Комендантский час и духовность

На модерации Отложенный

На днях Совет Федерации одобрил закон, по которому детям и подросткам нельзя будет показывать носу из дому после наступления часа икс. Закон, что называется \"рамочный\", то есть каждый субъект федерации будет вправе самостоятельно установить возраст, час и список злачных мест. \"…есть населенные пункты, где ребенок и один может ночью пройти, и будет все спокойно, а здесь (в Москве) - опасно\" - отметила председатель думского комитета по делам женщин, семьи и детей Елена Мизулина. Что за тихие места такие на карте нашей родины? Кадыровская Чечня, наверное. Извращенцев там никогда не было, а бухлом торгуют три часа в течение суток. Характерно, что закон о том, что журналисты тут же окрестили обидным словом \"комендантский час\" на деле является лишь частью обширной \"Концепции по духовно-нравственному воспитанию и защите нравственности детей\". Собственно, это все объясняет. Статистика преступлений против детей, которую приводят авторы законопроекта здесь, что называется, - как корове седло. Никого не интересует хорошая девочка с виолончелью, возвращающаяся последней электричкой после ответственного концерта. Ну, подумаешь, гопанут или нахамят. Речь идет о куда более важных вещах, если кто не понял. Речь идет о защите нравственности и духовности.

Защита нравственности принципиально отличается от защиты вообще. Наверное, всякий гражданин, даже если ему нет 18 лет, не будет возражать, если его защитят от бандитов и хулиганов. Государство, раз уж оно существует, для того и предназначено - защищать слабых людей от воров и разбойников. Государство - это когда люди собираются и решают, что вот мы будем скидываться по 13 процентов со своих доходов, а те, кто посильнее да попроворнее, будут нас защищать, а кто-то будет в Управе сидеть, а кто-то детей и женщин от посягательств мохнатых самцов в Госдуме защищать. А у нас здесь в России просто две группы: те, что \"народ\" и те, что с оружием. Сумерки, больше нет ничего. Натюрморт. Вас когда-нибудь милиция от злых гопников защищала? Меня тоже нет. Неужели кто-то думает, что все эти тучи струдников правоохранительных органов на улицах Москвы не могут обеспечить порядок и свести преступность к минимуму? Вообще-то не могут. Не умеют. Для другого предназначены.

Так вот. К чему нам фруктовый кефир западных социал-демократий, к чему нам защищать реальные интересы детей и женщин? Не, куда важнее защитить духовность и нравственность. Не стоит визгливо-либерально кричать, что это де проще, чем с бандитами сражаться. Сложнее. Ведь далеко не каждый хочет, чтобы Елена Мизулина защищала его нравственность. Мы вот с пацанами всегда любили пару-тройку бутылок портвешка на улице уговорить. А еще мне неприличные фильмы с детства нравились: Франсуа Озон там, Ларрик Кларк, Хулио Медем. Недавно открыл для себя программу \"Дом 2\". Мало того, что мне и многим моим друзьям нравится \"Дом - 2\" и пить портвейн в песочнице - это еще нравится воротилам от телевидения и торговли алкоголем. Так что борьба нешуточная. С одной стороны толпа быдла с пивом, которая будет отчаянно защищать какой-нибудь очередной канал \"2х2\", с другой - интересы крупного капитала. Кто может противостоять этому? Противостоять этому могут исключительно мясистые, фашизоидные тетки, рвущие кадыки за мораль и духовность. Женщины этого типа были во все времена. Я думаю, особенно много таких в интернатах и колониях для малолетних преступников. Дико узнаваемый тип. Каждый раз, когда я сталкиваюсь с этим дискурсом духовности, мне представляются эдакие сладострастные садистки-надсмотрщицы из детских пенитенциарных учреждений.

Именно они противостоят разъедающее-разъединяющей силе глобального капитализма, стирающего границы морального и аморального. Именно они со своими автобусами-регистратурами-комитетами пытаются вытащить Россию за руку из глянцевого мира потребления, в котором она тонет, захлебываясь, воздух хватая ротиком. \"Надо укреплять семью, школу, освободить улицу от криминала. Главное - не потерять поколение, которое сейчас рождается, для которого в Москве строятся детские сады. И давать им полноценную духовную пищу\" - говорит режиссер Станислав Говорухин. Нынешнее поколние уже не спасти: они могут только жевать поп-корн и обмениваться эсэмэсками\".

Особенно грустно оттого, что законопроект про комендантский час внес на рассмотрение в Думу сам президент Медведев. Встретился с правозащитниками, Бахмину из ЮКОСа освободил, Муратову из \"Новой газеты\" дал интервью, а потом взял и сделал такое. На днях один наш преподаватель философии рассказывал студентам МГУ про группу Война. Пригласили и Надю Толоконникову с годовалой дочкой Герой. Вот Гера ходит по аудитории звуки какие-то издает, жесты непонятные делает. Преподаватель тогда и заметил, что она прямо как президент Медведев: таинственные сигналы подает. И не разберешься, что у нее на душе.

Введение комендантского часа - это очень грустный сигнал. Ведь что бы там не говорили, все мы в сердце своем возлагали на Медведева кое-какие надежды. И конечно не с каким-то там \"либеральным реваншем\" связаны они были. Просто хотелось смягчения нравов. Хотелось чуть меньше державного хамства и красномордой духовности. Хотелось, чтобы менты не тыкали в морду. Я вовсе никогда не думал, что Медведев будет как-то фундаментально ломать ту политическую систему, которую выстроил Путин. Разборки власти с крупным бизнесом и политической оппозицией никогда всерьез не трогали мое сердце. Меня, как и многих простых, прекраснодушных людей интересовали только слова. Мне было невыносимо солдафонство российской власти. Мне было непонятно, зачем в условиях стабильного развития, полной легитимности, элитного консенсуса и прочих таких вещей надо еще так страшно забетонировать общественное поле. Мне было непонятно, зачем надо делать ставку на тупость и мерзость. Мне было непонятно, зачем тонкому интеллектуалу Владиславу Суркову нужна \"ликующая гопота\". Власть коробила меня именно в аспекте своей репрезентации. Она была неприятна мне стилистически. Мне совершенно не важно, отпустит ли Медведев Ходорковского, вернет ли на телевидение \"уникальный журналистский коллектив\", восстановит ли выборность губернаторов. Я только хотел, чтобы его либерализма хватило на то, чтобы выдавить из властного дискурса все эти мрачные фигуры \"морали и нравственности\". Я мечтал, чтобы при Медведеве мы забыли слово \"духовность\".

А он вместо этого запрещает детям гулять по улицам ночью. Кого они вообще хотят вырастить, так - разрабатывая компьютерные игры военно-патриотической направленности для подготовки к армейской службе, а эдак - вводя комендантский час? Патриотичных лошар, что ли? Мне больно смотреть, как власть издевается над детьми. Не дай бог проснется у них сознательность, и они запалят парочку школ и районных управ. Или просто соберутся на митинг. Только для этого им надо политизироваться, а для этого, в свою очередь, прекратить смотреть \"Дом-2\", хрустеть попкорном и обмениваться эсэмэсками. Чего как раз и добивается Елена Мизулина. Вот это и будет называться - духовный подъем.