Сколько России нужно таджиков и гастарбайтеров?

На модерации Отложенный

Неоправданно жестокий приговор таджикского суда командиру Ан-72 В.Садовничему и его напарнику А.Руденко, как и следовало ожидать, вызывал растерянную реакцию российских властей. С одной стороны, понятно: это ведь не кадровые пилоты российских ВВС РФ, выполнявшие боевое задание. Тем более, оба трудились на частную фирму. С другой, стороны, чужая страна осудила нашего соотечественника.

Что-то невнятное пробурчал МИД. Чего-то промямлил лучший друг мигрантов директор ФМС Ромодановский, пообещав депортировать на родину до 300 таджиков-нелегалов, совершивших правонарушения. Да и то, мол, это плановая работа, а не какой-то «ассимметричный ответ».

Как всегда в таких случаях вдруг «проснулся» главный санитарный врач РФ Онищенко. «В России, – туманно намекнул он кому-то через «Интерфакс», - может быть введен временный запрет на использование рабочей силы из Таджикистана, поскольку в последнее время увеличилось число случаев выявления у мигрантов таких заболеваний, как ВИЧ и туберкулез. Естественным в данном случае выходом может стать рассмотрение вопроса о полном запрете на использование трудовой миграции из этого государства до решения вопроса о создании там хотя бы минимальных условий здравоохранения».

Да вот еще президент Д.Медведев тоже вдруг высказался за «регулярную высылку» домой таджикских нелегалов.

Согласитесь, как все туманно, уклончиво, трусливо и как бы совсем не в связи с процессом над летчиками, который наши власти, откровенно говоря, проспали. Как будто нужно было специально дожидаться этого случая, чтобы вспомнить о нелегальных и больных таджикских гастарбайтерах, валом прущих в Россию.

И только лучшие умы нашей Интернет-блогосферы задумались над причинами чудовищного вердикта таджикской Фемиды. Ну, не так сели парни, не туда, но не давать же им за это 8,5 лет колонии строгого режима.

Версии не заставили себя ждать. Блогеры раскопали, что, оказывается, еще в прошлом году подмосковный суд в г.Щелково приговорил к 9,5 годам «зеленой зоны» четверых таджиков за контрабанду 10 килограммов афганского героина. Это знаете, сколько доз? И не надо вам знать. Целый город на «иглу» посадить можно. Так, вот один из осужденных по фамилии Хукумов оказался… родственником как раз таджикского президента Рахмона.

Выходит, и весь судебный фарс над российскими пилотами, выполнявшими гуманитарные полеты в Афганистан, имел одну цель: надавить на российские власти, чтобы попытаться вызволить из неволи шаловливого родственничка Рахмона и его наркобарыг-подельников. Совершить, так сказать, дружеский обмен шила на мыло.

«Маяки» модернизации

А теперь вопрос, на который нам никто вот уже много лет не даст вразумительного ответа: зачем в страну завозится столько граждан Таджикистана, с которым у нас ни одного сантиметра общей границы? Ну зачем? Нас даже соседями назвать нельзя. Это ведь чисто колониальная политика.

Сразу вспоминается вселенский скандал, который разгорелся нынешней весной в Федеральной миграционной службе. Тогда глава пресс-службы ведомства К.Полторанин заявил о бездумном завозе гастарбайтеров из южных республик и размывании белой расы. И тут же в 24 часа вылетел с работы. Эту отставку прокомментировал даже Генсекретарь ООН Пан Ги Мун, похвалив Россию «за борьбу с фашизмом».

Потом в интервью СМИ изгнанник пояснил, что на самом деле, никто никогда пытался изучить вопрос: какая у России реальная потребность в иностранной рабочей силе? Все складывается стихийно. А конфликт стал нарастать после его разоблачения различного рода посреднических фирм, которые расплодились вокруг ведомства г-на Ромодановского. Сначала ему решили заткнуть рот, предложив возглавить одну из них, а когда он отказался, быстро нашли повод прогнать со службы.

Настоящей сенсацией стали слова Полторанина, заявившего:

- Нам не надо даже того количества мигрантов, которое есть сейчас. Идет уже неуправляемый процесс, и мы давно прошли «рубеж невозврата». У нас в стране уже собственные граждане во многих регионах не могут найти работу – места заняты мигрантами. Когда страна плотно подсаживается на миграцию, это плохо. Это признак тяжелой болезни экономики.

Между тем, по разным оценкам, тех же легальных и нелегальных таджиков в России уже миллионов 5-6. Русский язык они учить не хотят, чтить наши законы, обычаи и традиции – тоже. Какую цель имеет эта исламизация православной России? Между тем, нам уже всерьез говорят, что разного рода «гастеры» призваны восполнить демографическую яму страны.

Может, это сплошь и рядом квалифицированные спецы, призванные модернизировать экономику поднявшейся с колен России? Смешно и говорить. Это самые настоящие рабы, «говорящие орудия», которым «можно» платить в 3-4 раза меньше, чем российским гражданам. И на социалку тратиться не надо. Но ради них повсеместно изгоняются с работы именно русские.

И возводят таджики отнюдь не гиганты индустрии. А в основном дачи нуворишам, разного рода офисы, конторы, подсобки, занимаются ремонтом да сервисом. Однако они ежегодно «высасывают» из экономики России миллиарды долларов, которые составляют до 30 – 40 % ВВП Таджикистана.

