Лживые и мракобесные взгляды на историю Руси

На модерации Отложенный

Открытое обращение русских людей к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, Президенту Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву, руководителям средств массовой информации в связи с выходом на экран фильма П. Лунгина «Царь»

История, тем более фальсификация её, стала инструментом политики, и инструмент этот со стороны Запада направлен против России. Посредством последовательной дезинформации искажается образ России и её история в сознании русских людей. Ложь, фальсификация и развенчивание всего выдающегося и святого в истории России создаёт негативное, отталкивающее представление о нашей стране в сознании граждан других государств.

Президент Медведев Д. A. в одной из своих речей на ярославском форуме сказал, что нам нужна Россия сильная и стабильная, гордая за державу и историю. По серьёзным делам и вопросам недопустимо оставлять оскорбления безнаказанными. Важно действовать.

Русских людей не могут не возмущать глумливые сцены в новом фильме П. Лунгина «Царь». Падение главки с крестом — это ритуальный символ разрушения Святой Руси. Такое ощущение, что у заказчиков и авторов фильма нет ничего святого. Фильм «Царь» — дискредитация православной веры, Русской Православной Церкви, монархической власти как традиционной формы правления Русского Государства. Это духовная провокация, духовный террор. Заказчики и авторы фильма внедряют в сознание народов России и за её пределами лживые и мракобесные взгляды на историю Московской Руси, чем убивают душу народа и создают у западных зрителей образ врага в лице России. Мы имеем дело с чётко спланированной информационной войной.

В разгар финансового кризиса, когда прекращено нормальное финансирование отечественного кино, два режиссёра одновременно снимают два дорогостоящих фильма о первом Русском Царе. Первый фильм «Иван Грозный» — режиссёр Андрей Эшпай. Актёр, сыгравший зрелого героя в фильме А. Эшпая — актёр израильского театра «Гешер» Александр Демидов, который, по его же словам, в 1990 году уехал в Израиль, там почти сразу познакомился с каббалой и с тех пор серьёзно ею занимается.

Второй фильм — «Царь», режиссёр П. Лунгин. П. Лунгин — сын Семёна Львовича Лунгина, который во время послевоенной кампании по борьбе с космополитизмом был вычищен из театра и училища. Сам П. Лунгин в своё время удостоился похвалы главного раввина хасидов России. В одной из передач на вопрос ведущего Познера: «Если дьявол предложит Вам бессмертие, что Вы ответите?» Лунгин ответил: «К своему стыду, я соглашусь».

И если, по словам самого Лунгина, фильм «Царь» — не документальный и не исторический, то почему главные персонажи фильма — реальные исторические личности?

Приводим только маленькую часть высказываний русских людей, взятых из разных публикаций российской прессы:

Историк Михаил Бабкин:

«Царь Иоанн IV Васильевич на экране представлен душевнобольным, неспособным к государственным делам маньяком — садистом. Вместо 35-летнего мужа … перед зрителями — старик-неврастеник. В сходном свете … показана и молодая супруга государя. Весьма примечательно, что роль непристойного шута-кощунника исполняет артист И. Охлобыстин, являющийся одновременно … действующим священником (!) Московского патриархата «отцом Иоанном», служащим в центре Москвы. Во время просмотра меня страстно занимал вопрос: «Кто являлся научным консультантом картины, в которой едва ли не в каждом эпизоде выдумки и исторические несуразности. Кто не положил предел полёту фантазии сценариста, режиссёра и актёров? И к огромному изумлению своему увидел в этом качестве в титрах … известного … «сектоведа и сектоборца» Александра Дворкина».

Александр Дворкин родился в Москве. Активно участвовал в движении хиппи. Был выгнан из столичного пединститута за демонстративное посещение синагоги и открыто исповедуемые им сионистские взгляды. В 1977 г. он решил эмигрировать в Израиль, но в Вене был перенацелен на США, чего удостаивались лишь те эмигранты, на которых делался особый расчёт. Женился на американке, получил американское гражданство (1983 г.). Неожиданно решил креститься. Защитил в 1988 г. в частном иезуитском университете Нью-Йорка докторскую (соответствующую отечественной кандидатской) диссертацию «Иван Грозный как религиозный тип». В последнем учебном семестре Дворкина натаскивали в папском униатском колледже «Руссикум» в Риме.

