Страну готовят к хаосу?

На модерации Отложенный

До недавнего времени взрывы терактов и выстрелы киллеров звучали где-то «далеко»: в Ингушетии, Чечне, Дагестане. Теракты и убийства возвращаются в Москву. Они напоминают нам о цепи рукотворных трагедий, начавшихся в 1999 году и протянувшихся до Беслана. В годы «стабильности», когда все политические вопросы решались через «заднее крыльцо» кремлёвской администрации или (в менее важных случаях) через региональные власти, вопрос был в цене, а не в крови. Теперь кровь стала цениться дороже.

Убийство о. Даниила Сысоева стало первым политическим убийством на фоне накрывающей Россию новой волны экономического кризиса. Это убийство свершилось не потому, что о. Даниил был заметной фигурой в политике, а потому, что его убийство провоцировало политический резонанс - перевод догматических противоречий между православием и исламом в сферу политической борьбы, где отправной точкой служат акты насилия. Массовое хулиганство мигрирующей по стране кавказской и среднеазиатской молодёжи уже не раз приводило к тяжким последствиям. Но это был процесс стихийный, обусловленный только заказом олигархии на подавление русского национального самосознания и дестабилизацию низовой общественной солидарности коренного населения России. Теперь речь идёт о принципиально новом явлении.

На фоне набирающего обороты противостояния безоружного общества и милиции, в рамках которого милицейский офицер может расстрелять людей в московском магазине, как в тире, а сотрудники СИЗО могут отказаться оказывать медицинскую помощь задержанному, доведя его до смерти, министр внутренних дел Рашид Нургалиев публично объявляет, что законопослушный гражданин вправе оказать физическое сопротивление напавшему на него милиционеру, который в этом случае сам является бандитом. Массовое насилие над гражданами со стороны милиции, давно сросшейся с криминальным миром, является повсеместным явлением, о котором министр хорошо знает. По крайней мере, должен знать. Вместо радикальных мер против преступников в милицейской форме, министр решился де-факто на провоцирование столкновений между безоружными гражданами и вооружёнными милиционерами, зачастую проникнутыми принципами уголовных «понятий». Можно обоснованно опасаться, что ответ на агрессию милиции, которая в связи с выступлением министра будет только обостряться, окажется в том же духе уголовных «понятий». Не случайно расправы с правоохранителями также стали привычным фоном жизни России, особенно, на Северном Кавказе.

По тому же сценарию предстоит наращивание межрелигиозной и межэтнической конфликтности. Убийца о. Даниила намеренно совершил своё злодеяние публично и постарался, чтобы запомнили его кавказский акцент. Главным было не лишение священника жизни, а демонстрация особой жестокости, цинизма с указанием «адреса», откуда он исходит. Подключение к шуму вокруг убийства священника первоиерарха РПЦ МП Патриарха Кирилла окончательно придало этому убийству политический характер. Поминая о Божием отмщении, Патриарх многим напомнил о возможности отмщения земного.

Прошла всего неделя, и по стране прокатился информационный шквал в связи с сообщением о взрыве под колёсами поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург. Либеральные СМИ тут же объявили, что это дело рук «националистов». Следственные органы «не исключают», что это теракт, совершенный радикальными исламистами (тем более, что почти сразу же состоялся подрыв железнодорожного полотна в Дагестане). И то, и другое - злонамеренные «гипотезы», возбуждающие страсти и подталкивающие к возмездию и вражде.

На фоне обсуждения причин трагедии, унесший десятки жизней, следственными органами объявлено, что установлена лица, совершившие подрыв «Невского экспресса» два года назад. Выходит, что два года предполагаемых террористов не смогли остановить и предотвратить очередное преступление. На сомнительность выводов следствия указывают многие наблюдатели, которые по внешнему виду предполагаемого места взрыва утверждают, что имела место техническая авария - разрыв сварного шва бесстыкового рельса. Действительно, многое указывает на постановочный характер следствия: руководство всеми службами на месте трагедии главой РЖД; внезапное появление «второго взрывного устройства», которое не сработало в полном объеме, что и спасло от гибели руководство Следственного комитета, обнаружение места «лежки» предполагаемых террористов с оставленной здесь курткой и письмами в кармане...

Акции возмездия, подхлёстнутые аналогичными провокационными деяниями, будут раскручиваться всё шире, если против них не будет жёстких мер. И здесь возникает вопрос: кто стоит за эскалацией межэтнической напряжённости в России? Кому это выгодно? Есть вероятность, что ситуацию дестабилизируют именно те, кто уже не справляется с социальными процессами, зарождающимися под влиянием экономического кризиса в общественном сознании и гражданской самоорганизации.

