволоку, чтоб, значит, не предали? Значит, знали, кого и почему бояться надо было? Да, логика у некоторых...
Отбывал наказание (5 лет) в лагере Усть-Каменск, Северный край. Никого не "сдавал", не запирался в совершенном преступлении, как истинный христианин. За то и пострадал.
Комиссия по реабилитации, работавшая после 20 съезда, оставила достаточно много запросов на реабилитацию неудовлетворенными. В том числе например и комкора Павлова,о котором такие душещипательные фильмы были сняты.
Живете вы в Германии, возможно нынешних реалий в России и не знаете, а ведь пропаганда патриотизма уже под запретом - ксенофобия, власть обижать недоверием тоже стало нельзя, оскорблять социальные группы - неважно какие: ворьё и т.п. в том числе, в законе не раскрыто списком - тоже самое. Так что и сейчас за невинные вроде бы слова например о праве русских на пропорциональное представительство во власти могут закрыть надолго.
Мой дед не был комкором, как я уже сказал, и меня, честно говоря, не волнует, на каком "уровне" его реабилитировали. Статью точно не могу назвать, т.к. справка где-то в архиве у брата. Но это и не суть, дело ведь в том, что, как и написано в статье, до сих пор служители власти пытаются скрыть следы преступлений сталинистов, вот что главное!
А если они пытаются это сделать, значит, чувствуют ответственность за это, и поэтому должны ответить по закону. И, по логике, если на тебе "шапка горит", то значит - ты вор. Другими словами - если бы власть предержащих эта трагедия не касалась напрямую, то они и не пытались бы её намертво умолчать. То есть, до сих пор существует прямая связь - все равно, какая - между прежними сталинистами и нынешними "патриотами". Причем, эта связь такая заметная, что спать "патриотам" по ночам спокойно не даёт.
Но - к слову - кто "больше всех пострадал"... Надо было не расстреливать офицеров перед войной и не крушить укрепрайоны вдоль западной границы в надежде на наступательную войну - вот тогда бы и жертв было поменьше... Кичиться количеством жертв можно, но - глупо. А.Суворов говорил - "не числом, а умением". Помнить надо бы советы предков... и, если в школе говорили о Сталине как о тиране - слушать надо было..
Там осталась вся её жизнь, все надежды на хорошее. Со временем надежды пропали - и в том числе на возвращение домой.
Даже самые робкие надежды на компенсации за конфискованное жильё и имущество уже ушли в небытие. Чего ждать было? Тем более, что притеснение на национальной основе - каждодневные факты.
Может быть, для кого-то стремление к лучшей жизни и может служить поводом для пренебрежения, но для нормальных людей, переживших и выживших геноцид, такое стремление - и, прежде всего, обеспечить уверенность в будущем для своих детей - вполне понятно.
А "во время войны уехать" российские немцы могли только в одном направлении - в ГУЛаГ. Даже тех, кто вернулся из Германии после войны, упекли ещё на границе в телячьи вагоны, ограбив, попутно, и вывезли в лагеря и тюрьмы. А это были не преступники, не военнопленные, а обыкновенные люди, крестьяне, рабочие, которые только и хотели, что вернуться домой.
И крематории Сталину были без надобности. Вы поговорите с колымчанами - там недавно золотой прииск закрыли из-за того, что вода из вечной мерзлоты горы трупов вымывает, люди работать отказываются... Зачем крематории? Столько горючего переводить...
Настоящие "правители" потому и правители, что управляют, правят страной. Но если у них другие цели, или, если они управлять не способны - тогда - да, тогда они страну разрушают. Мне просто очень жаль, что у населения России, в основном,такой же жизненный опыт в отношении "правителей", как и у вас, судя по всему.
Оболгав и исковеркав любые попытки становления демократии, сделав само понятие "демократ" уличным ругательством, сегодняшние правители России делают с таким народом все, что им заблагорассудится - обворовывают, расстреливают любой свободный голос, как уток на тяге, ввергают страну в вооруженные конфликты - и все это абсолютно безнаказанно, заметьте!
