Будни российской милиции

2008 год. Город Исилькуль

Четверо оперуполномоченных УБОПа (Козельский, Шипилин, Кириллов, Нежда-нов), а также оперуполномоченный исилькульского ГОВД Речинский незаконно задержали невиновного гражданина, вывезли его в лес, где несколько часов кряду пытались получить от него нужную им информацию. Допрос сопровождался пытками, избиениями (у потерпевшего сломана рука), угрозами убийства — несчастного душили, обливали бензином, и он, судя по всему, в продолжение «оперативно-разыскного мероприятия» не раз распрощался с жизнью. Таких радикальных средств психологического воздействия в арсенале омского УВД ранее не замечалось. Как отмечает пресс-служба облпрокуратуры, данное преступление характеризуется особой жестокостью.

Суд признал оперов виновными в «превышении должностных полномочий». Трое из них (Кириллов, Шипилин, Речинский) приговорены к 4 годам колонии общего режима, Козельскому назначено 3 года 6 месяцев. А Нежданов с учетом смягчающих обстоятельств, в частности возмещения потерпевшему морального вреда (300 тысяч рублей), получил 3 года условно.

2009 год. Город Омск

Предшественником Дениса Евсюкова, расстрелявшего в мирной обстановке ни в чем не повинных людей, был омский майор милиции Тимофей Плисов. Произошел инцидент в январе. За несколько дней до него по инициативе жены милиционера был расторгнут их брак, длившийся 9 лет. История его распада — обыкновенная: сначала, рассказывает Галина Плисова, жили дружно, родился сын, но со временем муж стал часто выпивать, становился все агрессивнее — давал волю рукам, и она подала на развод. Майор не раз пытался восстановить отношения, но бывшая благоверная была непреклонна. Оперативник решил вернуть любимую силой оружия: когда Галина открыла дверь, он направил в ее сторону пистолет. Как утверждает следствие, на сей раз милиционер был трезв. Галина с криком кинулась в комнату. К двери подбежала теща и повела себя бесцеремонно: попыталась выхватить ствол. Тут и случился выстрел. Екатерину Ивановну ранило в живот. Пуля прошла навылет, срикошетила от стены и попала в бедро Галине, но миновала, по счастью, 9-летнего сына. Соседи вызвали «скорую» и милицию. Раненых женщин доставили в реанимацию.

У Евсюкова и Плисова внешне схожие биографии: оба — майоры, и возраст у них один (32 года). И тот и другой, видимо, страдают алкогольной зависимостью. Но и различий меж ними много: Плисов не выбился в большие начальники (должность его — оперативный дежурный), хоть и имел безупречную репутацию — 6 орденов и медалей за службу в Чечне и работу на посту участкового.

Кажется, семья для него была дороже карьеры.

Ствол у майора Плисова, как и у Евсюкова, оказался левым: газовый пистолет, переделанный в боевой (по его словам, подарок отца). По двум статьям обвинения, в том числе «Незаконное хранение оружия», ему грозит до 12 лет лишения свободы.

2009 год. Поселок Ключи

Второй месяц находится на больничном с повреждениями внутренних органов глава пригородного поселка Ключи Олег Иванов. Повредили их, как следует из его заявления в областную прокуратуру, трое мужчин, в их числе начальник районного управления по борьбе с экономическими преступлениями. Остальные двое — тоже сотрудники УВД. 31 марта, в отсутствие Иванова, они вошли в здание сельской администрации и изъяли принадлежащий ему ноутбук. Действия незнакомцев (все были в штатском) показались сотруднице Ирине Мищенко странными, и она попыталась им воспрепятствовать, что закончилось для нее, как пишет судмедэксперт, закрытой черепно-мозговой травмой. Молодая специалистка успела до удара по голове сообщить Иванову по сотовому о неожиданных визитерах, конфисковавших его имущество. Он застал их в момент, когда они сходили с крыльца.

Далее идут расхождения в показаниях. Свидетели со стороны Иванова, их шестеро, как и он сам, утверждают, что милиционер ударил его по лицу. Олег показал корреспонденту «Новой газеты» оставшуюся часть переднего зуба. Другой, говорит, был выбит уже ногой. Ногами же наносились удары и по внутренним органам, когда руководитель поселка упал на землю. Этот эпизод засняла на видео специалист паспортно-визовой службы Анна Лаврова. Ее попытка вмешаться в конфликт имела те же последствия, что и у Мищенко: ушибы и сотрясение мозга. Но запись с мобильника Анны к делу приобщена. Однако она не убедила прокуратуру, как и свидетельства местных жителей, в том, что сотрудники УВД превысили свои полномочия.

В итоге по заявлению Иванова 15 мая с.г. вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. И возбудили его против него самого — по факту «применения насилия к представителю власти». Трое неместных жителей, заехавших в поселок Ключи и ставших случайно свидетелями данного происшествия, видели, что глава поселения первым нанес удар. Иванов опасается, что, как только он выйдет с больничного, срок которого истекает, его поместят в СИЗО (на время следственных действий). А между тем руководитель Ключей — по совместительству депутат райсовета, то есть лицо, обладающее депутатской неприкосновенностью.


ОПРОС: Что вы чувствуете при виде милиционера?

Источник: http://www.novayagazeta.ru/data/2009/061/16.html

6
2735
0