Общественный контроль в сфере ЖКХ превращают в фикцию

На модерации Отложенный

В конце января в Государственной думе РФ состоялось заседание Совета непарламентских партий при Председателе Государственной думы на тему «Общественный контроль в системе ЖКХ». В мероприятии приняли участие представители комиссии по техногенным опасностям Чрезвычайного комитета по спасению страны и народа России. Примечательно, что перед приглашенными участниками заседания стояли таблички с указанием фамилии, имени и отчества, но не были обозначены партии и общественные объединения, направившие своего участника.

Список выступающих был определен заранее, и никому больше не давали не то что выступить, но и высказаться вслух по теме заседания или задать вопрос. Такой подход к организации заседания еще раз подтверждает формальность мероприятия — приглашенные общественники присутствуют как декорация, слова им, собственно, никто и не дает, мнение их особо никого и не волнует. Точно так же, видимо, планируется организовать и сам Общественный контроль в сфере ЖКХ — формально вот они, представители общественности, живые люди, а на деле им и слова сказать нельзя! А тех, кому слово дали, например, представителю Трудовой России, - как будто и не услышали. По крайней мере, предложение заморозить тарифы на услуги ЖКХ никак не было замечено возглавлявшими заседание и в протокол заседания не вошло.

В заседании принял участие Председатель Государственной думы С.Е. Нарышкин. Он сразу предоставил слово министру ЖКХ - Меню Михаилу Александровичу (бывшему губернатору Ивановской области). Кстати, во время Всероссийского автопробега «Хочу увидеть сам, что стало с Родиной!» (ссылка) жители Ивановской области очень нелестно отзывались о своем губернаторе.

Михаил Александрович зачитал свои предложения:

1. Ввести обязательное лицензирование управляющих компаний.

2. Ввести предельный индекс повышения тарифов для каждого региона (максимум в 1,5 раза).

3. Для ремонта и восстановления катастрофически изношенной инфраструктуры ЖКХ привлекать частных инвесторов (т. е. окончательно снять с государства ответственность и позволить частникам самовольно устанавливать цены).

4. Доработать систему авансовых платежей за услуги ЖКХ (предоплата, когда граждан обязывают платить за услуги, которые еще не оказаны).

Сославшись на предложение Путина привлекать общественность, Мень предложил общественным организациям и непарламентским партиям принять участие в разработке законопроекта. Интересно, участие предполагается ровно такое же, как и в заседании — формальное, картинкой для СМИ поработать и послужить основанием записать в отчет, что «общественность приняла участие»?

Известно, что ситуация в сфере ЖКХ катастрофическая. Изношенные сети и обанкротившиеся муниципальные предприятия были переданы УК, которые в основном совершенно не занимались своей работой, а только выкачивали деньги и через какое-то время просто стали испаряться. Как было, например, в Томске. В результате Томский водоканал был передан в управление французской (!) фирме Veolia Voda до 2040 года. Для этого чиновники даже ходатайствовали о разрешении допустить французов к государственной тайне, которую составляет система водоснабжения и водоотведения. Французы свою российскую «дочку» назвали ООО «Томскводоканал» и пообещали приличные «инвестиции». Жаль, что далеко не все понимают, что инвестиции — это деньги, которые дают в долг под большой процент, и их придется возвращать. Прежний губернатор области В. Кресс выразился предельно ясно: «Мы понимаем, что любой инвестор приходит не для того, чтобы кого-то счастливым сделать, а чтобы вложить сегодня рубль, а завтра получить хотя бы 1,2 рубля. Вложенные деньги «Веолии» нужно вернуть через тариф». И Томск — только один из примеров. Немецкая компания Remondis управляет водоканалом города Арзамаса в Нижегородской области...

Теперь понятно, почему на заседании Совета непарламентских партий на тему «Общественный контроль в системе ЖКХ» руководитель рабочей группы по разработке законопроекта Николаева Елена Леонидовна извинялась, что визитки у нее, к сожалению, только на английском языке.