Почему вешать пиратов на рее - не выход
Пиратство вблизи берегов Сомали давно стало острейшей международной проблемой. Помимо кораблей ВМС стран НАТО, к берегам Аденского залива еще в прошлом году были отправлены боевые суда России, Индии, Китая и Южной Кореи. В январе Евросоюз объявил о начале первой в своей истории военно-морской операции «Аталанта», направленной против сомалийских пиратов.Однако захваты судов в этом регионе продолжаются. Достаточны ли предпринимаемые сегодня международные усилия для искоренения «сомалийской чумы»? Российские эксперты расходятся во мнениях, отвечая на этот вопрос. Как заявил редактор «Морского бюллетеня – Совфрахт» Михаил Войтенко Балтийскому информационному агентству (БИА), военно-морские силы Евросоюза, НАТО и России делают все, что могут.
«Мировое сообщество столкнулось с таким впервые. Юридически борьба с сомалийскими налетчиками совершенно не отработана. Нет ни единого суда, ни объединенной территории для поимки и ведения следственных мероприятий», - отметил Войтенко.
Главная причина неэффективной борьбы — отсутствие единства в рядах борцов с пиратством, убежден Михаил Войтенко. С ним полностью согласен президент Ассоциации международного морского права Анатолий Колодкин.
«Даже организация так называемой Контактной группы недостаточна для искоренения пиратства. В эту группу входят 26 государств, включая Россию. Задача группы — создание международного морского бюро и сбор наиболее достоверной информации о пиратах», - рассказал корреспонденту БИА А.Колодкин.
По данным Ассоциации международного морского права, в течение последних 20 лет пираты постоянно свирепствуют в юго-восточных морях, около берегов Малайзии и Индонезии. Созданное в рамках ООН международное морское бюро, приравненное по своей значимости к ЮНЕСКО, не принесло в борьбе с «корсарами» должных результатов — их бесчинства продолжаются.
«И все-таки с пиратами нужно бороться только по нормам международного права. Есть законы и соответствующие организации — они вполне могут обеспечить наведение порядка у берегов Сомали», - уверен председатель экспертного совета Морского собрания Санкт-Петербурга Александр Быстров, ответивший на вопросы корреспондента БИА. Михаил Войтенко, в свою очередь, убежден, что в борьбе с пиратами прежде всего нужны жесткие силовые меры.
«Союзнические войска никак не могут подавить свои амбиции. Индия с Кореей за время присутствия в Аденском заливе чуть было не передрались. А вы говорите о правовых методах. Необходимо жестко и быстро наводить там порядок», - пояснил Войтенко. По мнению эксперта, необходимо поддержать правительство в Могадишо, в противном случае придется устанавливать на сомалийской территории военную диктатуру.
«Мы можем получить в Сомали второй Афганистан или Ирак, забывать об этом не стоит», - считает эксперт.
Председатель Морского собрания Санкт-Петербурга Николай Орлов твердо убежден, что за сомалийскими «полуграмотными голодранцами на лодках» стоят мощные влиятельные организации, которые и координируют их действия.
«Они точно знали, что «Фаина» везет оружие еще до того, как она вышла из порта! У них есть информационные центры, спутниковая связь и навигация. Их кто-то снабжает оружием и наркотиками. Ими кто-то управляет в Лондоне, Вашингтоне или в какой-либо другой столице», - заявил Балтийскому информационному агентству Н.Орлов. Однако Михаил Войтенко с этой версией категорически не согласен.
«Это - стихийный процесс, возникший после того, как голодные и безработные люди поняли, что на грабеже можно неплохо подзаработать. В будущем их действия станут еще наглее, а территория захвата судов расширится. Уже сейчас они выходят в Индийский океан», - полагает редактор «Морского бюллетеня – Совфрахт».
По мнению Анатолия Колодкина, действия военных эскадр Европы, Америки и России принесут должные результаты, и через некоторое время пиратство вблизи Сомали пойдет на спад.
Николай Орлов также придерживается точки зрения, что единственный выход — это конвоирование всех судов, проходящих через опасный регион.
«Кстати, в Индийском океане поимка пиратов значительно упростится. Это в прибрежных водах с ними церемонятся, боясь нарушить юрисдикцию другого государства. А в открытом океане и разговор короток», - рассказал А.Колодкин.