Деньги на жизнь он зарабатывал сначала журналистом вашингтонского бюро радио «Голос Америки», а затем редактором отдела новостей мюнхенского бюро радио «Свобода». То есть освоил ремесло спецпропагандиста… Вряд ли при этом Дворкин смог остаться вне поля зрения ЦРУ.

Время появления его в России также далеко не случайно: сразу после истории с ГКЧП.

В марте 1992 г. его приняли на работу в Отдел по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата… (« Русский вестник», 2009, № 25, стр. 8).

Можно найти целый ряд негативных высказываний журналистов, учёных, общественных деятелей, по словам которых «А. Л. Дворкин наносит своей деятельностью несомненный ущерб интересам Церкви и православного народа в России». «Кто такой этот Дворкин? Гражданин США, не нашедший дураков в США, но обнаруживший их в РФ». («Русский вестник», 2009, № 25, стр. 9).

Человек с такой биографией и с такими взглядами не может говорить от лица Русской Православной Церкви. Положительный взгляд на деятельность первого Русского Царя расценивается Дворкиным, как сектантство. Однако кому в голову придёт заподозрить в ереси священномученика патриарха Гермогена или нашего современника митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна или приснопамятного старца Николая Гурьянова, высоко оценивавших личность и деятельность Грозного Царя?

Известный режиссёр, народный артист России, президент Международного кинофорума «Золотой витязь» Николай Бурляев заявил, что «всё, что показано в этом фильме — полное несоответствие исторической правде».

Глава Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств Леонид Симонов-Никшич также выступил с резкой критикой фильма. По его словам, «фильм является страшной пародией на Россию и на её историю и не просто пародией, а является каким-то невероятным и уникальным кощунством».

Писатель и журналист Вячеслав Манягин, являющийся автором исследований о Царе Иоанне Грозном, обратился с открытым письмом к президенту России Дмитрию Медведеву, в котором, в частности, говорится: «Ни в одной стране мира невозможна безнаказанная клевета на создателя государства, тем более невозможна поддержка такой клеветы в СМИ… Фильм «Царь» не только искажает историческую правду, но и роняет престиж России в глазах всего мира. Иоанн Грозный был великий государственный деятель и патриот, он заложил основы современного Российского Государства, и мы не можем позволить порочить его честь и достоинство, честь и достоинство нашего народа, извращать историю нашей Родины и умалять заслуги наших предков, создавших великую страну».

Высказался по поводу фильма и священник Алексей Успенский: «Можно снять сотню лживых фильмов, но факты упрямая вещь. За полвека своего царствования по приказу Царя Иоанна IV казнено порядка пяти тысяч человек, включая уголовных преступников. В Англии первой половины XVI века повешено только за бродяжничество 70 тысяч. Во Франции — всего за три дня без суда и следствия уничтожено 30 тысяч протестантов. А чем похвалиться сегодня России? Позволили оттяпать от себя миллионы квадратных километров с десятками миллионов человек, зато мы теперь независимы. Вымирает коренное население — не беда, у нас толерантность. Инфляция и безработица — зато свободный рынок. Коррупция и преступность — зато нет смертной казни, и есть права человека. С армией всё в порядке? Но у нас же нет внешних врагов, и есть много милиционеров. Прибыль и сырьё уходит за границу, но ведь у нас есть «главная ценность» — у нас есть демократия! Вот, примерно, то, чем можно сегодня в России похвастаться» — закончил священник.

Вот портрет Царя, каким его знали современники. Иоанн был «велик ростом, строен, имел высокие плечи, крепкие мышцы, длинный ус, нос римский, глаза небольшие, серые, но светлые, проницательные, исполненные огня, и лицо приятное». А вот что писал о нём англичанин Горсей, которого трудно заподозрить в большой симпатии к Царю: «Великий князь Всея Руси Иван Васильевич был красив собою, одарён большим умом, блестящими дарованиями, привлекательностью, одним словом, был создан для управления таким огромным Государством». Иоанн Васильевич любил спорить с приезжими лютеранами и католиками о вере, причём в спорах этих обнаруживал и свою обширную образованность, и свой острый и гибкий, немного насмешливый, чисто великорусский ум.