Это худший из возможных сценариев, ибо он предполагает намеренную эскалацию общественных конфликтов.

Одним из инструментов наращивания хаоса является «проект майора Дымовского», начатый наивной исповедью обычного сотрудника милиции и вылившийся в настоящую эпидемию милицейских видео-исповедей и турне скандального майора по стране. Если милиция больше не выполняет своих функций, а превращена в род криминального бизнеса, то заменить его (судя по проекту теневых манипуляторов) могут только эскадроны смерти. При этом они решат только одну проблему: поставят милицейский криминал под контроль государственного криминала. Разумеется, с массовым «отстрелом» неугодных и сдачей на растерзание публике малозначимых или чем-то мешающих фигур из милицейского начальства. Чтобы этого не допустить, требуются иные институты и механизмы, а главное - иное качество управления правоохранительными органами и страной в целом.

Хаотизация жизни страны организуется также абсурдными решениями, когда одно из первых лиц государства заявляет, что решение неверное, но «поскольку его уже приняли», мол, «дороги назад нет». Речь, конечно, об отмене единого социального налога. Объявлена высокоморальная цель - избавиться от бедности пенсионеров (пенсии повысят на «целых» 35% - на 2 тысячи рублей - «это решение далось власти нелегко»). Но всем понятно, что в условиях обесценения денежных фантиков это «повышение» будет съедено ростом цен. Значит, цель другая. Неужели - это стремление так повысить налоговую нагрузку на «белые» зарплаты, чтобы принудить предпринимателей «уйти в тень»? Ведь предприниматель, начавший игру в серый бизнес, становится уязвимее, а, значит, управляемее.

В том же духе решение властей об изменении транспортного налога, которое было пересмотрено «по заявкам трудящихся», но по сути осталось столь же абсурдным. Формально соответствуя ельцинской конституции, эта норма позволяет вводить в разных регионах единой и неделимой России, единство экономического пространства которой, между прочим, также гарантируется ельцинской конституцией, ставки транспортного налога таким образом, что налоговая нагрузка может отличаться в 100 раз (!) для жителей разных регионов страны.

Правительство объявило о том, что отказалось от «поддержки» банковского сектора, но сделало это только тогда, когда колоссальные деньги из резервных фондов просто сгинули в лабиринтах финансовых спекуляций, вместо того, чтобы быть направленными на поддержку реального производителя. Гражданам пора готовиться к массовому закрытию банков, где снова погорят их сбережения.

Помимо сползания в пропасть экономической катастрофы, очевидно проявившейся катастрофы демографической (в текущем году многие вузы испытали существенные недоборы даже на бюджетные места, а в будущем их будет значительно больше), назревает новый кризис элит. Прежде всего, попытки удалить с политической сцены «зубров» вроде Лужкова и близких ему Шаймиева, Рахимова и им подобных, чреваты консолидацией группировки «Отечество - Вся Россия», которая в своё время успешно противостояла будущей «партии власти», а теперь сохранилась как неявная фракция внутри «Единой России». Второй разлом, давно обозначившийся, но только теперь «заискривший» - между «финансистами» и «силовиками» в правительстве. Сила против хитрости до сих пор пасовала. С силой делились щедро, но финансовый блок забирал львиную долю от «освоения ресурсов» страны. В условиях хаоса силовые группировки непременно намерены «взять своё». Обсуждение аналитиками «параллельной вертикали власти», параллельного «опричного» государства-диктатуры говорит о том, что схватка между элитами не за горами, и к ней готовится интеллектуальный потенциал для поддержки враждующих сторон.

Сообщество «Национальный манифест» в ряде публикаций своих авторов не раз предупреждало о неизбежном расколе правящей группировки. При этом патриоты России должны ориентироваться не на механическое присоединение к одному из осколков властных элит с набившей оскомину либеральной идеологией разных оттенков, степеней и лиц, а на внесение в политику вытесненных из неё действующим режимом идей подлинного русского имперского национализма, защиты национальных интересов России и избавления страны от власти олигархии и обслуживающей её интересы антинациональной бюрократии. Кризис - эта жесточайшая социально-экономическая и политическая болезнь страны - несёт нам как возможность избавления от рабства у олигархии, так и, увы, перспективу гибели Российской государственности. Об этом следует помнить.