Илья Яшин: Сурков врет

На модерации Отложенный

«Оппозиция говорит, что коррупция существует только во власти...

А сами оппозиционеры живут на «серые» зарубежные гранты, не скрывая этого? - что это, если не демонстрация коррупции, демонстрация вседозволенности?» - возмутился Владислав Сурков, выступая на встрече с активистами движения «Наши».

Сурков врёт.
Он и сам прекрасно знает, что зарубежных денег у оппозиции нет. Все эти байки про иностранные гранты - для впечатлительных подростков из движения «Наши», которым промывают мозги на Селигере.

Финансирование политической деятельности в России (в том числе оппозиционной) - это нарушение законодательства.
При этом все оппозиционные организации находятся под жестким контролем правоохранительных органов и спецслужб. Власти давно и безуспешно ищут хоть какие-нибудь доказательства перечисления денег на оппозиционные проекты из-за границы. Приятель Суркова депутат Антон Беляков в январе даже заявление в Генпрокуратуру написал с требованием выяснить, получает ли оппозиция иностранные деньги. Следователи, естественно, ничего не нашли, хотя очень старались.

Единственное «доказательство сотрудничества» оппозиции с иностранцами, которое власть сумела предоставить - это встречи оппозиционных лидеров с иностранными чиновниками.
Да, такие встречи были и будут. Потому что мы живем не только в России, но еще и в мире. И для нас важно, чтобы в мире наша точка зрения звучала и учитывалась. Ничего криминального или постыдного в этом нет.

Но если уж Сурков вспомнил об иностранных деньгах, то стоит поговорить о самом Кремле.


Тут ведь обычная история: кто громче всех кричит «держи вора», сам чаще всего оказывается вором. Вот и наша власть совершенно не чурается присосаться к иностранным грантам.

Все иностранные НКО, работающие в России, сотрудничают с действующей властью.
Это негласное условие их существования в России. Большинство денег, которые американцы и европейцы выделяют на Россию, осваивают люди и структуры, имеющие непосредственное отношение к исполнительной власти или к «Единой России».
На федеральном уровне деятельность зарубежных фондов регламентируется и контролируется сотрудниками администрации президента и ФСБ.
В «Единой России» главный ответственный за осваивание грантов - депутат Сергей Марков. Все проекты на региональном уровне утверждаются местными администрациями с учетом интересов губернаторов. Американцы, например, финансировали региональные тренинги по обучению молодых «единороссов» публичным дебатам.

Почему кремлевские головы раз за разом кричат про иностранное финансирование оппозиции?
Из-за отсутствия аргументов по содержательным вопросам.

Гораздо проще навешать на оппонентов ярлыки и штампы времен холодной войны вместо того, чтобы отвечать на критику.

А если уж депутаты и чиновники из «Единой России» ввязываются в полноценные дебаты (на радио, например), результаты голосований для них получаются убийственными: оппозиционеры редко получают меньше 90% поддержки аудитории.