А на уворованном добре и на украденном знании долго не протянешь... Даже если ещё и дальше 70 лет на "сталинских станках" работать.
Или и теперь \"отбор кадров\" ведется все ещё по окончанию фамилии? Только на \"-ов\"?
И на счет моего происхождения бы снова, так сказать, сели в лужу.
Я немец, что не имеет к ответу на вашу неуклюжую попытку меня дискредитировать никакого отношения.
И ещё - ваш "ник" в переводе на русский обозначает "дерево".
Это на тот случай, если вам неизвестно...
"Пердовым" СССР не был никогда, если посмотреть на то, как жило большинство населения. И про "советскую тиранию" и "русских варваров" - этого я не говорил, это вы сами придумали. Или увидели по счастливой для вас случайности. Как и про "тюрьму народов" тоже. Впрочем, доля правды в этом выражении есть. Или вы будете утверждать, что республики СССР вошли в состав Союза добровольно?
А про мертвого льва - слишком много патетики... Слышал лишь про дохлого дракона, захлебнувшегося собственным ядом.
По этому я свою Родину всегда буду защищать от нападков со стороны таких как вы. Да сейчас у власти в России воры и грабители. Но я до последнего вздоха буду бороться с людьми. которые называют себя демократами.
Что вы обо мне думаете - мне это безразлично, так как аргументов вы не принимаете, основываетесь на собственных домыслах и стереотипах.
Сказки о "самолучших" армии и образовании оставьте себе и забавляйтесь ими.
Мне важно было обсудить тему о российских немцах, о сталинизме, геноциде малых народов России и отношении к этому теперешних властей. Если ваше счастье держится только на свободе передвигаться, а гордость зависит от профессии... После подобных фантазий на "околотемной" почве ни вы, ни ваши взгляды на это меня больше не интересуют.
2."Знакомых" правителей не имею, имею только мнение о них. Но оно вам, судя по всему, не интересно, поэтому разговор считаю бессмысленным.
3. Идеальный путь развития страны - избранный народом. Но для этого народ должен иметь возможность избирать. А то, что этой возможности у него нет, показали последние выборы.
4.Вы противоречите сами себе, "опасаясь остаться без зарплаты", занимаясь любимым делом, так как нормальная демократия (а не то, что вы под этим понимаете), делает именно это возможным.
5. Я не знаком с теми, кто называет вас пьяницей и лентяем, впрочем, с вами я тоже не знаком.
6. вы снова забываете, что Родина у нас одна. Разница лишь в том, что мне "посчастливилось" родиться в той её части, которая была тюрьмой для моего народа. Вам повезло чуть больше -колючей проволокой, впрочем, была опутана вся страна. И именно в пределах этой "зоны" вам удалось так счастливо путешествовать. Мне этого просто мало.
Возмите карту бывшего СССР. Или "Архипелаг ГУЛАГ" не читали?
А ещё посмотрите на географию "расселения" российских немцев после 1941-го: Колыма, Сибирь, Северный Урал, Северный (степной и пустынный) Казахстан, Забайкалье - полупустыня...
В некоторых местах ещё даже колючую проволоку до сегодня найти труда не составит.
Попытайтесь понять его исходную позицию, его прошлое. Может быть, вам повезет, и вы сможете заглянуть за край своей тарелки...
Мой отец был в лагере с 1941-го, едва выжил, заработал там себе кроме других "болячек" пожизненный полиартрит, работая по колено в болотной жиже...
После - спецпоселение до 1958 года. Не надо мне сказок тут рассказывать про каких-то диссидентов. Таких диссидентов было в своё время полстраны...
