Коммунистическая тирания по-прежнему существует в мире

На модерации Отложенный

Двадцать лет назад мир наблюдал за крушением Советского Союза. Режим, который, по словам президента Рональда Рейгана, был «насажден штыками», не прижился и в конечном счете империя, которая однажды отгородилась от Запада «железным занавесом», не смогла оградить свой народ так, чтобы он не увидел сияющий свет демократии.

В будущий вторник, когда республиканские кандидаты в президенты соберутся вместе, чтобы обсудить вопросы внешней политики и национальной безопасности на дебатах, устраиваемых фондом The Heritage Foundation и Американским институтом предпринимательства на телеканале CNN, они должны вспомнить уроки, которые преподал нам крах Советского Союза, но они также должны смотреть вперед и думать о тех вызовах, которые остаются актуальными в России и по всему миру сегодня. Главными среди этих вызовов являются те, которые повлекла за собой политика «перезагрузки» администрации Обамы в отношениях с Россией.

В своей речи, произнесенной в британской Палате общин в 1982 году и получившей известность благодаря сравнению СССР с «империей зла», президент Рейган процитировал Уинстона Черчилля, который сказал: «Я не верю, что Советская Россия хочет войны. Чего они хотят, так это плодов войны и безграничного расширения их власти и их доктрин. Но что нам нужно решить здесь и сейчас, пока еще остается время, так это вопрос о постоянном недопущении войны и создании условий для свободы и демократии настолько быстро, насколько это возможно, во всех странах». Рейган сказал: «Ну, да, именно это является нашей миссией сегодня: сохранять как свободу, так и мир. Возможно, это нелегко заметить, но я уверен, что мы сейчас живем в поворотный момент».

Рейган был среди тех, кто возглавлял западный мир, когда он переживал этот поворотный момент. Наступила победа в холодной войне, и причин для краха СССР было много, начиная от его маниакального стремления вертикально контролировать экономику, и заканчивая подавлением собственного народа и усилиями по сохранению империи в Восточной Европе и в Средней Азии, и смелостью и превосходством российских диссидентов и западных лидеров. Президент Рейган был среди тех лидеров, которые видели зло советского режима таким, каким оно было, и стремились отбросить коммунистическое продвижение. Он противостоял советской угрозе лицом к лицу, и в конце концов Запад одержал победу в холодной войне.

Напротив, администрация Обамы никак не может увидеть истинный характер тех, кто возглавляет Россию сегодня. Действительно, победы и завоевания 1991 года отнюдь не защищены и находятся под угрозой. Спикер палаты представителей Джон Бенер, республиканец от Оклахомы, недавно выступил с гневной критикой президентской стратегии «перезагрузки» и нарисовал картину того, где Россия находится сегодня:

«За последние два с половиной года Россия была субъектом, пользующимся благосклонностью со стороны Америки, та всячески ее обхаживала. И она продолжила расширять свое физическое, политическое и экономическое присутствие… под видом «сферы влияния».

«Внутри России контроль является обычным явлением и повальным увлечением, ключевые отрасли национализированы, независимые СМИ подавляются, а деятелей оппозиции избивают и сажают в тюрьму.

Россия использует природные ресурсы как политическое оружие. И она поддерживает хорошие отношения с нестабильными и опасными режимами».

Вице-президент фонда Heritage Foundation Ким Холмс говорит, что позиция администрации Обамы по отношению к России потерпела крах, потому что президент ожидал большего от русских, чем они готовы дать при любых обстоятельствах. И это несмотря на заключение опасно ущербного Нового договора СНВ и отмену строительства ключевых объектов системы ПРО в Европе. Холмс отмечает, что политика «перезагрузки» стала ошибкой, потому что она исходит из того, что российские лидеры разделяют наши интересы, в то время как на самом деле Владимир Путин и Дмитрий Медведев имеют совсем другие цели: накопление сотен миллиардов долларов и их неограниченную защиту. Холмс объясняет, какое воздействие это оказывает на американо-российские отношения:

«В конечном счете Россия осматривается в мире и видит врагов, потенциальных соперников и клиентов. Вот почему она помыкает соседями и вот почему столь многие из них ей не доверяют. Вот почему она отчаянно нуждается в Америке, чтобы та оказывала почтение ей посредством уступок на переговорах по контролю над вооружениями и отменила программы противоракетной обороны. Ее отношение к США изобличает преднамеренный набор шагов в собственных интересах, для получения финансовых и геополитических преимуществ над другими странами».

Соединенные Штаты – и те, кто претендует на президентский пост – должны понимать российскую реальность и тот факт, что Путин и те, кто находится у власти, действуют по совершенно другому набору правил. А коли так, то предложение уступок по договорам типа Нового договора СНВ является жертвованием американскими интересами в области безопасности в пользу российской выгоды. Сегодня фонд Heritage Foundation проведет специальное мероприятие, более углубленно взглянув на эти вопросы в рамках семинара под названием «Наследие и уроки двадцатой годовщины падения СССР» (Legacies and Lessons from the 20th Anniversary of the Fall of the USSR).

И в то время как мир помнит падение Советского Союза, стоит помнить, что коммунистическая тирания по-прежнему существует в мире сегодня, и всего в нескольких милях от американское побережья. Несмотря на продолжающееся угнетение кубинского народа его коммунистическим режимом, журналисты и администрация Обамы одинаковым образом практически не обращают на это внимания. Фонд Heritage поднимет и этот вопрос на сегодняшнем мероприятии под названием: «Неписанная история: Как СМИ и администрация Обамы игнорируют кубинскую волну репрессий» (The Unwritten Story: How the Media and the Obama Administration Overlook Cuba’s Wave of Repression).

Хотя по коммунистической идеологии и был нанесен серьезный удар двадцать лет назад, когда пал Советский Союз, свобода для российского народа далеко не гарантирована, пока страна быстро сползает обратно к автократии. Таким же образом и в случае с угнетенными гражданами, страдающими от кубинского режима, американские лидеры должны обращать внимание и громко высказываться в защиту свободы, одновременно выступая за американские интересы перед лицом тирании.