Ложные стереотипы, которыми руководствуются Лунгин, Дворкин и подобные им, появились в отечественной историографии, начиная с творений Н. М. Карамзина. С его «лёгкой» руки стало считаться признаком хорошего тона обильно мазать эпоху Иоанна Грозного чёрной краской. Русские историки в своих сочинениях воспроизводили всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные «гости», не делая даже попыток объективно разобраться в том, где добросовестные свидетельства очевидцев, а где целенаправленная и сознательная ложь по религиозным, политическим и личным мотивам.

Одним из известных иностранцев, писавших о России времён Иоанна Грозного был монах-иезуит Антоний Поссевин. Он приехал в Москву в 1581 году, чтобы, якобы, послужить посредником в переговорах русского царя с польским королём Стефаном Баторием, вторгшимся в ходе Ливонской войны в русские границы и захватившим Полоцк, Великие Луки и осадившим Псков. Однако настоящей его целью было не примирение враждующих сторон, а подчинение Русской Церкви папскому престолу, пользуясь сложным внешнеполитическим положением России. Однако надежды папы Григория XIII и старания его легата не увенчались успехом. Царь Иоанн IV, проявив всю природную гибкость ума, ловкость и благоразумие, отверг домогательства о позволении строить на Руси латинские церкви, отклонил споры о вере и соединении Церквей на основании правил Флорентийского собора. Провал миссии Поссевина сделал его личным врагом царя Иоанна IV.

Другой «свидетель» и современник эпохи Иоанна Грозного вестфалец Генрих Штаден. Даже советские историки обратили внимание на необразованность, пошлость, низменность натуры Штадена, «неподражаемый цинизм» его записок. Есть основания полагать, что очутился он в России не случайно. В 1576 году он вернулся из России и в течение года составил записки о России, в числе которых было «Описание страны и управление московитов» и «Проект завоевания Руси». В своих записках Штаден предлагает императору Рудольфу завоевать Россию и управлять ею. «Монастыри и церкви должны быть закрыты. Города и деревни должны стать добычей воинских людей» — советовал автор. Говоря о недобросовестности иностранных «свидетелей», можно упомянуть также англичанина Джерома Гарсея.

Используя «труды» таких вот «свидетелей», Н. М. Карамзин описывал эпоху Грозного Царя.

По свидетельствам современников Н. М. Карамзин—посвящённый масон, вольнодумец, революционер и ненавистник самодержавия — так проявил он себя в общественной жизни того времени. IX том «Истории государства Российского», возводящий напраслину на Русского Царя, оказался неприемлемым для здравомыслящей дореволюционной России. В конце XVIII в. Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве. Голенищев-Кутузов писал, что сочинение Николая Михайловича наполнено якобинством, вольнодумством, источает безначалие и безбожие, также он называет Карамзина французским шпионом. Русский историк Н. И. Костомаров не доверял россказням якобинца, особенно в описании кровожадных сцен. Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, без ужаса не мог вспоминать о публичном выступлении Карамзина — чтении им IX тома, воспринимал читаемое, как что-то страшное.

Царь Иоанн IV был первым Русским Помазанником Божиим, в 1547 году состоялось его венчание на царство, во время которого над Царём совершилось Таинство Миропомазания, дающего правителю благодатные дары Святаго Духа для прохождения Царского служения. Таким образом, после гибели Византии оставался только один оплот Православия, закреплённый властью Помазанника Божия — Россия.

Вспомним факты, свидетельствующие, какой вклад сделал Царь Иоанн IV в становление Русского Государства.

– Присоединение Казани в 1552 г. и Астрахани в 1556 г.

– Присоединение Сибирского ханства в 1579 — 1584 гг.

– Всероссийское прославление многих святых, созыв нескольких Церковных Соборов, главным из которых был Стоглавый Собор 1551 г.

– С 1549 года Иоанн IV провёл ряд реформ, направленных на централизацию государства: Земскую, почтовую реформы. Создана государственная почта, основано около 300 почтовых станций.