- мой дом, и какой бы он не был, я как гажданин, должен не орать на каждом углу что это тюрьма и империя зла, не бежать из страны как крыса с тонущего корабля, а должен делать её лучше и сильнее, и защищать от нападков людей которые эту страну не навидят, и пытаются уничтожить грязной ложью. К каким последствиям ведут мои слова, и к каким последствиям привели слова солженициных и супрунов? Сталин создал великое государство, с армией, заводами, фабриками, космическими ракетами, А супруны и солженицины это государство уничтожили сделав миллионы люде не тудящимися, а рабами. Да не легко было ломать Такой колосс как СССР, он ещё тяжелей было его создать, на территории где не было промышленности, и дети умирали с голоду, где руссских солдат использовали как пушечное мясо в первой мировой
Можно учить и знать историю. А можно с пеной у рта поносить свое прошлое, что может заставить человека полить грязью все что было ранее? Только то что он не связывает себя со страной в которой он живет!!!
И что то он забыл упомянуть в своей книге национальность начальников зон и их заместителей. Не нужно на русских сваливать то что сделали другие!!!
Почему? У пауков в банке своя логика... Мочить всех претендентов на должность главного паука... :(
А про трупы в овраге - ни гу-гу, про ложные обвинения российских немцев в предательстве - тоже...
Хорошая тактика, только бесполезная. Если, конечно, не перестать хвост поджимать и других грязью стараться измазать, чтоб своя грязь не так заметна была...
Независимо от места и времени.
Да и не сбегал он никуда - почитайте лучше его биографию!
А в истории , чтоб быть объективным нужно знать и видеть " две стороны медали". Немцы что то не обливают сами себя, а принимают историю такой какая она есть.Все что было ранее можно только учить и изучать.
Нынешняя же власть не имеет не чего общего с прошлым нашей страны.На данный момент - есть только геноцид русского народа и не более!!!
Не одной собственной мысли и чувств, все по заказу.....
Почитайте лучше Разгона-вот это книга, вот это заставляет задуматься.
Жить в навозе, очевидно, нравится вам, да и корова та, что навозом/дерьмом всю страну завалила - она недалеко, толпы этих скотов заполонили Кремль и Думу. Вот и боритесь с ними..
А немцы не только "принимают историю", какая она есть, но ещё и предотвращают изо всех сил, чтобы не повторилось прошлое. В отличие от вас.
Именно поэтому тема о российских немцах настолько актуальна сегодня, именно поэтому её пытаются замолчать в России власть имущие. Но вам, как видно, этого не понять.
Все свои обвинения, поэтому, вы можете со значительно большим правом предъявить к себе самому.
А Солженицына "Один день Ивана Денисыча" я прочитал ещё в журнале "Роман-Газета" с предисловием Твардовского. Я спросил моего отца -так ли все это было? Он сказал, что все точно описано, но в действительности всё было намного страшней.
Поэтому моё мнение о Солженицыне не изменилось ни после того, как я много позже прочитал "Архипелаг ГУЛаГ" и "Красное колесо".
Ну, а если вы теперь начнете грязью и Твардовского поливать... Я нисколько не удивлюсь. И это не "по заказу", будьте уверены!
54. В случаях присуждения условно - осужденного в течение испытательного срока за новое, не менее тяжкое, преступление, мера социальной защиты, назначенная условно, приводится в исполнение независимо от меры социальной защиты, назначенной по новому делу, при чем, однако, срок лишения свободы, в общей сложности, не должен превышать десятилетнего, а принудительных работ - годичного.
Здесь приведена выдержка из УК РСФСР, но тогда общие части ничем не отличались.
Цитирую письмо российского консульства:
"Г... Иван Иванович, 1889 года рождения, уроженец с. М.... Мелитопольского округа, был осужден 29 января 1933 года по статье 54-10 УК Украинской ССР... Срок ссылки исчислять с 23 ноября 1932 года.
Подпись:
Зам.директора по науке ГУ "Госархив Вологодской области" Л.Н.Мясникова. 10.05.2006"
Разница, в общем, невелика..
Комментарий удален модератором
А по теме - ну и кто там говорил, что у нас не диктатура?
А про дедушку Ленина - ну, зачем столько пафоса, чтобы мрачно офигеть - достаточно услышать несекретные речи Пу или Ме в настоящее время. И никто их из Кремля че-та не выбрасывает, поди выбрасыватель сломался, нет?
И вы не умничайте, раз толпой....
