Оборотней в погонах отогнали от конфиската

На модерации Отложенный

Депутаты Госдумы вчера одобрили во втором чтении поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, в соответствии с которыми усложняется процедура изъятия, хранения, оценки и реализации вещественных доказательств по уголовным делам.

Теперь продать \"налево\" изъятое у подследственных имущество нечистоплотным сотрудникам правоохранительных органов станет сложнее, равно как и сбывать изъятое задешево. К экспертизе конфиската теперь будут привлекать независимых оценщиков, да и самим сыщикам придется освоить новые навыки — перед изъятием вещдоки придется, например, фотографировать. Представители бизнеса, которые, как правило, больше всех страдают от распродажи изъятых партий товара, приветствуют новшество, однако напоминают, что на практике большинство деловых людей все равно предпочтут решать со следователями проблему на месте, а не ждать, например, пока их скоропортящийся товар превратится в вещественное доказательство.

Законопроект \"О внесении изменений в статьи 29 и 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ\" внесли депутаты-единороссы Виктор Плескачевский, Владимир Плигин и Елена Панина.

Как отмечают в пояснительной записке разработчики, \"государственные органы не всегда добросовестно относятся к сохранности изъятого ими имущества\", что ставит под сомнение вопрос о соблюдении конституционных прав собственников изъятого имущества и создает условия для роста нарушений и злоупотреблений в данной сфере.

В соответствии с поправками процедура сбора и хранения вещественных доказательств будет дополнена требованием составлять подробную опись изымаемого имущества и обязанностью оценивать имущество, подлежащее реализации. Причем проводить оценку рыночной стоимости должен независимый эксперт. До сих пор услуги оценщика оплачивались из бюджета. В проекте эта норма сохранена, но есть дополнение о том, что от продажи вещдока бюджет может компенсировать свои затраты.

Также проектом предлагается закрепить исключительное право суда в ходе досудебного производства принимать решение о продаже отдельных видов вещественных доказательств.