Неужели не будет конца финансовому безумию?

На модерации Отложенный

Последние сорок лет мы видели рекордный уровень безумия в финансовом секторе. Некоторые индивидуумы, опьяненные возможностью «делать деньги», забыв о возможном влиянии на жизни людей живущих на планете, демонстрировали готовность делать все для получения быстрых баксов. «Я хочу, чтобы началась война», сказала одна из этих персон мне как раз перед вторжением Блэра в Ирак.

Десятилетиями мы видели, как надуваются и лопаются пузырь за пузырем. Мы видели валютные атаки. Мы видели крах банков в результате обмана, и изменники помогали им деньгами налогоплательщиков. Сегодня мы видим, что биржевой рынок вернулся на уровень выше 6000 пунктов, несмотря на то, что реальная экономика мертва и Британия производит всего лишь часть исторически выпускаемых объемов. Как так может быть?

Правда в том, что это результат всего лишь еще одного пузыря. Но этот пузырь будет портить нам жизнь долгое время. Именно этот пузырь, разрастаясь, заморит голодом миллионы людей. Этот пузырь вызовет инфляцию цен, одновременно с валютным коллапсом.

Биржевые торгуемые фонды

Биржевые Торгуемые Фонды (БТФ) - это совокупность денежных средств; инвестиционные фонды. Вы даете ваши деньги компании, которая управляет фондом и дает вам его акции. Акции торгуются на бирже как любой другой товар.
Объем БТФ обычно подразумевается равным чистой стоимости активов, которыми фонд владеет. Однако здесь возникает возможность спекуляции. Если нет строгих требований к отдельным БТФ, их цена на рынке может за короткий период вырасти сверх оценки активов, которые есть в руках фонда. Это дает возможность институциональным инвесторам и хедж-фондам заниматься спекуляциями в этот промежуток времени.

Как там с активами?

Исторически активами БТФ могут быть акции, бонды и другие ценные бумаги. Постепенно все стало усложняться, когда появились инвестиции БТФ в деривативы. Но в последние несколько лет компании, которые управляют БТФ стали делать товарные инвестиции.

Сначала это были драгоценные металлы, но сейчас это все, что угодно - золото, платина, палладий, серебро, медь, цинк, никель, олово, нефть, пшеница, кукуруза, хлопок, сахар, соевые бобы ... лист можно продолжить...
А страшное произошло сейчас - в прошлом, БТФ вкладывался во фьючерсы, а теперь начинают накапливать физически осязаемый товар.

Ложь и рыночные манипуляции

Это не ошибка, это пузырь и это - жульничество.
Участники рынка пытаются контролировать цепочки предложений и в тоже время инвестируют во фьючерсы. Чтобы понять масштаб этого, The Wall Street Journal сообщил в конце декабря, что некое юридическое лицо, многие подозревают, что это JPMorganChase, сейчас контролирует 90% меди, торгуемой на Лондонской Бирже Металлов. А это примерно 50% мировых поставок.

То есть у нас есть инвестор, у которого один отдел контролирует поставку продукта, в тоже самое время у него есть трейдеры в другом отделе, которые торгуют на рынке фьючерсов.

А сколько таких еще? Разве это не инсайдерская торговля?
Другое юридическое лицо, подозревают, что это MorganStanley, контролирует 90% алюминия на Лондонской Бирже Металлов. Еще одно контролирует примерно от 50 до 80 % контрактов по никелю; а еще одно 50-80% цинка. И так далее. Вы можете представить картину.
В результате - не упадите со стула - цены на продукты питания, которые устойчиво росли в 2010 году за неделю перед 25 декабря 2010 года выросли на 18.3%. И это только одна неделя!

Голод за прибыль.

Очень плохо, что существует контроль за сырьем, используемым в промышленности. Но когда он расширяется на базовые вещи, необходимые для выживания, например пшеницу, то это становится на самом деле серьезно. Сейчас мы говорим, что эти люди убивают других людей в погоне за прибылью.

Почти миллиард людей страдали от недоедания в 2010 году, это на 150 миллионов больше, чем в 2009. Когда мы перестанем стоять и смотреть, как другие страдают за то, что бы кто-то с очень большими деньгами мог заплатить за новую яхту?

Прежде чем покинуть вас, я оставляю вам цитату из Daily Telegraph, которую сказал один трейдер, озабоченный этими БТФ.

«Металлы типа меди имеют интенсивный спрос. Покупая фьючерсные контракты, инвестор никогда не влиял на реальную цену или поставку меди. Но позволять инвесторам объединять физических поставщиков - это все равно, что позволить инвесторам сидеть на складе с пшеницей в то время, когда в Tesco (крупнейшая в Англии торговая сеть - прим. перев.) не хватает хлеба.»

В Британии, вероятно, мы переживем нехватку хлеба. Но я теряюсь в догадках: сколько стран южнее Сахары в Африке имеют такую же роскошь.