Как говорится, и своей дурною рожей сам себя я веселю...))) Но это только в порядке безобидной полемики....
Так что тут способы уже проверенные... армейские.
А по теме - да что-то тут не то, сейчас и кровавой гебни-то не найдешь, я бы ещё понял если б менты так распустились.
был гораздо выше среднего по стране. Правда и напоминали они пауков в банке. Да и выйдя в отставку пауками и остались. Работать с ними в одном коллективе - увольте! Речь не об этом, а о том что страна становится все больше на болото похоже. Все тихо, спокойно, внешне, только воняет тухлятиной.
Смотрите цитату: "По российским законам, личные данные такого рода не могут публиковаться в течение 75 лет после смерти человека без согласия его наследников, однако Супрун в версию следствия не верит..."
1. Что это значит? Супрун не верит в существование такого закона? Или не хочет знать о нём? Или такого закона действительно не существует?
2. Нет ни слова о том, какие документы у Супруна изьяты - его личные записи, копии или светокопии архивных документов или архивные подлинники? Согласитесь, это очень разные вещи.
Смотрите цитату: "обыск у него дома был "беззастенчивым".
3. Сказать можно всё, ЧТО угодно. Это ЧТО, автор может протолковать как угодно. Тем более ответ дан в этом же абзаце.
Смотрите цитату: "...а в ответ на протест ЯКОБЫ заявили: "Скажите спасибо, что половицы не ломаем!".
Традиционный трёп в духе Валерии Ильиничны. Даже интересно, кто у кого учится? Новодворская у ВВС, или ВВС у Новодворской? Статеечка рассчитана на глупые или на молодые(к сожалению это так) мозги.
Цитата:
У ученого изъяли весь архив, все компьютеры и другие электронные носители, документы, которые Супрун вывез в 1999 году из архивов США и Европы.
http://www.echo.msk.ru
P.S. Что-то ВВС поздновато отреагировала на инфрмацю. Выжидали что-то.
А сколько компьютеров он стырил ?
Источник: http://www.bbc.co.uk
http://www.otechestvo.org.ua
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
это был захваченный пендосами россиийский ресурс?
Вот уже и голову, видать, откусили. И как он без неё писать умудряется?
И кому нужен закон о 75-летней секретности фамилий жертв сталинизма? Уж не палачам ли?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
«Самое великое достижение Америки - каждый должен голосовать». (Остин, 08.12.00).
«Я намерен сохранить исполнительную власть не только за собой, но и за моими предшественниками». (Вашингтон, 29.01.01).
«Мы потеряли много времени, стараясь говорить с Африкой по справедливости. Африка - это нация, страдающая от немыслимого заболевания». (Из выступления на пресс-конференции, 14.09.00).
«Большая часть импортируемых товаров поступает к нам из колоний». (NPR\"s Morning Editing, 26.09.00).
«Моя поездка в Азию начинается в Японии по очень важной причине. Она начинается здесь, потому как вот уже на протяжении полутора веков Америка и Япония составляют самый крепкий и самый продолжительный из всех союзов новейшего времени. Из этого союза родилась эра мира в тихоокеанском регионе». (Токио, 18.02.02). Вы поняли что это речи сверхчеловека.... нормальный человек так не сможет. Может вы тоже сверх... того...
За медстрах я своим сотрудникам плачу, как местным, так и приезжим, у меня сначала бухгалтерия тянуло с этим, лень им было оформлять приезжих, но я им мозги вправил, теперь все оформлены, все с медицинскими полюсами.
А на счет прокладок, заграничные были тоже очень плохого качества- марля была лучше!!!
А чем это вы , ваша женушка и ваши дети лучше детей слесаря или сантехника. Он тоже работает, а кто больше пьет -это еще вопрос.
Неуважение к другим -это показатель безнравственности!!!
а кто ее генерировал?))))))
А за детский сад сейчас платят денежки( не считая взятки заведующей) странно , что ваши ходят бесплатно. наверное это коррекционные детские учреждения!!
