Каких подельников Ходорковского нашел Интерпол?

На модерации Отложенный

Хотел я поспать в пятницу подольше. Почти простительно. Но трубка мобильника сказало мрачным московским голосом: «Ты куда 200 тысяч фунтов дел?» Пришлось проснуться. Оказалась, что давно затаившийся российский представитель в Интерполе выполз на свет и прокомментировал дело «Юкоса»: мол, мы всех врагов знаем в лицо, много кого поймали, много кого экстрадируют, да еще и отмытые деньги нашли и вообще «у нас руки длинные».

Интерпол, вообще, славен неожиданными хитроумными заявлениями. Если ты не опытный беженец, то можешь и растеряться. Но нас, «юкосовцев», как известно, имеют, а мы крепчаем. На зависть, очевидно, тому же Интерполу. Около трех лет назад он разродился, например, пространным заявлением, что, рассмотрев мое заявление, признал мое дело «не политическим» и разрешил объявить меня в розыск. Очень забавно звучало, учитывая, что, во-первых, никакого заявления в Интерпол по своему делу я не писал, во-вторых, к тому времени уже больше двух лет мое фото смотрело широко открытыми глазами с сайта Интерпола на остальной мир.

Но народ и журналисты требовали правды и зрелищ. Ну почему высокопоставленные полицейские у нас с ума сходят по пятницам? И что курит тот, кто пишет подобные пресс-релизы? Вспоминаю уж в который раз старинный анекдот: «Для особо одаренных, товарищи, объясняю, рация не на лампах или полупроводниках. Рация – на бронепоезде!»

То есть, сижу я почти семь лет в Великобритании, юристы регулярно пишут письма в полицию, что мол, вот, мы здесь и готовы сдаться на милость английского правосудия и с открытым забралом идти в почти родной любому беженцу-«юкосовцу» магистратский суд. Ну хоть бы кто из Интерпола подполз за эти семь лет! Даже обидно… А как выступить – тут мы, конечно, да! Многие мои бывшие коллеги уже успешно «отэкстрадировались» и забыли, что существует, оказывается, и организация с подобным названием.

А тут, очевидно, та часть в организации «Путин, Сечин и Ко», проходящая под грифом «и Ко», сильно обиделась на Дворковича, который без согласования и виз посмел порассуждать про пользу дела «Юкоса» для России в целом. Не надо иметь хорошо развитую фантазию, чтобы представить, как вышеозначенного международного полицейского, вскормленного в глубинах МВД, вызвали на ковер и сказали: «Слушай, милый, вы уже 7 лет эту ОПГ «Юкос» по миру ловите, а поймали только одного Голубовича, который и то экстрадицию выиграл.

Скажи хоть слово, чтобы разные «дворковичи» с европейскими союзами не лезли своими грязными лапами в святое расследование этого проклятого дела». У них же там дисциплина и выслуга лет.

Он и сказал. Не думая о содержании и последствиях. Почти чистая правда. 19 человек в розыске (бывало и больше). 6 задерживали (на самом деле задерживали и больше). А дальше, как в анекдоте: «К пуговицам претензии есть? Нет. Пришиты «намертво». А это уж не дело Интерпола, что мало того, что никого не экстрадировали, но и получили целую коллекцию решений судов о том, что преследование «юкосовцев» носит политический характер. За это у нас уже Прокуратура с Минюстом отвечают, пусть они и чешутся. А мы нашли, отрапортовали, звездочки получили. Ура! Дело не политическое?

Мы все понимаем, что Интерпол – могучая бюрократическая структура и до нее доходит как до жирафа, но даже при поверхностном рассмотрении ясно, что всей этой игре «раз ищут, значит политики нет» при вынесении решения Европейского суда по корпоративно-налоговому делу «Юкоса» – его ожидают в ближайшее время – придет закономерный конец. Да и сейчас, если кто, уважаемый чиновник, когда-то читал сайт своего ведомства, он бы заметил, что там сказано: прерогатива непосредственного задержания и ареста конкретного разыскиваемого лица остается целиком за государством, где это лицо найдено, а роль глобальной полицейской организации сводится к примитивному лакейскому: «Кушать подано. Человека нашли – дальше вы уж сами».

И в заключение о главном. О 210 000 фунтов. В 25-й раз за сегодня. Людей, которых можно отнести к «подельникам» Ходорковского, – единицы. Все они поименованы в приговоре или находятся на уважаемом сайте Интерпола. Меньше половины из них находится в Великобритании. Каждый на видном месте. Никого из известных мне бывших коллег не задерживали, денег не изымали, рук не крутили. Никому ни о каком расследовании неизвестно. Если Интерполу есть, что сказать, то пусть уж скажет, или пусть лучше молчит, чтобы не позориться. А то в кооператив «Озеро» верить вроде как нельзя, а в анонимное расследование в Великобритании вроде как нужно.