"Эхо Москвы": рассуждать - плохо для учёбы

На модерации Отложенный

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко выступил в защиту реформы образования на заседании государственно-патриотического клуба «Единая Россия».
Сказав - цитирую - «ни один политик в здравом уме не может сделать ничего такого, что ухудшило бы ситуацию в образовании - это самоубийство для любого политика».

Какой вывод можно сделать из этого заявления (исключая оскорбительные)?

Очень простой: с точки зрения Фурсенко, он непогрешим.
И это следует принять как аксиому. Всякая критика действий политика в образовании - это непонимание, консервативное мышление, недальновидность, ретроградство. И если мы боимся того, к чему могут привести реформы Фурсенко, то это в нас говорит «страх перед выбором». Если бы мы не жили в России, то даже могли бы подумать, что Министерство образования, запуская реформы, давало обществу выбор.

И если в школы стоят очереди, то не потому, говорит министр образования, что не хватает мест в школах, не потому, что мы их закрываем и будем закрывать.
А потому, что не во все школы родители хотят вести своих детей. А это, в свою очередь, происходит не потому, что мы много лет реформировали образование как-то не совсем правильно, а потому, что мы его не до конца реформировали так, как хотели. «Ни один политик в здравом уме не может сделать ничего такого, что ухудшило бы ситуацию в образовании» (с.)

Моя подруга - вузовский педагог с многолетним стажем.
Семь лет назад, выбирая школу для своей дочери, она подошла к этому со всей серьёзностью. Она ходила на открытые уроки и беседовала с учителями. Она выбрала для дочери хорошую школу. Через несколько лет от этой школы ничего не осталось. Умер директор, разбрелись, куда могли, опытные учителя. Их никто не держал. Был закрыт вуз, где работала моя подруга.

Она ушла из школы, где на неё вешали - разумеется, бесплатно - всяческую отчётность и показательную активность.

Теперь она почти каждый день ездит на автобусе в вуз другого города (прямо как в Америке!), да ещё занимается репетиторством.
Тот вуз - под крылом городской администрации, и она зарабатывает гораздо больше, чем прежде. В этом смысле реформирование образования значительно подняло её жизненный уровень. Так что ей, выдающемуся, востребованному специалисту, получившему образование ещё в советской высшей школе, - неплохо. Она не пропадёт. Но вот про образование с такой уверенностью не скажешь.

Кто сказал, что у нас нет объединяющей идеи?
Читая комментарии к выступлениям Фурсенко, просто диву даёшься, как много людей в нашей стране адекватно оценивают ситуацию, хотят примерно одного и того же и способны мыслить здраво. Никто не говорит того, чем пугает нас министр образования: что реформы не нужны вообще никакие. Люди соглашаются, что они нужны, но не те, что проводит министерство. И это намного неприятнее, потому что мешает выставить народ невежественным заспанным увальнем, который просто боится перемен. И потому Андрей Фурсенко никогда не говорит о гражданах, на которых он спускает свои реформы, как о сознательных, разумных, активных, компетентных людях, которые хотят для своих детей хорошего будущего. По всей видимости, он так о них и не думает. Поэтому и реформы его министерство разрабатывает не для тех, кто сознателен и компетентен.

P.S. Совсем недавно на собеседовании в одной московской школе про маленькую девочку, которая принялась объяснять свою точку зрения приёмной комиссии, сказали: «Рассуждать любит. Это плохо для учёбы».
Эти слова просятся в аршинные буквы. В золотую рамку. И на стену в кабинете министра образования. А может, они там их и прочитали?