Однако, по его мнению, «вешать пиратов на первой попавшейся рее» означает опуститься до их уровня. Цивилизованная борьба с пиратством и его последующее наказание все-таки подразумевает классический судебный процесс, подытожил президент Ассоциации международного морского права.
Источник: http://www.bia-news.ru/news/81161
13 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
# 50262903
Поскольку судно является частью территории страны под флагом,которой оно ходит, то и судить пиратов надо по законам этой страны.
2009-04-13
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
пропертость Kinziru
# 50263177
Самый большой флот, если я не ошибаюсь, у Либерии. Как там с казнью через повешенье, кто знает?
2009-04-13
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Kinziru пропертость
# 50263198
Cмертная казнь там не отменена, но с правосудием напряг. Там свои пираты есть.
2009-04-13
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
snn1964 Kinziru
# 50266431
вместо того чтобы платить огромные суммы страховщикам и охране, купили бы у либерийского судьи скопом пачку приговоров с незаполненой фамилией или отпечатком пальца
2009-04-14
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Показать 3 ответа
Свернуть ответы
# 50263195
Ерунда какая. \"Вешать на рее\" - во все времена бало самой короткой и самой эффективной мерой борьбы с пиратством. И велосипед изобретать не надо. Пират просто объявляется \"вне закона\", то есть законы на него не распространяются и он в своих правах приравнивается к плавающему куску мусора, мешающему всем. Ну, или к бешеной собаке. Любой встречный имеет право и обязанность эту помеху устранить любым методом.
Другое дело, что на самом деле это никому не надо. Если бы в Сомали была нефть, или алмазы, или цинк, никель, или еще хоть что-нибудь нужное - желающие установить там \"демократию и законность\" выстроились бы в очередь ещё лет 20 назад. И мы знаем, кто стоял бы в этой очереди первым.
2009-04-13
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Maersky iforester
# 50265747
Любое судно ходит по флагом какой-нибудь страны. Нельзя напасть на судно и перевешать его экипаж - это де-факто нападение на страну.
2009-04-14
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
iforester Maersky
# 50266925
Конечно нельзя. Это будет актом агрессии и пиратством. А вот если экипаж судна напал на экипаж другого - вешать, стрелять, топить беспощадно. И нападения прекратятся соскоростью распространения информации.
2009-04-14
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Maersky iforester
# 50269817
А кто будет вешать и стрелять? Моряки торгового флота? Так ведь на каждое судно придется сажать группу спецназа - для отражения нападений пиратов. Представляете, в какую сумму выльется?
2009-04-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
iforester Maersky
# 50271439
Представляю. Наверняка в меньшую, чем потерять судно, груз, людей или выкуп за всё это хозяйство.
2009-04-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Показать 4 ответа
Свернуть ответы
# 50264822
Так и не понял, почему нельзя вешать на реях, то есть казнить без суда и следствия. Самый реальный способ борьбы. А ещё реальнее вооружать суда, а не давать конвой. А вот вблизи портов оружие зачехлять и сдавать властям на время пребывания. Всё очень даже просто.
2009-04-14
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
# 50268253
Ёкарный бабай, \"значит опуститься до их уровня\"... Какой весомый довод... Типичный образец современного бюрократического словоблудства: гоп-стопщика не моги к ногтю взять, ибо эта мразь \"тоже человек\", а потому \"право имеет\"... Вот (ч)удак-то. Грабителю, хапнувшему товаров на огромную сумму (а корабли там ходят, сами понимаете, не пустые), не моги укорот дать - незаконно... Сам пиратик на законы и чужие интересы, ясное дело, кладёт инструмент известной длины...
2009-04-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
# 50271474
Интересно, а если торговое судно расстреляет пиратов из пулемёта, которого на него никто официально не ставил?
То есть взялся откуда-то пулемёт, ну и пострелял из него неизвестно кто.
Что, будет от пиратов жалоба в ООН?
Если чиновники не могут помочь, то пусть хоть не мешают.
2009-04-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
# 50271505
Из историй известно, что бороться с пиратством патрулирую побережье, малоефективная мера. Нужно выжечь гнездовья на берегу. Но крупномасшабная сухопутная операция с зачисткой баз дорого стоит, так что, пиратству-быть.
2009-04-15
Ответить
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления