Дрожжи либерального болота

На модерации Отложенный

Началась вся катавасия с записи в блоге юмористки Татьяны Лазаревой, где говорилось о создании нового объединения – Лиги избирателей. В состав учредителей Лиги вошли общественные деятели – писатель Григорий Чхартишвили (Борис Акунин), журналисты Леонид Парфенов и Дмитрий Быков, певец, рожденный в СССР, Юрий Шевчук и другие «аполитичные» персонажи. В своей записи, где объявлялось о создании новой организации, Лазарева, всю жизнь участвовавшая во второсортных юмористических шоу, видимо, решила не отходить от знакомого жанра. 

Честно признавшись в своей необразованности и темноте, переполненная гражданскими чувствами, она изрекла глубокомысленный призыв, мол, в стране все плохо, надо что-то делать. В стране, где «все так сложно и запутанно», политические лозунги обо всем и ни о чем проходят «на ура», хомячки идею поддержали. 

Через два дня после нашумевшей публикации в блоге Лазаревой, учредители Лиги избирателей собрались на пресс-конференцию. От услышанного создалось недвоякое впечатление: все заявления членов новой организации о том, что Лига не будет трансформирована в политическую партию, а будет бороться за честные выборы неполитическими методами – не более чем временный политический ход. Честными выборы будут признаны гражданской либеральной общественностью только те, на которых они победят. 

Но не все так гладко в стане протестных элементов. Перехватить волну протестных настроений населения поспешили неугомонные политиканы из числа внесистемной оппозиции. 

Так, 17 января в одном из московских подвалов торжественно началось заседание Инициативной Группы по координации действий участников гражданского протеста «За честные выборы!». Среди присутствующих были замечены оппозиционер-правозащитник пенсионного возраста Лев Пономарёв, вечный политический аутсайдер Борис Немцов, завсегдатай КПЗ Сергей Удальцов, а также националисты всех разливов: скандинавско-еврейского – Владимир Тор и Александр Белов (Поткин), а также воинствующий зороастриец Константин Крылов. Модерировал сходку справедливорос Илья Пономарев.

Вот в таком пестром составе началось обсуждение серьезных вопросов. 

Само же заседание больше напоминало балаган. Больше пяти часов политические мракобесы упражнялись в словоблудии. Поняв, что договориться об элементарных организационных вопросах почтенная публика не в состоянии, да и время не детское – домой пора, Илья Пономарев вынужден был закончить демократическую вакханалию, торжественно поздравив собравшихся с созданием очередной «бумажной организации» - открытого коалиционного Гражданского движения. 

Создалось впечатление, что большинство согнанного народа пришло не ради обсуждения вопросов столь высокой важности, а чтобы поглазеть на «вождя сетевых хомячков и бандерлогов» Алексея Навального, чье участие в заседании было широко анонсировано среди либеральной тусовки. Но отец русской демократии, по-видимому, предпочел потратить свое время на более интересное занятие в виде выполнения заказа на очередной пост в ЖЖ, или подготовки к встрече с Всеволодом Чаплиным. 

Не менее благородное общество «лидеров оппозиции», собралось в столичном кабаке днем раньше. Если подвальные революционеры воображали себя последователями П.Н. Лаврова, то в корчме, как это и подобает людям столь высокого статуса, собрались новоиспеченные заговорщики-ткачёвцы Геннадий Гудков и Владимир Рыжков. Видеозапись их приватной беседы попала в Интернет, после чего тайные планы демиургов российского политического процесса были раскрыты: старые друзья всего-то навсего решили создать массовую социал-демократическую партию по европейскому образцу и место лидеру «Справедливой России» Сергею Миронову там не нашлось. Не по пути Рыжкову и Гудкову и с Алексеем Навальным, конкуренции с которым циничные политические деятели побоялись. Дальнейшая судьба заговорщиков известна: Гудкова за антимироновские речи, скорее всего, пожурят, но серьезных мер принимать не будут, боясь потерять единственного более-менее харизматического члена партии. А Рыжков так и останется одиноким меланхоличным пловцом в пахучем оппозиционном болоте.