Буксир \"Алексей Кулаковский\" затонул, вопросы остались

Обратимся к сводке МКСЦ. На помощь терпящему бедствие, стоящему на двух якорях траулеру ТБ-0012 шлют два судна, оба типа река-море, оба с ограниченной мореходностью, это буксир Алексей Кулаковский и танкер Ленанефть-2064. Это говорит нам об отсутствии полноценных спасателей, не ограниченных райном плавания и погодными условиями. Но мало того, некоторые СМИ сообщают, что танкер Ленанефть-2064 должен был снять с траулера часть экипажа и каких-то пассажиров.

Буксир подошел к аварийному траулеру в 1745, а в 2030 по спутниковому телефону с траулера сообщили, что буксир обесточен и дрейфует с креном на левый борт. Аварийный сигнал поступил еще раньше, в 2025, а в 2101 сработал аварийный радиобуй.

СМИ сообщают, что подошедший к аварийному буксиру танкер визуально наблюдал на борту 14 человек. Буксир затонул в 2118. В период с 1745 до 2030 буксир обесточился и будучи развернутым лагом к волне, принял большое количество воды, получил сильный крен и был уже обречен. Он затонул на глубине 20 метров. Почему нельзя было встать на якорь, чтобы держаться носом к волне? Почему помощь запросили слишком поздно?

И почему наконец, на снятие людей с траулера не был направлен вертолет? Равно как и на помощь еще не затонувшему буксиру? Потребовалось бы, при наличии вертолета, слать к траулеру танкер и буксир? Сняли-б людей, и пусть себе болтается на якоре, пока погода не стихнет, если уж нет полноценных морских спасателей. Зачем рисковать людьми?



Как правило, российские вертолеты появляются на местах морских происшествий тогда, когда в море остаются только трупы. Вопрос вопросов – почему?

Статистика аварийности на море показывает нам следующее:

1) в основном суда гибнут или терпят бедствие в прибрежных водах;
2) наиболее эффективными средствами спасения являются вертолеты и специальные спасательные небольшие суда.

В России нет ни того, ни другого. Но одних вертолетов мало, нужны еще и обученные пловцы-спасатели, которые спускаются с вертолетов на гибнущее судно или прямо в воду. Их и подавно нет.

А что есть? Есть Госморспасслужба, у которой нет и не было вертолетов, пловцов-спасателей и небольших спасательных судов. Есть генералиссимус по чрезвычайным ситуациям Шойгу, догоняющий по наградам маршала Жукова.

Есть отважный премьер-министр, радующий нас фотосессиями как старлетка поклоннников, из самолета-амфибии, тушащего пожары, прыгающий в Зодиак, охотящийся за китами.

Есть погранслужба, которая сильно отличается от Береговой охраны развитых стран, хоть смысл вроде тот же. Там как раз Береговая охрана и занимается спасением. Наши пограничники тем временем, метко стреляют по нарушителям границы, своим собственным рыбакам и прочим иностранцам. На вертолетах бьют баранов и другую живность. На них же начальство совершает облеты вверенных ему пространств и народностей.

И только спасателей на вертолетах нет. Им не хватает места.

Источник: http://www.odin.fm/2010/articles/773.asp

5
16722
0