даже Маркс до этого не додумался))))))
это для фсб работа разве
надо разгонять таких работунов
недра тянут воры,русских людей по миллиону минус ежегодно-вот их задача остановить беспредел
или вовик чекист руки отшибает?
честь имею русский офицер А В Демидов
Я с Вами согласен, с точки зрения государства, с точки зрения недопущения "пятой колонны", высылка была абсолютно аргументированна.
(см.:zeelot.livejournal.com/715899.html)
"пятую колонну" организовала Советская власть ! ибо, если бы не было расказачивания,раскулачивания, коллективизации - не было бы такого числа тех, кто боролся с Советами на стороне врага. Так что палка всегда о 2-х концах.
Или надо было оставаться и дальше в стране, которая истребила половину их народности?
Так что, ничего другого вам и не остается...
Сука этот профэссор, наверняка не за спасибо все делал
почему об этом рассказывает только BBC и интернет, благодаря Дариенко ?
Где репортажи журналистов по НТВ !!!????))))
Думаю там эта информация прошла, но я пропустил. Надо бы на их сайте глянуть.
Комплект на спутниковую группу Hot Bird также как и в Украине, порядка 100 еврорублей
Сотни каналов из любых стран.
Счастье пенсионера.
Днём информационные программы. Вечером порнуха или наоборот, по вкусу
Смотри не хочу
..... хочу всё знать !))))
http://www.vesti.ru
А тудей на англ. - я не владею в такой степени......
Литераторы есть? Берите хороший сюжет:
В руки ФСБ, репрессирующего ученого, попадает его изобретение - машина времени. Начальство тут же ориентирует сотрудников на путешествие во времени с целью скрытия улик и документов органов безопасности ЧК, КГБ СССР. Сотрудники попадают в трудные ситуации - остановить преступления нельзя, т. к. изменится история и страна не превратится в Чекиздонию, а скрыть преступления надо, и они занимаются подтасовками для будущих возможных расследований. Пишите, раскрутить сюжет можно очень даже интересно.
Что фсб-шникам уже делать нечего? Прям государственная задача номер один: забрать книгу памяти. Да еще ==якобы заявили: "Скажите спасибо, что половицы не ломаем!".==
Чёт темнит Супрун.
Тогда как статья - о нас теперешних.
Поражают своей заскорузлостью, неприятием трагедии безвинно пострадавших, одобрением очевидно незаконных действий спецслужб. Вот это все и есть социальная база для тоталитарного режима.
Случай то не просто так. Кому в Германии понадобились списки поволжских немцев, пусть даже перемещенных? Каким образом их хотел реализовать Супрун? Вы не в курсе как контрабанду перевозят?
Вот когда ответите на все эти вопросы мы полюбуемся на Ваше заскорузлое мнение.
Контрабанда - незаконный вывоз из страны товара.
Ни то ни другое к этой ситуации отношения не имеют. В том и состоит "заскорузлое" мнение.
Для Вас это не товар, а для Супруна и ему подобных "профессоров" самое то.
Да человек собрал сведения о людях, которые пострадали, были ущемлены без всяких на то оснований. Я не исключаю, что этот труд мог быть оплачен. Но это шпионаж ? Или измена родине ?
Признаться, я просто поражен. Не ожидал, что даже такого рода вещи могут быть основанием для "разборок". Просто бред какой-то.
Для этого можно переписать все население и будет полный список пострадавших и их семей
Если постараться можно и 282 припаять этому деятелю т.к списки составлял по национальному признаку
тоже мордовать будете ?
Извинение состоялось спустя десятилетия после окончания войны
И еще это показывает что ни чего не изменилось как была Россия полицейским государством так и по сей день в ней творятся беззакония и террор населения.
ну сели иначе (как бы строй изменили), а сами то теми же и остались/
Более того, позу то изменили вовсе не из за тяги к справедливости, а как раз что бы собственным само развитием не заниматься, что бы как раз не меняться к лучшему.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот, например, кто в "источнике" указал точно - как и когда молодому инженеру С.П.Королеву на допросе сломана челюсть графином ... Из-за чего ему через сорок лет не смогли сделать интубацию при инфаркте.
