Прах и пепел Япончика стучится нам в сердца

Страна простилась с Вором с большой буквы. Все теле- и радиостанции империи рассказывали народам России о событии планетарного масштаба. О смерти Япончика. Такое впечатление, что в результате медиаистерии вот-вот траурно загудят заводские трубы, столичные пробки замрут, и водители оглушат москвичей сигналами скорби. Еще бы чуток - и члены Госдумы почтили бы. В едином строю. И не нашлось ни одного госслужащего, который бы публично крякнул: «Стыдно, товарищи!». Только крестились старушки по всей матушке-Руси.

Сперва краткое содержание биографии Япончика, как самого любимого (а это стало понятно только после его смерти) кинофильма: родился в Москве за год до Великой Отечественной; с 14 лет пошел по лагерям – с малолетки, как и положено воровской торой; в 33 коронован (это символично); сумел победовать в Магадане – городе-бренде; за неуместное поведение, выражающееся в доктрине «наступи менту на горло», был отправлен в тюрьму города Тулуна – это как «Нерчинск» для декабристов; в начале девяностых за него заступались такие титаны, как Иосиф Кобзон, Сергей Ковалев, Святослав Федоров (и вытащили его с «кичи»); он имел отношение к киностудии Ролана Быкова; ФБР объявляло его врагом Америки № 1 (это еще до 11-го сентября); он единственный раздавал интервью прессе, а после возвращения в Первопрестольную с ним не гнушались обедать генералы и советники разных мастей. И умер Япончик по всем канонам корпоративной логики – от пули. А не на арбузной корке поскользнулся в 69 лет.

Не правда ли, «сперва» незаурядное? А звали его Слава Иваньков. И сказал он в последнем интервью: «Я человек безобидный».

Настораживает другое. Как сказал один участковый: «Я могу пройти несколько кварталов и так и не покидаю место семейного скандала». Так и мы – можем перебрать все информационные ленты новостей и так и не увидеть другой новости, кроме его жизнеописания, интриг вокруг смерти и шоу возле похорон. Такое впечатление, что мы хороним того полюбившегося Япончика, который в «Одесских рассказах» Бабеля покорил нас обаянием.

Отчего нас так корежит? Несколько лет назад четырехкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов (кстати, осужденный за что-то вроде подстрекательства к убийству губернатора Тулеева) мне рассказал такую историю: «Приехал на чемпионат мира, захожу в номер к нашим ребятам, а они лежат на кроватях и слушают «Владимирский централ». Готовятся к старту». По-моему, это притча об истории России. Под «Владимирский централ» встают в ресторане и чекисты, и братва.

Это наш настоящий гимн.

Тогда Япончик - это знамя (не станем углубляться в гинекологию, что древко – это воры в законе – Дед Хасан и Шакро-Молодой). Вот мы «знамя» трепетно и закопали. Поклонившись внимательностью. Смотришь по ТВ на демонстрацию близких и соболезнующих на Ваганьковском кладбище и понимаешь – это пародия на смерть Сталина. Ведь сотни оперативников бдят округ района события, не спит сам министр, прогреваются двигатели танков Кантемировской дивизии (а нам об этом еще и сообщают). И приходят на ум несвоевременные мысли – а Солженицына хоронили по-другому (хотя… а кто это такой при сегодняшнем великолепии?) Жаль, что у Кремлевской стены сейчас не подхоранивают.

И будет стоять на первом кладбище России постамент с блистательной эпитафией «Вор – честь и совесть нашей эпохи». И никто не дрогнет, даже идеологи в администрации президента. Действительно, вы хоть раз слышали, что вандалы оскверняют захоронения гангстеров? Ни-ког-да. Ломают что угодно – надгробия евреев, мусульман. Но убийц – никогда. И ответ прост – по Библии – кого простили на Голгофе?

С одной стороны, к ворам претензий нет. Это власть и общество позволяют им себя так хоронить (можно подумать, в секретариате главы ФСБ Бортникова не смогли найти мобильник директора Ваганьковского кладбища, чтобы жахнуть: «Я не Путин – я не доктора, а патологоанатома пришлю к тебе»). С другой, есть встречное предложение ортодоксальному воровскому сообществу.

Оно вот: граждане мазурики, ну ни одной же вы лихостью процветаете. Уважайте честной люд, ваши пантеоны уже надоели – «аллеи героев» по всей стране. Угомонитесь вы с этой египтологией – сооружением могущества после смерти. Угомонитесь и перейдите в грамотную с точки зрения своей религиозности эстетику – отдавайте должное своим апологетам в столице ГУЛАГа – Магадане. Раз умер, так съехались на Колыму, помолчали и развеяли прах над сопками или у Ногайской бухты (Высоцкого не помните? «Кто не видел Ногайской бухты – дурак тот»). А как вы можете спеть: «Я помню тот Ванинский порт…» Хором. В этом будет драматургия, глубина, истовость. Опять же импотентов из МВД не раздражаете. Пролетариат не плюется от бессилия. А право разлететься пеплом над тундрой надо присуждать лишь «святым». А народ у нас добрый – тут он и всплакнет искренне.

А блатной мир избежит издевки, мол, сегодня на престижном месте за бабло себя прикопать любой может.

Коробит от этого. Правда?

Источник: http://www.fontanka.ru/2009/10/13/114/

15
4024
0