Плата за багаж будет зависеть от веса

На модерации Отложенный

ФСТ подготовила проект приказа, кардинально меняющего систему расчётов за повагонные отправки багажа и грузобагажа. В Ассоциации перевозчиков считают, что служба не очень удачно попыталась перенести на пассажирский Прейскурант 10-02-16 принципы грузового Прейскуранта 10-01.

Проект приказа ФСТ меняет четвёртую главу Прейскуранта 10-02-16 таким образом, что за повагонные отправки грузобагажных вагонов компаниям придётся платить Федеральной пассажирской компании не фиксированную ставку за километр, а рассчитанную ещё и на основе веса груза.

«Теперь ставка будет более корректно учитывать расходы инфраструктуры и багажных отделений на станциях. Нагрузка на них прямо зависит от веса вагона, - говорит начальник отдела экономики и условий перевозок департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Владимир Обломов. - На рынке перевозок это вряд ли существенным образом скажется, потому что разница в тарифах между 8 и 30 тоннами багажа составляет около 10%».

Как пояснили «Гудку» в ФПК, при среднем расстоянии перевозок 3,1 тыс. км и средней загрузке вагона 18 тонн в скором поезде тариф возрастёт всего на 5%, в пассажирском - на 8% и в почтово-багажном - на 9%. Правда, расстояние будет играть существенную роль. На коротких маршрутах (до 2 тыс. км) придётся платить больше на 13-18%. При отправках на 6 тыс. км тариф почти не изменится. А при перевозке, например, по маршруту Москва - Владивосток произойдёт уменьшение на 7%.

«Мы ожидали большего роста тарифов, а сейчас увеличение сравнимо просто с годовой индексацией», - говорят в ФПК.

В ФСТ комментировать проект приказа не стали.

Президент Ассоциации железнодорожных перевозчиков багажа и грузобагажа «Союз транспортных компаний» Максим Степанов полагает, что служба решила распространить принципы Прейскуранта 10-01 на грузобагажные перевозки совершенно необоснованно.

«При обычных перевозках вес груза значительно превышает массу вагона, а грузобагажный вагон весит больше, чем туда можно поместить багажа. Поэтому фактически локомотив здесь тянет тару, а не груз, - говорит Максим Степанов. - Кроме того, грузобагажный вагон, по сути, является пассажирским, обрессоренным, он наносит меньший урон инфраструктуре. Поэтому принципы расчёта тарифа должны отличаться от тех, что применяются при грузовых перевозках».

Однако наиболее важной проблемой Максим Степанов называет изменение веса груза в процессе движения, ведь по ходу на станциях выгружают и снова загружают багаж и корреспонденцию. Как всё это проконтролировать, неизвестно. «А штраф при несоответствии веса заявленному составляет десятикратный размер тарифа, - замечает Максим Степанов. - Если не решить этот вопрос, весь сегмент перевозок окажется вне правового поля, и частные компании будут постоянно ходить под угрозой штрафных санкций».