Венедиктов скорректировал редакционную политику "Эхо Москвы"?

На модерации Отложенный

Владимир Путин предложил главному редактору "Эха Москвы" Алексею Венедиктову стать его доверенным лицом на выборах президента. Об этом в эфире телеканала "Дождь" сообщил главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин.

"Владимир Владимирович искренне и убежденно сказал: "Алексей Алексеевич, я вас призываю стать моим доверенным лицом". Венедиктов: "Где я, а где ваше доверенное лицо". Путин говорит: "Нет, вот именно настаиваю, чтобы вы были моим доверенным лицом и голосовали за меня". Дальше немая сцена", - рассказал Сунгоркин.

Сам Венедиктов подтвердил эту информацию. "Путин действительно, это сказал, на что я ответил, что я даже голосовать не хожу с 96-го года, и объяснил почему. Вообще разговор был приблизительно такой. Он говорит: "Почему вы не ходите голосовать?" Я говорю: "Ну, вот для того, чтобы идти голосовать, надо доверять". Он говорит: "А вы мне не доверяете?" Я говорю: "Я выборам этим не доверяю". Он сказал: "А я вам доверяю. Будьте моим доверенным лицом". Я говорю: "Это невозможно. Я даже голосовать не хожу, как я могу быть чьим-то доверенным лицом? Он говорит: "Но все-таки вы подумайте". Это был такой разговор", - рассказал Венедиктов.

Ранее Венедиктов признал, что для него стали неожиданностью критические замечания о работе радиостанции, сделанные Путиным на встрече с главными редакторами российских СМИ. Об этом Венедиктов заявил в прямом эфире радиостанции. "Было совершенно неожиданно, что премьер перешел на критику работы радиостанции. Но если я критикую его, то почему он не может критиковать меня?", - сказал он. При этом Венедиктов отметил заинтересованность Путина в честных выборах. "У меня осталось такое впечатление: ему нужны выборы, которые будут признаны легитимными всем российским населением, а путь к этому лежит через процедуры и диалог", - сказал Венедиктов.

Между тем, как рассказал Газете.Ру председатель совета директоров "Известий" Арам Габрелянов, в конце встречи Венедиктов поблагодарил Путина, сказав, что желающих закрыть его радиостанцию много и что "если бы не Путин, то это, скорее всего, произошло бы".

Сам Венедиктов отказался комментировать закрытую часть встречи, на которой, по некоторым сведениям, обсуждались, в частности, вопросы цензуры в СМИ.

"Я не обижаюсь на вас, когда вы поливаете меня поносом с утра до вечера", - заявил Путин Венедиктову на встрече с главредами. В качестве примера несправедливой критики Путин привел дискуссию на "Эхе" о системе противоракетной обороны США. "Такая бредятина, я просто не знаю, откуда они ее берут", - сказал Путин. Он заметил, что не согласен с высказываниями участников передачи о том, что не важно, на каком расстоянии от границ России находятся радары ПРО. Также премьер не согласен, что США предлагают России дискуссию, а Россия отказывается. Путин заметил, что подобное освещение темы похоже на обслуживание международных интересов одного государства в отношении другого.

Путин также спросил Венедиктова, за кого тот собирается голосовать на предстоящих президентских выборах. Главный редактор "Эха Москвы" ответил, что давно не ходит на выборы. "А вы на меня обиделись", - сказал Путин. "Обиделся, обиделся", - подтвердил Венедиктов, оговорившись затем, что пошутил. "А я не шучу", - сказал Путин.

В сентябре 2008 года Путин на встрече с руководителями российских СМИ резко раскритиковал радиостанцию "Эхо Москвы" за освещение войны в Грузии. Как рассказал тогда главный редактор журнала New Yorker Дэвид Рэмник, после этой выволочки главный редактор "Эха" Алексей Венедиктов вынужден был скорректировать редакционную политику. По сведениям Washington Post, Путин в течение нескольких минут читал отрывки из расшифровок эфиров "Эха Москвы". "Меня не интересует, кто говорил эти вещи. Вы отвечаете за все происходящее на радиостанции. Я не знаю, кто они, но я знаю, кто вы", - сказал Путин.

По сведениям Рэмника, многие из присутствовавших были "в восторге от того, что Путин пропесочил Венедиктова". Позднее Венедиктов подошел к Путину в коридоре и сказал ему, что тот "несправедлив". В ответ Путин достал стопку расшифровок эфиров "Эха Москвы" и заявил: "Вам придется за это отвечать, Алексей Алексеевич!".