Выясняется также, что через различные фонды мы фактически содержим чужую нам республику, экономика которой в полной разрухе. Откуда такие преференции ее безграмотным и ненужным на родине «кадрам»? У нас что, своих безработных нет? Есть. До 10 миллионов. Но они властям не интересы. Почему?

Вспоминаю свои беседы шестилетней давности с президентом екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Евгением Ройзманом в его бытность депутатом Госдумы:

- Надо четко понимать, – говорил он, – что в разрушенном войной Таджикистане наркобизнес афганским героином стал, по сути, государственным бизнесом, которым занимаются самые высокопоставленные чиновники. Таджики везут в Россию героин в надежде подзаработать. Вокруг них у нас кормится очень много самых разных заинтересованных лиц. И у меня вопрос: почему у нас именно с этой республикой отменен визовый режим? Все сделано словно для того, чтобы как можно больше торговцев смертью ехало к нам со своим ядовитым грузом.

Депутат Ройзман уже тогда ратовал за введение визового режима с Таджикистаном, всячески убеждал в этом депутатов Госдумы. Пытаясь помочь ему найти больше сторонников, я опубликовал интервью с ним в 4-5 столичных газетах. А кончилось тем, что борца с наркоагрессией всем партиям запретили брать в нынешнюю Госдуму.

ИЗ СВОДОК ПРОИСШЕСТИЙ ЭТИХ ДНЕЙ. Врачи 20-й городской больницы Московского района пожаловались новому губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко на необычных пациентов. По словам главного врача Татьяны Суровцевой, именно в эту больницу сплошным потоком везут героиновых курьеров из Таджикистана, которых задерживают спецслужбы в аэропорту Пулково.Наркокурьеры провозят наркотики в животе, поэтому хирурги 20-й больницы вынуждены ежегодно вскрывать более 900 таких пациентов.«К сожалению, наша больница перегружена, мы едва успеваем принимать больных от служб «скорой помощи», а тут еще эти наркокурьеры», – рассказала главный врач. Кроме того, по словам Суровцевой, все эти операции больница делает бесплатно, что создает дополнительную нагрузку на хирургов и обслуживающий персонал.Полтавченко пообещал решить проблему, выделив финансирование на расширение приемного покоя больницы – в этом случае таджикских наркокурьеров будут принимать и вскрывать в отдельном помещении. Возможны и другие пути решения проблемы.В любом случае масштаб наркотической угрозы потрясает – по словам Татьяны Суровцевой, поток героиновых курьеров не прекращается уже пять лет и составляет примерно 900 человек за год. И это только выявленные Госнарконтролем и Пулковской таможней пассажиры – а сколько их прошло незамеченными на питерскую землю?

Рай для наркокурьера

Минуло 6 лет. И каковы итоги? На недавнем заседании Госсовета в Иркутске президент Д.Медведев сокрушенно вздыхал:

- По экспертным оценкам, у нас не менее 2,5 млн. человек потребляют наркотики… Что особенно тяжело, в последние буквально пять лет нижняя планка возраста, с которого наркотики начинают пробовать, опустилась до просто катастрофического уровня – 11-12 лет, это учащиеся 5-6 классов.

Повздыхал-повздыхал, на том дело и кончилось.

По словам, директора ФСКН В.Иванова, за 10 последних лет наркобарыги вывели Россию на 1-е место по употреблению афганского героина. В год от него погибает до 100 тысяч молодых ребят. Значит, за 10 лет «сладкая смерть» унесла жизни около 1 миллиона человек. Вымерло, стало быть, два таких областных центра, как Кемерово и Брянск. Это же катастрофа! Почему же она не вызывает большой тревоги властей?

В конце прошлой весенней сессии на «правительственном часе» в Госдуме тот же В.Иванов произвел еще одну сенсацию, заявив дептатам, что «для наркокурьеров как будто специально создан таможенно-пограничный рай».

- Действующая система въезда в Российскую Федерацию не по загранпаспортам, а по так называемым внутренним документам, – говорил он, – позволяет наркокурьерам-иностранцам беспрепятственно челночить. То есть пересекать нашу госграницу до 100 раз в год и более, не получая отметок в этих документах, а именно: место, время, вид транспорта и информация о количестве пересечений границы…

Всемерно, оказывается, содействуют наркокурьерам и международные соглашения, которые обязывают Россию предоставлять гражданство иностранцам по крайне упрощённым процедурам. В результате, подчеркнул Иванов, более 50% крупных иностранных наркотрафикёров, арестованных у нас, имели российский паспорт, служивший им в качестве идеального пропуска в страну.

В общем, подытожил докладчик, «мы сами создали режим наибольшего благоприятствования для наркокурьеров».

Возразить только хочется: «Не мы, а вы». Надо было называть вещи своими именами и уточнить, кто эти «мы», открывшие в стране ворота наркоагрессии.

Не стал, конечно, Иванов уточнять, что наркокурьеры в основном таджикского происхождения. Как не стал признавать и другую очевидную вещь: поставки афганского героина через Таджикистан в Москву и Подмосковье, по оценкам специалистов, хорошо крышуются властями и вокруг них кормится огромная армия разного рода прихлебателей-чиновников.

В  этом, похоже, все дело.