Теракт в минском метро. Где искать убийц?

На модерации Отложенный

Понедельник. 17.54. Каждый, кто в этот день был в Минске, вспоминает сегодня эту минуту. Разговариваю с друзьями, коллегами. Кто–то вышел из метро буквально за мгновение. Кто–то остановился перекурить и не вошел на станцию. Сам разминулся с бедой всего на несколько минут. Да что тут. В это время, плюс–минус четверть часа, чуть ли не пол–Минска проходит через «Октябрьскую» — «Купаловскую». Кто с работы, кто из университета. Час пик. Узловая станция. Вот тут и подумалось: насколько же мы все–таки близки. Правда, в повседневной суете об этом как–то особенно не задумываемся.

Суровое испытание. Такого на долю нашего поколения еще не выпадало. И, возможно, мы слишком свыклись с тишиной. Стали относиться к ней как к данности. Как к вещи, существующей сама по себе. Была, есть и будет. Вне зависимости от того, что мы думаем о ней и как к ней относимся. Давайте признаемся честно: кто окинет взглядом вагон, услышав напоминание диктора об опасности бесхозных предметов? Если один из десятка — уже хорошо. Не в обиду милиции, но и охранников «подземки» чаще увидишь в вестибюле, чем на перроне.

Я не говорю, что это безалаберность или разгильдяйство. Нет. Просто мы не биты и даже серьезно не пуганы. Были... До этого рокового понедельника. Теперь нас ударили. Попытались и продолжают пытаться испугать. Циничными сплетнями вдогонку. Как поведем себя дальше?

Удар, к великому сожалению, мы пропустили. Теперь главное в ответ на чье–то мерзкое желание напугать — не ответить страхом. Опасаться — да. Научиться быть осторожными, внимательными, еще более ответственными — жизненно необходимо. Причем эти качества нужно культивировать не только как личностные, но и коллективные. И второе, пожалуй, даже важнее.

...Есть такая бесхитростная поговорка: «На воре шапка горит». Сейчас многие минские и зарубежные «мыслители» принялись за сочинение версий на тему «Кому это выгодно?».

Вопрос, вообще говоря, серьезный. Но и отвечать на него нужно серьезно, без глумления над здравым смыслом.

Находятся, к сожалению, клинические идиоты, которые начинают рассусоливать, что это, мол, все устроили... спецслужбы для каких–то своих загадочных целей. С больными не спорят. Мерзко, конечно, ощущать, что в те минуты, когда врачи бьются за чью–то жизнь, у компьютеров сидят румяные негодяи и совершенно сознательно лгут, отводя след от настоящих преступников. Какие «спецслужбы»! Только воспаленное воображение «политического эмигранта» Бородача может представить, что какие–то офицеры способны на служебную интригу, итогом которой становятся убитые и изувеченные. Ведь ни одно преступление не остается нераскрытым. Все тайное, как говорится, становится явным. Неужели кто–то будет интриговать, зная, что в итоге его найдут, осудят и расстреляют?.. Полный бред. Не менее фантастичны и «утверждения», что взрыв осуществила... сама власть. Ну прямо как унтер–офицерская вдова из комедии Гоголя! На власть, конечно, можно спихнуть что угодно. Но надо же, господа, знать меру! Даже у кощунства есть предел...

На фоне состязания в политическом «остроумии» и развязной компьютерной болтовни серьезно высказался небезызвестный Павел Шеремет, заявивший на сайте «Белорусский партизан» буквально следующее: «Но меня не удивит, если взрыв организовал одиночка из числа оппозиционеров». Уважаемые читатели, это сказал не я, это утверждение принадлежит Павлу Шеремету, который хоть и не живет в Беларуси, но прекрасно осведомлен, чем дышит оппозиция. И если г–н Шеремет полагает, что искать убийцу следует в оппозиционной среде, то давайте запомним эти слова Шеремета. Он знает, о чем говорит, и за язык его никто не тянул...