– В 1550 году был принят новый судебник, который подтвердил право свободного перехода крестьян.

– В 1550 году был созван первый Земский Собор. Положено начало регулярному созыву Земских соборов.

– С 1560-х годов в России появляется устойчивый тип государственной печати.

– Укрепление армии — создание стрелецкого войска в 1550 г. Поголовное вооружение стрельцов огнестрельным оружием ставило их выше пехоты западных государств, где часть пехотинцев (пикинеры) имела только холодное оружие. Следовательно, в образовании пехоты Россия во главе с Царём Иоанном Грозным намного опередила Западную Европу.

– В 1563 году русские взяли важный стратегический пункт — город Полоцк, что открывало дорогу на Вильну — столицу Литовского княжества. Испуганный успехами Русского оружия крымский хан Девлет — Гирей прекращает военные действия против России. Благодаря высочайшему мужеству русских войск и лучшим качествам русской дипломатии, Речь Посполитая вынуждена была отказаться от широких планов агрессии и от своих претензий на Псков, Новгород и Смоленск и оставила оккупированные ею Русские города: Великие Луки, Холм, Невель и Велиж.

– Оборонное строительство. Было построено более 150 городов, крепостей.

– По распоряжению Государя было построено 40 церквей и 60 монастырей.

– К весне 1559 года армия Ливонского Ордена была окончательно разгромлена, а сам Орден фактически перестал существовать.

– В итоге русско-шведской войны в марте 1557 года в Новгороде было подписано перемирие сроком на 40 лет.

– 1564 г. — начало книгопечатания. Созданы две типографии, была собрана книжная сокровищница царя…

– Учреждение Опричнины. Несмотря на свою малочисленность, Опричные Войска сыграли выдающуюся роль в защите Русской земли. Они принимали участие во всех походах Ливонской войны, и часто от их доблести и их решительности зависел исход битвы. Мужественно и стойко защищали они от численно превосходящего противника русские города и крепости, проявляя чудеса героизма.

– Увеличение территории России. Русское государство за время царствования Иоанна IV приросло Казанским, Астраханским, Сибирским царствами, увеличив свою территорию почти в два раза.

– Увеличение численности населения на 30–40%.

– Придан государственный характер летописанию, создан «Лицевой свод».

– Создана сеть общеобразовательных школ.

И всё это несмотря на многочисленные войны и 20-летнюю борьбу с европейскими странами. Вопреки наветам Грозный Царь оставил мощное государство и армию, позволившие его наследникам одержать победу в войне над Швецией и выставлять 500 — тысячное войско (в 1598 г.). В разорённом государстве такое невозможно.

Русские люди помнят и знают истинных защитников нашей Святой Православной Веры и Русского Государства, которые словом, молитвой и, когда надо, мечом ограждали Святое Православие и Матушку Русь: св., блгв. вел. кн. Александр Невский и Патриарх Ермоген — от католической экспансии; преп. Иосиф Волоцкий и святитель Геннадий Новгородский — от ереси жидовствующих. По мнению приснопамятного Иоанна, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского: «История Святой Руси — есть история борьбы жидовства с Православием». При Иоанне Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейским купцам. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд — Август потребовал, чтобы им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «Мы к тебе не раз писали о лихих делах от жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравныя зелья к ним привозили и пакости многия нашим людям делали: так тебе бы брату нашему не годилось и писать об них много, слыша их такия злыя дела».

В действиях таких «деятелей», как Лунгин и Дворкин, русские люди видят прямое проявление борьбы с Православием, Русским Государством, монархической идеей.

Ваше Святейшество! По нашему мнению, духовная власть должна совершенно однозначно реагировать в духе русских святых на такие искажения исторической правды. Недопустимо оставлять оскорбления безнаказанными.

Смиренно просим Вас чётко определить свое отношение как к создателям фильма «Царь», так и другим проявлениям кощунства и русофобии в жизни нашего Государства и нашей Церкви.

Господин Президент! Мы полностью разделяем мнение главного редактора православного журнала «Первый и последний» Вячеслава Манягина, что фильм «Царь» должен быть изъят из публичного проката в кинотеатрах и показа по телевидению.