Речь Медведева: кремлёвские сказки на пивной закваске

Как только президент начинает являть недюжинную активность на темы экономики — жди, вот-вот махнёт он куда-нибудь за границу. И чем либеральнее все эти его действа, тем дальше предстоит визитёру путь. Традиционно с начала «демократической» эпохи такие прелюдии практикует наша власть в своей дипломатии.

  На сей раз отправился Дмитрий Анатольевич в США. Вот и эпиграф к визиту случился под стать: «Я сокращаю перечень стратегических предприятий в пять раз. Число стратегических акционерных обществ уменьшается с 208 до 41, федеральных унитарных предприятий — с 230 до 159. 
Такой указ мною сегодня подписан», — заявил Медведев в конце прошлой недели на Петербургском международном экономическом форуме. И добавил: «Модернизация будет проведена прежде всего силами частного бизнеса и только при наличии конкуренции.

А роль государства — создавать для российских и иностранных предпринимателей благоприятный деловой климат, а также честную конкурентную среду». Надо понимать, втягивают нас в очередной виток тотальной приватизации.

Послушали американцы от нашего президента такое и, похоже, улыбнулись, вспомнив, как на заре своей «звёздной модернизации», чтобы догнать СССР, первым вырвавшийся на просторы Вселенной, в США создали полностью принадлежащее государству и финансируемое исключительно из казны Национальное аэрокосмическое агентство (NASA), с «борта» которого Штаты вскоре, по сути, шагнули на Луну и полетели дальше.

Какой, извиняюсь, олух там, в этой цитадели либерализма, мог тогда, да и сейчас, подумать, что частный бизнес способен обеспечить столь глобальные технологические прорывы? Так что за океаном медведевский тезис насчёт российской «модернизации силами частного бизнеса» удовлетворил, пожалуй, многих поборников «конкурентной среды», потому как наше государство действительно честно и не без удовольствия сию среду покидает.
И благодарная Америка не заставила себя ждать с любезным ответом. Исследовательский центр США «Пью рисёч» опубликовал на днях результаты своего опроса, говорящие о том, что Дмитрий Медведев приобретает всё большую популярность в Европе. Кстати, именно так в конце 80-х буржуазный мир информационно сопровождал и горбачёвскую политику.

В итоге сегодня Россия не в состоянии конкурировать даже там, где она традиционно считалась мировым лидером. Например, в области военного производства. Уже ставим на наши самолёты и танки французскую аппаратуру. Отсчитываем деньги, чтобы купить в том же Париже десантные корабли «Мистраль». Поговаривают, что приглянулись нашим властям испанский корвет и итальянские броневики… Дошло до того, что родина легендарного Михаила Калашникова стала импортировать стрелковое оружие.

Да и самой себе нынешняя Россия — не конкурент. По всем основным социально-экономическим показателям она безнадёжно отстаёт от РСФСР даже образца далеко не лучшего для страны 1990 года. Похвастать можем разве что производством пива, выросшим с тех пор чуть ли не вчетверо! Вот уж где и впрямь прорыв… по рецептам геноцида. Зато от главного «инструментария» модернизации — машиностроения осталось немногим более половины.

По оценкам экспертов, только за минувший год в отраслях с высокой степенью переработки продукции падение составило 30—35 процентов.
Но разве это сейчас заботит президента, когда он, окрылённый своим инновационным проектом Сколково, возможно, уже на пути в американский центр высоких технологий?

«Я хочу посмотреть, как это устроено в Силиконовой долине, — доложил Медведев в интервью американской газете «Уолл-стрит джорнэл». — И нам бы хотелось создать что-то подобное, но, естественно, соответствующее нашим представлениям».

То, что радиус этих представлений не шире интересов частного кармана, можно сказать, — факт. И зачем тогда собственнику вкладывать в разработки, в науку, финансовая отдача от которых зачастую может быть получена лишь через многие годы, когда у него и без того куча способов добычи «быстрых» денег? Это в Штатах государство ещё полвека назад в течение многих лет было активным заказчиком у Силиконовой долины интегральных схем для космоса и военного дела и тем самым щедро финансировало исследования в этом направлении.

А уникальный опыт советских инженеров? Ведь исключительно под управлением «бюджетных» советских компьютеров в 1988 году взлетел на орбиту и затем в нескольких сантиметрах от контрольной точки приземлился наш космический корабль «Буран». Ничего подобного в ту пору «силиконовым» американцам и не снилось.

Тогда же появился в свободной продаже разработанный в 1986 году и первый в мире карманный персональный компьютер «Электроника МК-90». И так как он тоже оказался советским, понятно, не было в нём и копейки частного капитала, на который наш «инновационный» президент, видно, готов молиться.

Увы, эти «конкурентные» истории с «Бураном», микрокомпьютером, первым в мире плоским цветным телевизором, который тоже оказался родом из социализма, и многим другим закончились печально, а летопись великой Советской державы — трагически.

Вот и сейчас всю эту модерновую затею с примеркой на частнособственнический аршин из-за нехитрой предсказуемости её мрачных итогов многие уже успели наречь «Перестройкой-2». А такой ярлычок похлеще приговора.

Источник: http://gazeta-pravda.ru/content/view/4989/34/

98
4340
0