Вот этого допросителя бы привлечь, вот это да...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Прочитал комментарии и нигде, вообще нигде нет ни слова в поддержку сотрудников ФСБ. Коллеги, а закон исполнять кто-то обязан? Если человек нарушил закон, зачем притягивать за уши всяческие "борец за справедливость, мученик совести" и прочую ересь? Кругом вам мерещится "рука кровавой гебни", а то что писатель банально облажался, а потом из себя строит белую овечку у вас ни у кого в голову не пришло? Как удобно, наломал дров, а потом, с больной головы да на здоровую.
Комментарий удален модератором
Главное, успеть своровать. Без закона. А потом и поорать можно...
Вор должен сидеть в тюрьме... Или как это там было?
Наверное, поэтому из пленных немцев только каждый десятый и выжил...
Dura lex, sed lex
Комментарий удален модератором
А то - ошибочка вышла... Хотели переселение, а вышло - депортацию организовали...
Ай-ай-ай... Нехорошо...
УДАЛЕНА
К сожалению, этот материал не является ни новостью, ни публицистикой и вряд ли будет интересен широкой аудитории читателей Портала.
Рекомендуем разместить этот материал в своем микроблоге.
****************************************************
Как Вам это нравится, или не нравится?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если он собирал их "для истории", то надо было сразу выкладывать в интернет. Но если родственники против, то тут ничего поделать нельзя, пока все не вымрут.
Если он планировал сделать "бизнес", то начал не в том месте и не в то время.
Если он планировал подрывную пропагандистскую акцию, вроде Суворова-Резуна, с антигосударственным и антироссийским уклоном, то пусть радуется, что шею не свернули.
Так что информация в "статье" мягко говоря неполная, на ее основе нельзя сделать анализ ситуации и выводы...
А то, что менты "плохие"- это не секрет. Но и дерьмократы-хренозащитники ничем не лучше, вроде ковалевых-старохамских.
2. По российским законам, личные данные такого рода не могут публиковаться в течение 75 лет после смерти человека без согласия его наследников - какие конкретно статьи каких законов?
3. Набрал в поиске книга памяти, выпало 87 700 000 результатов, к примеру:
В основу "Репрессированной России" положены персональные сведения о жертвах политических репрессий более 60 регионов страны, вошедшие в третье издание компакт-диска "Жертвы политического террора в СССР", подготовленного Международным обществом "Мемориал", Комиссией при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий, Музеем и Общественным Центром им. Андрея Сахарова при финансовой и организационной поддержке Региональной общественной организации "Открытая Россия". Руководитель проекта Я.З. Рачинский, научные консультанты проекта Н.Г. Охотин, А.Б. Рогинский. Программное обеспечение В.А. Крохотин.
http://rosagr.natm.ru
Её и аналогичные т...
Заметим, это касается не только нас с Вами...
Думаю, дело может быть еще и в разной информации, которая влияет на формирование мнения.
До этого я был уверен в своем превосходном образовании - лучшем в мире.
Сейчас думаю так:
"...Глупость - обычное состояние человека; невежество есть первый шаг к мудрости, а мудростью следует считать осознание человеком своего невежества..."
Сейчас в школе учатся дети, а я читаю новые учебники. Не истории даже, здесь масса поводов для споров, - а физики, химии, математики... На каждой странице по несколько ошибок, материал изложен так, что понять его самостоятельно почти невозможно, а скомпонован таким образом, что при изучении, к примеру, темы по физике требуется свободно оперировать с корнями, при том что по курсу математики до их изучения еще полгода-год...
Это - тот кризис образования, о котором я говорил - не здесь. Некому не толь...
И мне кажется, я знаю, в чем общий корень этих проблем - в отсутствии общества и, как следствие, в олигархии как форме правления в наших странах.
