Встреча на "Эльбите": достижения есть, где безопасность?

На модерации Отложенный

О том, что заставило компанию "Элбит" открыть прессе двери своего оптического отдела, можно только гадать. Скорее всего, нехватка заказов. Отношения с Турцией испортились, бюджет министерства обороны вот-вот сократят, поэтому оборонная промышленность ищет новые рынки. Посмотреть на оптические достижения "Элбита" собралось не меньше сотни журналистов, включая китайских. Были ли среди них шпионы иностранных разведок? Наверняка.

Говорит Ади Дар, гендиректор компании "Эль-Оп", дочернего предприятия "Элбит": "Мы занимаемся космическими исследованиями около четверти века. У нас сегодня в космосе шесть видеокамер, выполняющих оперативные задачи. Часть из них обслуживает Израиль, часть – другие страны. Часть даёт цветное изображение, часть – чёрно-белое. Это выглядит, как обычный фотоснимок, если не считать, что он сделан с расстояния пятьсот-шестьсот километров. Представьте себе, что вы из Эйлата фотографируете Метулу, и на снимке можно различить всё, вплоть до машин и людей".

Впервые в Израиле – журналисты посещают космическую лабораторию "Элбита". Мы видим огромную вакуумную ёмкость, людей в белых халатах, большой макет космической видеокамеры, и сами видеокамеры – в пластиковых витринах.

Вот это называется "Нептун". Космическая камера высокого разрешения. Сейчас в космосе крутится порядка пяти таких израильских камер. А вот эти небольшие камеры, но с разрешением вдвое больше, сейчас только начнут запускать в космос вместо больших и неуклюжих "Нептунов".

Нам показывают современные возможности ночной съёмки. Это уже не мутные чёрно-белые пятна из старых боевиков. Это чёткое контрастное изображение во всех деталях. А горячий мотор у джипа выглядит совсем ярко.

Представим себе, что за окном ночь. Я целюсь в то же самое здание, которое сейчас вижу глазами. Его мне покажет инфракрасный прицел.

Вот это здание в объективе нашей камеры.

А вот оно же в инфракрасном прицеле. Мы видим даже буквы – ведь объекты разного цвета нагреваются по-разному. Затем нам позволяют оценить чудеса оборонной оптики.

Этот автомобиль тоже начинён оптикой – в нём должны сидеть пограничники и просматривать те зоны, за которыми трудно наблюдать с помощью обычных средств.

Мы сидим в передвижном наблюдательном пункте. В принципе, он предназначен для охраны границ. Здесь оптическая система, как с обычным, так и с тепловым видеонаблюдением. Разумеется, тут есть оператор для всей этой техники, есть командирское место, есть возможность навешивать дополнительные аксессуары, например, радар. И отсюда можно транслировать видеосъёмку на удалённые объекты, например, на командный пункт.

Такой бы автомобиль – да на египетскую границу. А вот фотографическая система, её ставят на военный самолёт. Находясь над Беэр-Шевой, он делает снимок всей страны – видите, там, в центре Тель-Авив. И разрешение настолько высокое, что приближая отдельные участки, мы чётко видим тель-авивскую набережную, машины на ней и даже людей. Если учесть, что снимок сделан за сотни километров и на огромной скорости, в военном деле такая технология просто незаменима. Робот, способный оценивать местность, картографировать её и вести разведку. Он постоянно осматривается вокруг и передаёт информацию на командный пункт. А если связь нарушается, он сам возвращается на точку, с которой последний раз передавал информацию. Солдаты спокойно сидят в казармах и ждут, пока робот соберёт сведения о дислокации противника.

Как мы видим, богата технологиями израильская земля. А почему самодельные "кассамы" всё падают и падают на израильские города, и почему через египетскую границу свободно проходят нелегалы и террористы – это уже, как говорится, не в компетенции "Элбита".