Отсюда и соответственное отношение к той категории людей, которые во всем цивилизованном мире являются надеждой и опорой общества - государственными служащими: учителям, врачам, военным, ученым... Для олигархии они не опора и не надежда, а помеха - \"бюджетники\". Нечто постыдное, типа \"захребетников\", но при этом требующее денег.
Которые олигархия считает СВОИМИ и давать не желает, несмотря на то, что деньги-то эти на самом деле НАРОДНЫЕ. И государственными служащими олигархия считает СЕБЯ - чиновников, и никого более.
Что вполне нормально - с точки зрения олигархии.
А лишенные нормальных условий жизни и нормального - уважительного - отношения как со стороны государства, так и со стороны общества, истинные государственные служащие уезжают за рубеж или покидают отрасль, лишая ее работников. Отсюда и кадровый дефицит - и в школах, и в больницах, и в НИИ, и в армии... И отсутствие как оборудования, так и вооружения - ВПК более успешно вооружает иностранные армии ЗА ДЕНЬГИ, чем свою - \"бе...
А вот теперь я (такой я подлый и противный!) попытаюсь все же найти для нас с Вами общее мнение по Крыму :)
Попробуйте отойти от позиции "жесткого" патриотизма и взглянуть на вопрос "со стороны", как беспристрастный наблюдатель.
Крым был и остается дотационным регионом, примерно на 75%. При этом и водоснабжение, и электроснабжение получает из Украины, только газ собственный. Регион в отдаленной перспективе сможет приносить немалый доход как курорт, но для этого сегодня опять-таки требуется огромное вложение капиталов для благоустройства курортных зон на современном уровне. И это - весьма долгосрочный проект...
Для Украины сегодня принадлежность Крыма - вопрос престижа, вне зависимости от правящей олигархии. Поэтому все дотации поступают исправно, экономика остается "на плаву" худо-бедно.
Теперь представьте, что Крым переходит в состав РФ. Для начала - потребуется либо вложение средств в перенаправление водо- и электроснабжения (что со стороны России, поскольку Крым по суше с ней не связан, обойдется ОЧЕНЬ дорого), либо оплата их поставок Украиной уже по другим расценкам. И опять-таки возникнет необх...
Но вот вопрос - в тех реальных условиях, о которых мы с Вами только что говорили, КТО будет осуществлять это финансирование? Российская олигархия? Простите, но это представляется весьма и весьма сомнительным, тем более, что финансирование потребуется значительно большее, и существенных прибылей придется ждать очень долго...
А ждать долго, как мы можем убеждаться ежедневно, олигархия не желает - поскольку может смениться другой. Поэтому следует ожидать, что "элита" окончательно скупит в частную собственность Южный берег и остальные приморские зоны - такие, как Атлеш, - а остальную часть Крыма ждет полный и окончательный упадок... Причем в весьма короткие сроки, поскольку разрушение, как правило, происходит гораздо быстрее, чем созидание.
Вот что я имел в виду, когда говорил, что как полное самоопределение Крыма, так и его переход в состав Российской Федерации несут в себе угрозу экономической деструкции в первую очередь для Крыма...
Не согласны? :)
Кроме того, вполне серьезные специалисты уже высказывали мнение (как тот же Фенгельгауэр, к примеру), что Черноморская база РФ сегодня уже не столь актуальна, ее роль - в прошлом...
При этом мой "сценарий" развития самостоятельного или российского Крыма (скупка олигархией всех курортных зон в собственность) сохраняет высокую вероятность, к сожалению. А это, в свою очередь, означает, что все военные объекты Крымского побережья в Крыму российском будут ликвидированы еще быстрее, чем в Крыму украинском - поскольку создают препятствие в первую очередь для коммерческого (или личного) использования побережья...
Не думаю, что вопросы истории являются адекватной ценой за экономическое разрушение довольно крупного региона... Ведь нынешняя инфраструктура Крыма создавалась в течение полувека. :(
Тем более, что памятников в Крыму никто не разрушает, наоборот - ремонтируют. И музеи работают. Тоже видел сам, нынешним летом :)
Ну что ж, мы остались при своем мнении каждый.
Извинит...
В Крыму не была. Была в Сочи и Туапсе. И была в Мариуполе, бывшем Жданове.
Не могу сказать, какие базы показывали в фильме, который Вы видели. Как и не знаю, какие еще базы имеются в Крыму. По старой взлетной полосе, например, гонял, а под землю там не спускался... Но могу напомнить, как в 70-80-е в СССР показывали "ужасы" жизни в США, демонстрируя по ТВ Америку времен Большой депрессии 30-х. Толпы безработных, хмурые лица... При этом мы уже знаем, что эти годы американцы называют своим "золотым веком"...
И фильмы, снятые в то время в США, показывают совсем другие картинки улиц Америки и совсем другие лица :)
Поэтому Вы могли видеть и реальные базы, и кадры, снятые при СССР, и вообще не Крым :)
А побывать можете просто - приехать. Не думайте, что к россиянам там вправду относятся плохо - это "пиар". Только советую ехать не на ЮБК (дорого, в Болгарии дешевле и условия лучше), а на ...
Вот если говорили, что это именно ТА база подлодок -то точно врали. :)
В Черноморске в 2,5 раза дешевле, чем в Болгарии и в 3 раза дешевле, чем в Ялте. Цены на продукты в магазинах от кировоградских отличаются незначительно. Мы были этим летом - 4 человека, трое взрослых по 10 дней и ребенок 14 лет - 20 (мы с женой были по очереди, не совпали отпуски). Вместе с дорогой, проживанием, питанием и всеми экскурсиями по всему Крыму (например, в этом году мы облазили все крупные пещеры Крыма, были в аквапарке, ходили по горам, были в дельфинарии и зоопарке, который, кстати, постепенно становится самым интересным в Украине - а в перспективе, наверное, станет одним из лучших в Европе), сувенирами и проч. - поверьте, совсем не экономили! - уложились в 1000$. И это при номере с "удобствами", правда, без телевизора, что не понравилось моим женщинам, но зато понравилось мне :)
Так что судите сами :)
У меня подруга ездит в в Крым два года подряд - понравилось. Вторая подруга ездит уже несколько лет в Абхазию. Я сама ездила в Мармарис, но ненадолго. Последние 8 лет отдыхать удается, в общей сложности, две недели за год. Работа, работа...
Таким образом успело накопиться больше года. Если бы его предоставили - вот бы отдохнул-то! :)
Поэтому куда деваться-то - сам становишься первой жертвой \"волчьих законов капитализма\" :))
Но отдыхать все-таки нужно. Потому что стресс - основной фактор, вызывающий болезни за счет угнетения иммунитета. А работа, как и сама жизнь в наших странах - это хронический стресс в чистом виде.
Так что об отдыхе забывать не стоит!
Да и я бы здесь глотку не драл... :)
Наша проблема как раз в том и состоит, что население - это толпа одиночек, нет общества, нет объединения, каждый думает только о себе.
Именно это позволяет олигархии делать все, что считает нужным, не оглядываясь на народ и не опасаясь последствий.
Я неоднократно об этом писал.
А думать не о себе, а о других - это первый признак Хозяина - со всей ответственностью Хозяина за свое дело и своих работников.
Значит - первый шаг к тому, чтобы стать Хозяином и своей страны.
Вот так вот. :)
Говорят, что я идеалистка, а это, тоже, плохо.
Да, мы - идеалисты и люди долга. Это, может, и плохо - для нас самих. Но для общества необходимо. Точнее, само существование общества без таких людей невозможно. Что и наблюдается в настоящее время :(
Были ещё и волынские, кавказские, крымские, одесские, сочинские (вспомните немецкий город Адлер!), а про тульских и прибалтийских уже вообще никто не вспоминает. Да мало ли...
Из петербуржцев практически никого в живых не осталось, их даже не выселяли, ликвидировали на месте.
Немцы-меннониты КУПИЛИ у князя Потемкина земли на реке Молочной, которые он завоевал в войне против крымчаков...
Но только вот, границы эти постоянно расширялись! Какие ещё там "выселки"?!